Как поставить турбину на бензиновый двигатель?

Содержание

Как установить турбонаддув своими руками?

Как поставить турбину на бензиновый двигатель?

Многие водители очень часто сталкиваются с проблемой недостаточной мощности двигателя. Особенно часто вопросом об увеличении мощности задаются владельцы отечественных машин, например марки ВАЗ, или старых иномарок. Как ни странно, один из лучших решений на сегодняшний день остается установка турбонаддува. Данный апгрейд, конечно, увеличит потребление бензина, но и мощность мотора возрастет в разы. К тому же нет никакой необходимости обращаться в сервисный центр или на СТО, эту систему вполне возможно установить своими руками.

Турбонаддув

Что такое турбонаддув?

И так, вы уже поняли, что турбонаддува (или как его еще называют “турбина”), это хороший способ увеличить производительность двигателя, но давайте разберем более подробно, как он работает.

Первое что хочется сказать, турбина – это очень полезная для окружающей среды штука. Полезность заключается в том, что работа этого агрегата основывается на потреблении энергии из уже отработавших газов.

Выхлопные газы попадают на крыльчатку турбины. Вследствие этого крыльчатка раскручивается, а вместе с ней приводятся в движение и лопасти компрессора, которые расположены на том же валу. Преимущества данной системы таковы:

  • Увеличение мощности на 30-40% за счет маленького потребления топлива;
  • Польза для окружающей среды;
  • Возможность установки на любую марку машины;
  • Возможность установки своими руками.

Раскручиваясь, компрессор нагнетает воздух в цилиндрах двигателя, т.е. бензин сильнее начинает обогащаться воздухом, и обогащенная топливовоздушная смесь, под давлением созданным искусственным наддувом, а не разряжением в больших объемах приходит в цилиндры, где и сгорает.

Конечно, из-за создания большой мощности вследствие сгорания больших объемов топлива и нагнетания кислорода, вся система под конец такта сжатия довольно сильно греется, так что возможен даже взрыв, но изобретатели данного механизма придумали как свести на нет вероятность такого исхода. Решение довольно простое, турбонаддув снабжен интеркуллером, который, по сути, является радиатором для охлаждения воздуха и соответственно всей системы.

Турбонаддув на авто

Для того чтобы поставить этот девайс на двигатель своими руками, нужно прежде всего понять одну вещь, независимо от марки автомобиля, модели турбины и прочих мелочей, принцип работы любого такого агрегата практически идентичен, так что проводимые работы в 95% случаев будут примерно одинаковы.

Ну давайте же начнем, а начать нужно со снятия с двигателя воздушного фильтра и карбюратора. Делается это потому, что патрубок приема устанавливается в то место, где находится карбюратор, а штатная приемная труба от карбюратора попросту удаляется. Также не будет лишним закрепить всю конструкцию нормальными болтами, для большей надежности. Газоотводящий патрубок будет заменен на шпильки коллектора выхлопа, а приемная труба глушителя будет введена снизу.

Теперь нашу турбину надо закрепить на горизонтальном фланце все того же патрубка. Когда эти действия проделаны, в выпускной тракт турбонаддува необходимо ввести законцовку с кольцом уплотнителя для отводящего патрубка (она имеет цилиндрическую форму).

Что касается прямоугольно фланца на патрубке, то он крепится на приемной трубе при помощи медной прокладки. Это дает необходимый показатель жесткости и прочности крепления.

Следующим шагом необходимо соединить патрубок впуска и выпуска воздуха с аналогичной частью компрессора нашей системы. Делается это при помощи соединительного патрубка. Он имеет диаметр в 50 миллиметров и закрепляется при помощи пластиковых хомутов. На выходе из компрессора следует поставить еще один патрубок, но уже алюминиевый. После этого, можно приступить к возврату в систему двигателя его родного карбюратора. Для этого своими руками, с помощью штатных шпилек присоединяем его к горизонтальному фланцу при помощи родной прокладки.

Далее вам нужно демонтировать пластину, которая находится на крышки головки блока, но не перепутайте, их там несколько, а демонтировать нужно именно вторую с правой стороны. На ее место устанавливается приводной кронштейн дроссельной заслонки, которая отвечает за распределение и дозировку воздушных потоков, топлива, а теперь и выхлопа.

