Интегрированная система активного управления IDDS

Toyota RAV4

Интегрированная система активного управления IDDS

За рулем обновленного Toyota RAV4 Вы откроете для себя передовые технические решения и высокий уровень комфорта, сможете насладиться великолепной динамикой и превосходной управляемостью.

Toyota RAV4 с увеличенной на 100 мм колесной базой предлагает еще больше места для задних пассажиров и багажа, а значит — еще больше комфорта и практичности как в повседневных поездках, так и в путешествиях. По сравнению со стандартным RAV4 длина новой модели выросла на целых 210 мм.

И без того просторный салон теперь удовлетворит требованиям самых взыскательных пассажиров: расстояние между передними и задними креслами увеличилось на 65 мм и составляет 865 мм, что соответствует уровню седанов бизнес-класса. Не меньше внимания уделено багажу: удлинение багажного отсека на 140 мм гарантирует, что все необходимое для дальней поездки будет у Bас под рукой.

При этом задний свес вырос всего на 110 мм. Внешне Toyota RAV4 с длинной колесной базой отличается от стандартной модели не только увеличившимися размерами. Экстерьер автомобиля дополнен выразительными деталями, подчеркивающими внедорожный дух и спортивный характер новинки, которая комплектуется мощным бензиновым двигателем объемом 2,4 л.

Расширители колесных арок, внушительная перекладина решетки радиатора, релинги на крыше — эти черты классических внедорожников говорят о том, что новый RAV4 готов покорять не только городские дороги и шоссе. А затемненная головная оптика и стильные противотуманные фары завершают образ современного, высокотехнологичного и универсального автомобиля, идеально подходящего для динамичной, насыщенной жизни.

Динамика

RAV4 комплектуется двумя мощными бензиновыми двигателями VVT-i объемом 2,0 л и 2,4 л, мощностью от 152 л. с. до 170 л. с. по стандарту DIN.

В двигателях VVT-i (с электронной системой изменения фаз газораспределения) используется современная компьютерная технология, оптимизирующая количество забираемого воздуха применительно к различным дорожным условиям. Двигатель объемом 2,0 л VVT-i создает крутящий момент на широком диапазоне частот вращения коленчатого вала (194 Hм/4000 об/мин).

Для двигателя объемом 2,4 л данный показатель составляет 224 Нм/4000 об/мин. Вы можете выбрать RAV4 c 5-ступенчатой механической коробкой передач (комплектуется с бензиновым двигателем объемом 2,0 л) или автоматическую трансмиссию для двигателей объемом 2,0 и 2,4 л. 5-ступенчатая механическая трансмиссия обеспечивает плавное переключение передач, разгон от 0 до 100 км/ч за 10,6 секунды, возможность быстро трогаться с места, а также максимальную скорость в 185 км/ч.

4-ступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает еще более легкое управление автомобилем, разгон от 0 до 100 км/ч за 12 секунд и максимальную скорость в 175 км/ч. Эта коробка передач была создана с использованием самых современных технологий компании Toyota — для обеспечения плавного и быстрого переключения передач и низкого расхода топлива.

Независимо от Вашего выбора современная технология VVT-i компании Toyota не только обеспечит нужные Вам характеристики двигателя, но и поможет добиться существенного снижения расхода топлива. RAV4 в комплектации с 5-ступенчатой МКП и объемом двигателя 2,0 л расходует в смешанном цикле всего 8,5 л/100 км и 9,0 л/100 км при 4-ступенчатой АКП. В комплектации с объемом двигателя 2,4 л и 4-ступенчатой АКП расход топлива составляет 9,6 л/100 км.

Безопасность

Антиблокировочная тормозная система (ABS) с электронной системой распределения тормозного усилия EBD и системой экстренного торможения Brake Assist (BA) ABS предотвращает блокировку колес на скользкой дороге, а EBD оптимизирует распределение тормозного усилия между передними и задними (а также между левыми и правыми) колесами, давая Вам возможность успешно объезжать препятствия во время торможения автомобиля. Система Brake Assist определяет необходимость экстренного торможения и, в том случае если усилие на педали тормоза недостаточное, увеличивает интенсивность торможения.