Теперь необходимо закрепить газопровод гидровакуумного усилителя. Крепится он на специально предназначенном штуцере входного патрубка. Далее ко всему этому делу присоединяются считывающие датчики приборов, дабы отслеживать показатели системы. В довершение всей работы не забудьте установить на место вентиляционный фильтр и трубу для вентиляции картера.

Турбина на автомобиле

Вывод

Итак, как видите установить турбонаддув на двигатель внутреннего сгорания, будь то дизельный или бензиновый мотор, не представляет никакого труда. Всего-то и нужно, что прочитать данную статью и хоть немного представлять внутреннее устройство “сердца машины”. Если же вы в чем-то неуверены, всегда можно получить консультации в данном вопросе у специалистов на СТО.

Когда турбонаддув будет установлен на вашу машину, вы почувствуете значительное увеличения набирания оборотов, усиление динамики автомобиля и большую набираемую скорость. Все эти гигантские плюсы достигаются всего лишь при незначительном увеличении потребления топлива, так что думается, поставив данный девайс на своего “железного коня”, владелец только выиграет.

Источник: https://autodont.ru/inlet-system/turbonadduv/ustanovka

Как установить турбину на авто

Как поставить турбину на бензиновый двигатель?

К самым серьезным видам тюнинга, позволяющим значительно улучшить технические и динамические характеристики автомобиля, относится установка турбокомпрессора, который в широком кругу называется турбонаддувом. Благодаря данному агрегату возможно добиться значительного прироста мощности, что в конечном итоге сразу же определит динамические возможности автомобиля.

Несмотря на все преимущества данного улучшения, установка турбонаддува является дорогостоящей процедурой, поэтому многие автомобилисты ищут способ сэкономить средства. А поскольку экономия на качестве комплектующих недопустима, остается экономить средства только на услугах автомехаников и самостоятельно заниматься установкой турбины.

Подготовка к установке

Установка на авто турбин требует проведение предварительной подготовки. Так, в первую очередь необходимо правильно выбрать турбокомпрессор, который будет устанавливаться на автомобиль. В зависимости от модели, производителя, типа и технических характеристик будут разниться особенности монтажа.

Следует обратить внимание, что при выборе необходимо обращать внимание на мощность, показатель тепловыделения, порог наддува и другие важные параметры. Именно они впоследствии будут определять мощность и производительность машины.

Прежде всего необходимо подготовить двигатель перед монтажом. Автолюбитель должен позаботиться о том, чтобы грязь и частицы пыли не попадали в маслосливную и подающую магистрали компрессора. И даже более того — перед началом работ необходимо полностью заменить масло, после чего проверить воздушный и масляный фильтр.

В процессе подготовительного этапа работ автолюбитель должен выполнить следующие действия:

  • Проверить работоспособность катализатора (при наличии такового), поскольку лишний объем выхлопных газов в системе нарушают качество работы турбонаддува.
  • Воздушный фильтр необходимо проверить на отсутствие деформации и на герметичность корпуса.
  • Вентиляцию картера необходимо очистить с помощью бензина или специального очистителя. Те же действия необходимо выполнить и с воздухоподающими патрубками.
  • Воздухоподающие каналы должны быть абсолютно чистыми. В них не должны быть грязь, песок или другие частицы, которые на высоких оборотах способны повредить турбокомпрессор.

На подготовительном этапе первостепенное значение имеют целостность выхлопной системы и чистота воздушных магистралей. При несоблюдении данных условий возможны поломки не только нагнетателя, но и самого двигателя.

, с наглядным пояснением работы турбины:

Установка наддува на двигатель

Установка турбины должна выполняться только теми автолюбителями, которые имеют достаточно опыта и знаний в технических особенностях работы всей системы. Непосредственная инструкция по монтажу выглядит следующим образом:

  1. После приобретения наддува необходимо распаковать его, провести визуальный осмотр — корпус должен быть целостным и не иметь деформированных участков. Также необходимо проверить техническое состояние отверстия для подачи масла. Проверяйте внимательно — внутри наддува не должно быть даже мельчайших деталей.
  2. Перед проведением непосредственной установки турбины необходимо провести её заправку маслом. Тип и характеристика масла играют важную роль, определяя эксплуатационные характеристики устройства и надежность работы всей системы. Турбина должна располагаться так, чтобы отверстие для подачи масла находилось вверху.
  3. В отверстие вливается масло, которое должно заполнить турбину до краев. С помощью ручного насоса необходимо создать давление, которое проталкивает масло во внутреннюю часть и смазывает все внутренние детали. В процессе прокачки может слышаться шипящий звук — это нормальное явление.
  4. Процедура выполняется несколько раз, после чего все масло выливается через сливное отверстие.
  5. Маслоподающее отверстие располагается строго вертикально, присоединяется к установленному компрессору на двигателе. Необходимо обратить внимание на наклон угла подающего отверстия. Допустимое отклонение от нормы должно быть в пределах 10-15 градусов. Автолюбитель должен убедиться, что масло свободно сливается, без дополнительного усилия.
  6. Для удобства установки турбины рекомендуется снять теплоэкран, генератор и выпускной коллектор. После этого сливается весь антифриз.
    В двигателе аккуратно сверлится отверстие, в которое затем устанавливается фитинг с тонким слоем герметика.
  7. Устанавливается теплозащитный экран, непосредственно турбина и впускной коллектор. Следующим шагом производится присоединение шланга обработки к фитингу и турбине, а после устанавливается внешний вестгейт.
  8. К фитингу крепится силиконовый шланг, который разрезается до половины и соединяется с Т-фитингом. После этого остается только установить впускной пайпинг и интеркулер.
Читайте также  Как разобрать радиатор охлаждения двигателя?

И наглядное видео с установкой турбины на мотор ВАЗ 2109:

После установки турбонаддува необходимо провести стартовое испытание работоспособности всей системы. Для этого необходимо завести двигатель со стартера. Чтобы стартер смог прокручивать двигатель, но при этом не запускал его, автолюбитель должен снять провода с напряжением. При этом датчик давления масла погаснет, а давление на маслоподающую магистраль существенно упадет. Если вся система работает нормально, необходимо завести двигатель и оставить его работать 10-15 минут на холостых оборотах.

Первую тысячу-полторы километров необходимо провести в режиме обкатки. При этом режим обкатки должен быть такой, что турбонаддув не развивал давление не более чем в 0.5 бар. Водители, у которых в автомобиле не установлен датчик давления в салоне, нужно не превышать 50% предела оборотов. Также автолюбители должны помнить, что турбонаддув должен охлаждаться перед полной остановкой двигателя.

Предоставленная ниже схема позволяет увидеть, какое место в системе она занимает.

Источник: http://4gear.ru/kak-ustanovit-turbinu-na-avto.html

Установка турбины на двигатель с карбюратором

Как поставить турбину на бензиновый двигатель?

Подавляющее большинство автовладельцев стремятся к максимальному повышению мощности своей машины различными доступными способами. Одним из вопросов, который часто задают обладатели карбюраторных авто, является то, как поставить турбину на карбюраторный двигатель. Если владелец карбюраторного ДВС решил заняться таким усовершенствованием и тюнингом, тогда необходимо отдельно учесть целый ряд особенностей.

Немного теории

Наиболее эффективно проводить подобные усовершенствования получается у того, кто имеет четкое представление о своих действиях. Для этого необходимо разбираться в теоретической части.

Итак, мощность автомобиля и расход топлива зависят от качества и степени обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее объема.

Разумеется, объем сжигаемой смеси можно увеличить путем увеличения камеры сгорания, а также наращивания количества цилиндров. Однако оптимальных результатов это не принесет, так как двигатель становится большим и тяжелым, сильно увеличивается расход топлива. Турбонаддув решает эту проблему.

Дело в том, что обычный двигатель при работе сам себе нагнетает воздух за счет разрежения, которое создается поршнем. В турбированном силовом агрегате эту работу выполняет турбокомпрессор. При этом воздух предварительно сжимается, что позволяет закачать больший его объем. То есть, можно сжигать больший объем горючего. В результате получается возрастание мощности двигателя по отношению к объему двигателя и потребленного горючего.