Интегрированная система активного управления объединяет VSC с электроусилителем рулевого управления (EPS) и 4WD, что позволяет использовать все три системы для обеспечения еще большей безопасности. В случае избыточного или недостаточного поворота руля (например, при прохождении поворота) VSC помогает во время торможения, а EPS делает вращение руля в правильном направлении более легким, а в неправильном — более трудным, что поможет Вам вернуть автомобиль в устойчивое положение на дороге.

Система также используется во время разгона на скользких дорогах, при этом сочетается действие систем TRC и VSC для регулирования мощности двигателя и применения тормозного усилия в тех случаях, когда это необходимо. В это же время крутящий момент оптимально распределяется между передней и задней осями для обеспечения стабильного положения автомобиля.

Усовершенствованная система разгона и торможения по прямой линии. Если сила сцепления левых и правых колес с дорожной поверхностью разная, при торможении автомобиль может занести в сторону.

Читайте также  Как работает система кругового обзора?

Интегрированная система активного управления RAV4 мгновенно включает систему ABS и увеличивает усилие на рулевом колесе с помощью EPS для компенсации дисбаланса и удержания автомобиля на прямой траектории до его остановки. Занос вправо или влево может также произойти и при разгоне, поэтому система одновременно использует EPS для увеличения усилия на рулевом колесе и систему TRC, устраняя дисбаланс и сохраняя траекторию автомобиля.

Превосходная устойчивость на дороге Новая подвеска RAV4 не только обеспечивает комфорт во время движения, она также разрабатывалась как средство безопасности. Ее конструкция была полностью изменена, начиная с амортизаторов и заканчивая пружинами, поэтому автомобиль обладает отличной управляемостью и уверенно держит дорогу.

Данные установленных в RAV4 датчиков передаются в интегрированную систему активного управления, координирующую работу системы распределения крутящего момента между осями, электроусилителя рулевого управления (EPS) и системы курсовой устойчивости (VSC). Это эффективная помощь, полностью согласующаяся со стилем управления, а также поведением автомобиля.

Система распределения крутящего момента между осями изменяет крутящий момент, передаваемый на передние и задние колеса, что позволяет оптимизировать тяговое усилие и курсовую устойчивость. Так, при трогании с места больший крутящий момент передается на задние колеса.

Для повышения топливной экономичности во время движения по магистрали крутящий момент на задние колеса может вообще не передаваться. Система делает передачу крутящего момента на задние колеса максимальной, чтобы автомобиль не застрял при движении по бездорожью.

Система VSC работает совместно с электроусилителем рулевого управления (EPS), что обеспечивает одновременное увеличение усилия на рулевом колесе с действием стандартной системы курсовой устойчивости. Определяя недостаточную или избыточную поворачиваемость, система помогает водителю, облегчая вращение руля в правильном направлении и затрудняя в неправильном.

Она дополняет антиблокировочную систему тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD), усилитель экстренного торможения и антипробуксовочную систему.

Эффективная работа этих высокотехнологичных систем подчеркивает тщательную проработку платформы и подвески RAV4. Передняя подвеска выполнена на стойках Макферсон, а задняя — на двойных поперечных рычагах и диагонально расположенных амортизаторах, что позволило увеличить объем багажного отделения.

Такая конструкция подвески позволила снизить уровень вибрации, повысить сцепление шин с дорожным полотном и сделать уверенным прохождение поворотов. Сочетание с интегрированной системой активного управления обеспечивает точные ответные реакции автомобиля и непревзойденную плавность хода.

Поглощение энергии удара. Было разработано новое шасси, поглощающее энергию удара при столкновении и допускающее лишь незначительную деформацию салона. Как и для всех автомобилей Toyota, в результате длительных испытаний на краш-стенде был разработан прочный и жесткий кузов RAV4, рассчитанный на сопротивление столкновениям независимо от направления удара, будь то лобовое, боковое столкновение или удар сзади.