Один важный момент: воздух, как известно, при сильном сжатии нагревается. Вторично он будет нагреваться при сжатии в камере сгорания. При этом возможно возникновение детонации. А, кроме того, вследствие нагрева плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, из-за чего закономерно уменьшиться эффективность всей системы. Чтобы убрать эти негативные явления, применяются интеркулеры – охладители воздуха из турбины. Они представляют собой радиатор.

Обычно турбокомпрессоры устанавливались на двигатели с электронным впрыском топлива (бензин или дизель), а механические компрессоры на карбюраторные ДВС. При этом турбина на карбюраторный мотор тоже может быть установлена, однако возникают дополнительные сложности, о которых будет рассказано немного позже.

Как уже было сказано, существует два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, работающий за счет использования энергии выхлопных газов. Отработанные газы попадают на крыльчатку и вращают ее, благодаря чему и происходит нагнетание воздуха;
  • Компрессор с механическим приводом. Он работает от привода двигателя. При этом снижается КПД и возрастает расход топлива по сравнению с первым вариантом компрессора, так как механический нагнетатель отбирает часть мощности у ДВС.

Вся система, кроме самой турбины, включает в себя еще несколько важных узлов, о которых необходимо помнить при установке:

  • регулировочный клапан, который поддерживает заданное давление;
  • перепускной клапан, который обеспечивает возврат сжатого воздуха назад, во впускные патрубки компрессора, если дроссельная заслонка двигателя закрыта;
  • стравливающий клапан, который сбрасывает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке;
  • воздушные патрубки;
  • масляные патрубки (служат для смазывания и охлаждения турбины).

Сложности установки турбины на карбюраторный двигатель

  • Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторном ДВС (установка интеркулера, турбокомпрессора, элементов управления турбиной и т.д.). Главные трудности связаны с карбюратором.
  • Из-за того, что в цилиндры топливная смесь подается через жиклеры, когда устанавливается турбина на карбюраторный двигатель, приходится менять их на другие, большего диаметра, чтобы смесь не переобеднялась. А подобрать неродные жиклеры на карбюратор и обеспечить нормальную его работу во всех режимах очень непросто.

Большинство карбюраторов не предназначены для работы в паре с турбиной. Хотя, некоторые заводы выпускали в небольшом количестве карбюраторные двигатели, изначально оборудованные турбокомпрессорами.

  • За счет того, что у турбодвигателей другая степень сжатия, чем у атмосферных, необходимо помнить о детонации и способах ее устранения. Как правило, проверенным способом является решение увеличить объем камеры сгорания. Это достигается путем установки дополнительных прокладок под головку блока цилиндров.
  • Также придется отрегулировать работу системы так, что при разных оборотах двигателя давление воздуха из турбины тоже было соответствующим. В противном случае проявятся излишки или нехватка воздуха во впускном коллекторе по отношению к объему подаваемого топлива.

Это основные проблемы, с которыми придется столкнуться, устанавливая компрессор на карбюраторный мотор. Но кроме этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели авто, а также от режимов его эксплуатации.

Из самых главных преимуществ такой установки стоит выделить следующие:

  • Уменьшение расхода топлива при грамотной эксплуатации ТС при повседневной езде. Речь идет о возможности поднять крутящий момент, что, в свою очередь, существенно снизит частоту переключения передач на пониженные в условиях городских загруженных дорог в плотном потоке. Опять-таки, это приведет к снижению расхода топлива.
  • Снижение шума во время работы двигателя, так как нет необходимости крутить агрегат до высоких оборотов. Также при комплексном тюнинге имеется возможность дополнительно и весьма значительно улучшить отдачу от мотора;

Выводы

Как видно, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и может даже оказаться более выгодным по сравнению с обычным атмосферным, хотя такое переоборудование доставит хлопот и потребует серьезных переделок и денежных затрат. По понятным причинам на практике турбированные карбюраторные ДВС встречается очень редко, тем более на гражданских авто.

Также перед установкой компрессора стоит предварительно определиться с тем, в каких режимах планируется эксплуатация автомобиля: скоростная езда по трассе или обычные повседневные поездки по городу.

Еще важно подобрать и правильно настроить турбину в соответствии с рабочим объемом самого силового агрегата. Как правило, процесс настройки является не менее трудоемким, чем монтаж.

Что касается ресурса двигателя, в большинстве случаев установка наддува на атмосферный агрегат так или иначе уменьшает срок службы мотора и КПП, особенно если двигатель и трансмиссия не были для этого специально подготовлены и доработаны.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d2f518dcfcc8600ad6de3f3/5d2f66dc31878200ad1db5d2

Можно Ли Поставить Турбину На Бензиновый Двигатель ~ VESKO-TRANS.RU

Как поставить турбину на бензиновый двигатель?

Вправду, чуть ли можно повстречать человека, которой никогда в собственной жизни не увидел бы машину, по последней мере снаружи ничем не отличающуюся от обыденных, с маленьким шильдиком «turbo». И только посвященному в способности турбонаддува понятно, сколько увлекательного и захватывающего укрыто под этой умеренной надписью.

Малость физики. Перед авто конструкторами стоит исконная неувязка увеличения мощности мотора. Еще со школьной скамьи мы помним, что мощность мотора находится в прямой зависимости от объема сжигаемого за рабочий цикл горючего. По другому говоря, чем больше горючего сжигается, тем огромную мощность получают. Но не все так просто на пути роста количества лошадиных сил под капотом – обычно, тут конструкторов-мотористов поджидает много заморочек.

Как понятно, процесс горения горючего проходит в присутствии кислорода, потому в цилиндрах практически сгорает не горючее, а смешанные в определенном соотношении горючее и воздух. Особенности процесса топливного горения зависят, к примеру, от состава горючего либо режима работы мотора, и неких других причин. Например, в случае бензиновых агрегатов горючее и воздух находятся в соотношении один к 14–15, другими словами воздуха требуется достаточно много. Прирастить подачу горючего – не неувязка, чего не скажешь о настолько значимом роста подачи воздуха.

В базе работы обыденного ДВС лежит разница меж давлением конкретно в цилиндрах и атмосферным столбом, по этому нужный воздух попадает в движок без помощи других. В данном случае выходит ровная зависимость меж объемом цилиндра и кислородом, который попадает в него на каждом цикле. По этому пути пошли америкосы – выпущенные ими большие движки имеют удивительный расход горючего.

БОНУС: Как турбировать атмосферник (за 5 минут) [BMIRussian]

Как загнать в цилиндр больше воздуха? 1-ый метод прирастить в определенном объеме количество воздуха вымыслил германский инженер-конструктор Готлиб Вильгельм Даймлер. Это та светлая голова, чье имя стало частью наименования известной авто марки Daimler Benz AG.

1885 год был ознаменован рождением нового мотора, который при собственном малозначительном весе и маленьких размерах обеспечивал огромную мощность. Воздух в него закачивался средством специального нагнетателя, представляющего из себя вентилятор (компрессор). Получив вращение впрямую от вала мотора, он загонял сжатый воздух в цилиндры.

Сначала XX века швейцарскому инженеру-изобретателю Альфреду Бюхи удалось пойти еще далее. Под его управлением в производственной фирме Sulzer Brothers проходили работы по разработке дизельных движков. С одной стороны ему категорически не нравились огромные и томные, к тому же маломощные моторы, с другой – не хотелось использовать и идею вращения приводного компрессора за счет энергии движка.

Это и привело к поискам нового решения нагнетания воздуха. Так, в 1905 году в первый раз в мире было патентовано новое устройство нагнетания, основанное на использовании энергии выхлопных газов в качестве движителя.

Чиатйте также:  Устранения Вмятин На Кузове Авто Без Покраски

Мысль турбонаддува – ординарна, как, вобщем, и все превосходное. Аналогично работе ветра по вращению крыльев мельницы, колесо с лопатками тут крутят отработавшие газы. Ротор турбины, как именуют малюсенькое колесо с огромным количеством лопаток, и колесо компрессора посажены на один вал. Полученную конструкцию, турбонагнетатель либо турбокомпрессор (лат. turbo – вихрь, compressio – сжатие) можно условно поделить на:

  • ротор – крутится под действием выхлопных газов
  • и компрессор – будучи соединенным с ротором, он выступает в роли вентилятора, нагнетающего дополнительный воздух в цилиндры.
Читайте также  Как определить какое масло залито в двигатель?