Обеспечивая безопасность пешеходов, компания Toyota разработала для RAV4 капот особой конструкции. При столкновении он деформируется, что позволяет предотвратить серьезные травмы у пешеходов в случае ДТП.

Подушки безопасности. Для защиты водителя и пассажиров в случае аварии RAV4 оборудован семью подушками безопасности (включая срабатывающие в два приема подушки со стороны водителя и переднего пассажира, боковые подушки, шторки безопасности и подушку для защиты коленей водителя — первую в своем сегменте).

Для дополнительного удобства со стороны пассажира расположен выключатель, позволяющий отключать переднюю подушку безопасности при установке сиденья для ребенка. Защита от травмирования при резком отклонении головы назад при ударе сзади (WIL) Новый RAV4 оборудован сиденьями, изготовленными в соответствии с концепцией защиты от травмирования при резком отклонении головы назад при ударе сзади (WIL) второго поколения.

Характеристики этих сидений были улучшены благодаря испытаниям, проводимым с использованием специальных манекенов THUMS (полная модель человека для испытаний на безопасность), спроектированных компанией Toyota.

В этих манекенах самым подробным образом воспроизведены все ткани человеческого тела, включая кости, кожу, суставы и связки. Крепления сидений ISOFIX. В RAV4 предусмотрены специальные крепления, в том числе ограничители, которые предотвращают наклон сиденья вперед. Они предназначены для безопасного и удобного крепления детских сидений ISOFIX.

RAV4 получил четыре звезды (32 балла) в испытаниях по методике Euro NCAP за защиту взрослых пассажиров и за защиту детей, три звезды — за защиту пешеходов. Четыре звезды Euro NCAP — свидетельство высокого уровня конструкции, технологий и качества Toyota RAV4.

Технические характеристики Toyota RAV4

Общие данные
Модель Toyota RAV4 2.0 Toyota RAV4 2.4 Toyota RAV4 D-4D (110kW)
Год выпуска 2009 … 2009 … 2009 …
Кузов Кроссовер Кроссовер Кроссовер
Количество дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Снаряженная масса, кг 1665
Полная масса, кг
Максимальная скорость, км/ч 185 (175) 180 190
Время разгона с места до 100 км/ч, с 10,6 (12,0) 10,6 10,2
Минимальный радиус поворота, м 5,4 5,4 5,4
Объем багажника min/max, л
Размеры, мм
Длина 4415 4625 4415
Ширина 1815 1855 1815
Высота 1685 1720 1685
Колесная база 2560 2660 2560
Колея передняя/задняя 1560/1560 1560/1560 1560/1560
Дорожный просвет 190 190 190
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском топлива Бензиновый с распределенным впрыском топлива Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Рабочий объем, куб.см 1998 2362 2231
Степень сжатия 9,8 9,8 15,7
Число и расположение цилиндров 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 86,0 x 86,0 88,5 x 96,0 86,0 x 96,0
Число клапанов 16 16 16
Мощность л.с. при об/мин 152/6000 170/6000 150/3600
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 194/4000 224/4000 340/2000-2800
Трансмиссия
Тип Механическая 5-ступенчатая(Автоматическая 4-ступенчатая) Механическая 6-ступенчатая
Привод На передние колеса Полный, с подключаемой электромагнитной муфтой задней осью Полный, с подключаемой электромагнитной муфтой задней осью
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Независимая двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Размер шин 225/65 R17 225/65 R17 225/65 R17
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые
Расход топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км
Городской цикл 11,0 (11,6( 12,6 7,2
Загородный цикл 7,2 (7,4) 7,9 5,0
Смешанный цикл 8,5 (9,0) 9,6 5,8
Топливо Бензин А-95 Бензин А-95 Дизель
Емкость топливного бака, л 60 60 60
Читайте также  Чем промыть топливную систему бензинового двигателя инжектор?

Источник: https://strana-sovetov.com/auto/toyota/1525-toyota-rav4.html

Система VSM: активное управление и стабилизация

Интегрированная система активного управления IDDS

Одна из основных проблем, стоящих перед автопроизводителями – повышение безопасности автомобиля, в том числе и в процессе движения. Для этого машины оснащаются различными устройствами, помогающими водителю справиться с управлением в самых сложных ситуациях. Одной из них является интегрированная система активного управления VSM.

О силах и моментах

Крутящий момент, развиваемый мотором, поступает на колеса, и автомобиль начинает двигаться. Так очень упрощенно можно описать процесс его перемещения. Однако при начале движения, маневрировании и торможении, на автомобиль воздействуют самые разнообразные силы, причем характер их воздействия зависит от скорости, состояния дороги и действий водителя.

Порой эти действия ошибочны и неправильны, следствием чего может оказаться ДТП. Чтобы избежать такого, разработчиками придумано не одно электронное устройство, оказывающее помощь водителю в сложных условиях. Не касаясь их всех, достаточно упомянуть о самых известных и находящихся у всех на слуху:

Работа любого из подобных устройств активного управления, основана на постоянном контроле сигналов от датчиков. По ним контроллером определяется несоответствие реального режима движения автомобиля тому, что должно быть, им же принимаются необходимые меры, например он сбрасывает скорость, притормаживает или разблокирует колесо, меняет режим работы двигателя.

Система активного управления VSM

Стоит упомянуть ещё одну, несколько специализированную, но полезную интегрированную систему управления VSM. Сама по себе она не работает, только в комплекте с ESP и ABS. Если ABS обеспечивает устойчивость при торможении, TCP при разгоне, ESP препятствует боковым смещениям и занимается стабилизацией положения автомобиля при манёврах, то система VSM как бы интегрированная, объединяющая работу всех остальных узлов и действия водителя.

Система VSM объединяет электродвигатель рулевого управления, ESP и ABS. Как заявляют производители авто с VSM, система управления стабилизацией противодействует ошибочным действиям водителя, т.е. если им в критической ситуации выполняются неправильные действия для управления автомобилем, то VSM будет им противодействовать.

В более понятном изложении это значит, что если водитель при выполнении маневра крутит руль не в ту сторону, то это потребует от него значительных усилий. Тогда как при правильном движении руля ничего подобного не происходит.

Задачи, которые решает VSM

Если попытаться обобщить, какие задачи решает подобная интегрированная система, то можно отметить следующее:

  1. облегчение усилия на руле при парковке и маневрировании на малой скорости;
  2. увеличение на большой скорости крутящего момента рулевого колеса;
  3. увеличение реактивного усилия колес при их возврате в среднее положение;
  4. корректировка положения передних колес при движении по дороге с уклоном, боковом ветре, различии давления в колесах;
  5. повышение устойчивости (курсовой).

Таким образом, стабилизацией положения автомобиля на дороге в процессе движения, система VSM занимается точно так же, как ESP, ABS и другие аналогичные по назначению устройства. Разница между ними будет заключаться в том, что VSM через электромеханический усилитель оказывает воздействие на рулевое колесо, а не на тормоза. Иными словами, объединяется воздействие на руль и тормоза.

Особенно это актуально, когда происходит разгон или торможение на разной поверхности (одно колесо на льду, воде или ином покрытии, другое на асфальте). Как правило, в результате автомобиль начинает тянуть в сторону. Для исправления ситуации на рулевой механизм подаются управляющие сигналы, корректирующие положение авто. В принципе, рассмотренная ситуация является типичной для работы подобной системы управления. Возможность возникновения заноса, может повториться при резком маневрировании, в таком случае VSM также поможет удержать автомобиль от заноса.

Читайте также  Чистка топливной системы автомобиля

Необходимо отметить, что подобное устройство не входит в стандартную комплектацию автомобиля.

Такая система активного контроля, как VSM, в первую очередь обеспечивает устойчивость автомобиля на курсе, при его движении по отличающемуся покрытию под разными колесами. В этом случае формируются не только сигналы на притормаживание отдельного колеса, но и на рулевое управление, благодаря чему авто продолжает двигаться по заданному курсу, и удается избежать его заноса.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/rulim/integrirovannaya-sistema-aktivnogo-upravleniya-vsm.html

Как работает интегрированная система активного управления VSM?