Воздух, попадающий в цилиндры турбомотора, нередко нуждается в дополнительном охлаждении. В данном случае, загнав туда больше кислорода, можно будет повысить его давление, так как уже в цилиндре ДВС сжать прохладный воздух еще легче, чем жаркий. При прохождении через турбину воздух за счет сжатия и нагретых выхлопными газами деталей турбонаддува греется. Его охлаждают при помощи промежного охладителя, интеркулера.

Это радиатор, который установлен по ходу движения воздуха межу компрессором и цилиндрами мотора. При прохождении через интеркулер воздух дает тепло атмосфере и охлаждается. А уже прохладный, более плотный воздух можно загонять в цилиндр в большем объеме.

Выходит определенная цепочка – большее количество выхлопных газов, попавших в турбину, принуждает ее резвее крутиться, а больший объем дополнительного воздуха, поступающего в цилиндры, увеличивает мощность. Решение это – достаточно действенное, так как по сопоставлению, допустим, с приводным нагнетателем требуется существенно меньше издержек энергии мотора (порядка 1,5%) на самообслуживание наддува.

Это просто разъясняется тем, что источником энергии ротора турбины является не замедление выхлопных газов, а их остывание – выхлопные газы после турбины идут так же стремительно, но они более прохладные.

Более того, на сжатие воздуха затрачивается даровая энергия, что содействует увеличению КПД мотора. К тому же, возможность получить огромную мощность с рабочего объема гораздо меньше приводит к наименьшим потерям на трении, наименьшей массе мотора (следственно и машины в целом).

Таким макаром, автомобиль с турбонаддувом оказался существенно экономичнее собственных атмосферных братьев равной мощности. Все же, хорошим такое решение не назовешь по нескольким причинам. Начнем, например, со скорости вращения турбины, которая может достигать порядка 200 тыщ оборот/мин либо температуры раскаленных газов, достигающей, тяжело даже представить, 1000°C. Разумеется, что создание и установка турбонаддува, способного в течение долгого времени выдерживать настолько сильные нагрузки — это достаточно недешево и тяжело.
Чиатйте также:  Как Работает Датчик Уровня Топлива

Тракторная ТУРБИНА на ВАЗ 2107. ЭТО НЕЧТО!

Вот поэтому установка турбины на движок сначало получила довольно обширное распространение только в годы 2-ой мировой войны, при этом исключительно в авиации. В следующем, в 50-е годы ХХ века, турбонаддув стали использовать в тракторах американской компании Caterpillar и первых турбодизелях для грузовиков компании Cummins. И исключительно в 1962 году они появились на серийных легковых автомобилях, при этом практически сразу на Шевроле Corvair Monza (Chevrolet Корвэйр Монца) и Oldsmobile Jetfire (Олдсмобиле Джетфайер).

Но сложность конструкции и ее накладность оказались не единственными недочетами турбонаддува. Как отлично будет проходить эксплуатация мотора с турбиной почти во всем определяется оборотами движка.

Вправду, на малых оборотах и, соответственно, маленьком объеме выхлопных газов ротор раскручивается слабо, и компрессор, в свою очередь, практически не задувает дополнительный воздух в цилиндры. Иногда даже до 3000 оборот/мин мотор вообщем не тянет, и «выстреливает» только кое-где после четырёх-пяти тыщ. Схожая ситуация именуется турбоямой.

Очередной момент — непростой и дорогой ремонт турбины в случае появления дефектов турбованного мотора, так как сервис таких агрегатов остается прерогативой сертифицированных станций фирменного техосблуживания.

Так как для большей турбины нужно больше времени на раскрутку, то турбоямы, обычно, угрожают сначала моторам, имеющим очень высшую удельную мощность и турбины высочайшего давления.

Что все-таки касается турбин с низким давлением, то у их провалов тяги, можно сказать, нет, но мощность они способны поднять не очень очень.