Интегрированная система активного управления IDDS

Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей. Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm. По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.

Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.

Системы безопасности современного автомобиля

При экстренном торможения или при маневрировании, автомобиль ведет себя согласно всем законам физики. Нередки случаи, когда неопытные водители вылетаю с дороги или, попадают в серьезные аварии просто потому, что не знают, чего ожидать от своего же автомобиля. На сегодняшний день существует очень много электронных устройств, которые согласно задумкам их разработчиков, должны прийти на помощь водителю в экстренной ситуации. Вот только самые известные из них:

  • ABS– антиблокировочная система для колес. Выручит при экстренном торможении на скользкой или мокрой дороге. Система прост не позволит колесам блокироваться и пойти юзом, что, в свою очередь, спасет автомобиль от попадания в неуправляемый занос.
  • EPS– служит для курсовой устойчивости (в зависимости от производителя авто, может называться по разному).
  • TCP – антипробуксовочная система.

Все эти устройства во время своей работы обрабатывают полученные от датчиков сигналы и на основе этого реагируют тем или иным образом.

К примеру, система безопасности сама может резко притормозить, изменить нагрузку на двигатель или разблокировать автомобильное колесо.

Казалось бы, при чем здесь интегрированная система? Ответ прост: задача vsm объединить на себе работу всех систем безопасности и при необходимости противодействовать неправильному поведению водителя и тем самым решать вопросы активного управления автомобилем.

Интегрированная в авто система активного управления агрегат узкоспециализированный. На практике его применяют относительно недавно, и встречается устройство только на относительно новых автомобилях, естественно исключительно на иномарках – Вазовские инженеры ничего подобного пока не изобрели. Фактически она работает только комплектом с вышеперечисленными системами безопасности и координирует их работу.

 Кроме того, vsm может воздействовать на электрическую колонку руля. Как заявляют разработчики — это система управления в экстренной ситуации может даже блокировать неправильные действия со стороны водителя. На практике это выглядит следующим образом: если водитель начнет  крутить руль не в ту сторону. В тот самый момент маневра от него потребуются значительные усилия, нежели при обычном управлении автомобилем.

Разница почувствуется сразу и резко, так, чтобы гарантировано внимание водителя.

Основные задачи

Система управления vsm, по словам, разработчиков способна выполнять как минимум 5 важнейших задач в числе которых:

  • Существенное облегчение движения рулевой колонки при парковке или маневрировании на очень медленной скорости.
  • Крутящий момент рулевого колеса на высокой скорости благодаря работе системы существенно увеличивается.
  • Увеличивается реактивное усилие колес в тот момент, когда они возвращаются в среднее положение.
  • Система корректирует положение передних колес в момент движения по дороге с уклоном, если дует боковой ветер или различается давление в шинах.
  • Курсовая устойчивость значительно повышается.

Таким образом, получается, что чаще всего vsm в момент своей работы обращается к электрическому усилителю руля и через него оказывает существенное воздействие на поведение автомобиля и работу всех систем безопасности. То есть фактически vsm объединяет воздействие служб безопасности автомобиля на руль и тормоза.

На практике свою актуальность и необходимость система доказывает в момент резкого разгона или торможения. Особенно в тех ситуация, когда одно из колес находиттся в неудовлетворительных для вождения условиях в воде или например стоит на неровной поверхности, а другое напротив на сухом и ровном асфальте. Автомобиль  в этой ситуации запросто может начать утягивать в сторону и возможен неконтролируемый занос. Именно в этот момент и вмешивается vsm, которая делает все, чтобы удержать автомобиль на дороге и не дать ему уйти в занос.

На практике работа системы совсем незаметна. Увидеть или почувствовать ее в работе смогут только опытные водители. Новички же действия невидимого помощника, скорее всего, оставят без внимания и почувствуют разницу только пересев на другой автомобиль.

Источник: https://autodont.ru/safety/help-system/vsm