От турбоямы удается практически избавиться при использовании схемы с поочередным наддувом, сущность которой в последующем: на малых оборотах мотора работает малоинерционный маленькой турбокомпрессор, который на низах наращивает тягу, а на больших оборотах по мере роста давления на выпуске врубается 2-ой, побольше.

Чиатйте также:  Какую Сигнализацию С Автозапуском Поставить На Гранту

Принцип работы турбины

В прошедшем веке этот принцип был применен на суперкаре Порше 959. Сейчас же эта схема употребляется, например, на турбодизелях компаний Land Rover и Бмв. В бензиновых движках с турбинами Фольксваген в качестве малеханького турбокомпрессора выступает приводной нагнетатель. В случае рядных движков почаще употребляют одиночный турбокомпрессор типа twin-scroll с двойным рабочим аппаратом. Каждую из «улиток» заполняют выхлопные газы от разных групп цилиндров, но они обе подают газы при всем этом на одну турбину, довольно отлично раскручивая ее и на малых оборотах, и на огромных.

Но в большинстве случаев можно повстречать пару схожих турбокомпрессоров, обслуживающих параллельно разные группы цилиндров. Обычной схемой для V-образных турбомоторов является последующая: каждому блоку – собственный нагнетатель, хотя и не без исключений. К примеру, движок V8 от Motorsport Gmbh (дочерняя компания Бмв AG), который в первый раз был применен на автомобилях Бмв серии X5 M и X6 M, имеет перекрестный выпускной коллектор, позволяющий получать компрессору twin-scroll выхлопные газы из работающих в противофазе цилиндров разных блоков.

Очередной вариант увеличения эффективности работы турбокомпрессора с охватом всего спектра оборотов – это изменение геометрии рабочей части. Особые лопатки, делая поворот снутри «улитки», зависимо от оборотов, варьируют форму сопла. В конечном итоге выходит «супертурбина», которая отлично работает при всех оборотах. Хотя мысль эта – не из новых, но воплотить ее удалось не так издавна. Установка схожих турбин началась с дизельных движков, а из бензиновых первым примерил турбину с изменяемой геометрией Porsche 911 Turbo.

Источник: https://vesko-trans.ru/mozhno-li-postavit-turbinu-na-benzinovyj-dvigatel/

Установка турбокомпрессора своими руками

Как поставить турбину на бензиновый двигатель?

Установка турбины своими руками – это один из самых эффективных способов улучшить динамические и скоростные показатели вашего автомобиля. Благодаря установке турбокомпрессора (турбонаддува) вы сможете увеличить мощность своего транспортного средства, что будет чувствоваться практически сразу. Не существует таких водителей, которые не хотели бы хоть немного улучшить характеристики своего железного товарища.

Подобные желания и заставляют автомобилистов проводить установку нагнетателя на машину. Своими руками или нет – это зависит от вашего финансового положения и наличия свободного времени. Данная процедура не из дешевых, поэтому единственное, на чем вы сможете сэкономить, не подвергнув свое здоровье риску из-за покупки дешевых деталей, это услуги автомехаников. О том, как провести установку турбокомпрессора на ВАЗ, Шевроле или любой другой автомобиль, пойдет речь в нашей статье.

Турбонаддув – что это?

Исходя из вышеуказанного, вы, наверное, уже успели догадаться, что турбонаддув или турбина – это неплохой способ увеличить мощность двигателя вашего автомобиля, не увеличивая при этом его «аппетит». Теперь давайте разберемся с устройством турбины.

Так выглядит конструкция турбины автомобиля

Хотелось бы отметить, что используя турбину, вы окажете пользу для окружающей среды. Эта польза состоит в том, что работа механизма основывается на использовании выхлопных газов, из которых турбина потребляет энергию.

Попадая на крыльчатку турбины, отработанные газы заставляют ее раскручиваться. Это и приводит в движение располагающиеся на том же валу лопасти компрессора.

К преимуществам турбокомпрессора стоит отнести:

  • возможность увеличения мощности двигателя от 25 до 40 процентов;
  • оказание пользы для окружающей среды;
  • установить агрегат можно практически на любой автомобиль;
  • выполнять данную операцию можно без помощи специалистов.

Благодаря вращательным движениям лопастей в цилиндрах двигателя начинает нагнетаться воздух. Это и обогащает топливную смесь под искусственным наддувом. В результате сгорания обогащенного топлива мощность двигателя увеличивается.

Принцип работы турбонагнетателя

Единственным минусом данной системы, кроме ее стоимости, является сильное нагревание, что происходит в результате сгорания большого количества топлива и нагнетаемого кислорода. Результатом такого перегрева может стать и взрыв турбины, но разработчики сумели решить данную проблему. Все оказалось довольно просто – установка интеркуллера на турбокомпрессор, который играет роль обычного радиатора.

Как выбрать турбокомпрессор

Для получения желаемого результата нужно знать, какую мощность двигателя вы хотите иметь. Для этого также нужно выбрать правильную турбину, ведь она должна подходить под модель вашего автомобиля.

Важно! Монтаж турбины будет зависеть от объема «движка» и от типа нагнетателя. Например, установка турбины ТКР-7 позволит добиться увеличения количества лошадиных сил, путем повышения уровня давления в патрубках топливной системы.

Какие бывают турбокомпрессоры

При достижении слишком высокого давления вы рискуете повредить двигатель, а вернее, выпускные клапана. Существует специальный патрубок в турбине, отвечающий за регулировку выхлопных газов, попадающих в турбонаддув. Дело в том, что при работе не все отработанные газы будут попадать в турбину – некоторая часть будет проходить мимо турбокомпрессора.

Если вы используете свое транспортное средство исключительно в пределах города, то вам подойдет турбина К16-2467, монтаж и эксплуатация которой отличается своей простотой. Только это касается дизельных двигателей, для бензиновых авто такой вариант не особо подходит (крыльчатка не предназначена для такого температурного режима). Также вашему вниманию предлагается неплохой вариант – IHI RHF55. Турбина, которая сможет прослужить вам на протяжении длительного периода, обеспечивая быстрое и надежное движение. Изготовлено для двигателей «Исузу».

Довольно популярная турбина IHI RHF55

Посетив любой из автомагазинов своего города, вы сможете выбрать подходящий для вас вариант уже на месте. При этом новая деталь в сочетании с правильным уходом сможет прослужить не один десяток лет. Разумеется, есть и такие мастера, которые изготавливают турбины собственноручно, но специалисты рекомендуют не экономить на детали. Лучше сэкономьте деньги на установке турбокомпрессора, ведь сделать это вы сможете и самостоятельно.

Читайте также  Можно ли заливать антифриз на горячий двигатель?

Важно! Выбирая турбину, ищите возможные компромиссы между стоимостью, издаваемой мощностью и устойчивостью к быстрым нагреваниям. Эти качества и послужат основными характеристиками вашего авто в будущем.

Подготовка к установке турбины

Желательно изначально продумать все этапы данной операции, поскольку для этого требуется особая подготовка. Если вы не являетесь новичком, то установка турбокомпрессора в домашних условиях не станет для вас очень сложной процедурой. В противном случае, готовьтесь к трудностям, которые обязательно возникнут.

Правильная подготовка является чрезвычайно важной частью в процессе установки

Перед тем, как приступить к установке нагнетателя, нужно очистить поверхность двигателя от скопившейся пыли и грязи. Позаботьтесь о том, чтобы частицы пыли не попали в трубопроводы турбины для подачи масла. Помимо этого, многие специалисты рекомендуют провести замену масла и фильтрующих элементов (воздушный и масляный).

Пошаговая установка турбокомпрессора

Серьезные ошибки при установке турбокомпрессора, вероятно, может привести к поломке агрегата, что чревато дополнительным финансовым затратам.

Конструкция турбокомпрессора включает в себя две специальные детали, именуемые улитками. Их задача заключается в нагнетании воздуха в рабочие цилиндры (улитка-компрессор) и переработке и выводе отработанных газов (улитка-турбина). Итак, приступим к установке.

Шаг 1. Извлеките воздушный фильтр и карбюратор. Перед снятием их необходимо почистить.

Снимаем воздушный фильтр

Шаг 2. Если ваше авто оснащено катализатором, проведите его диагностику на наличие неисправностей.

Проверяем состояние катализатора

Шаг 3. Обработайте при помощи тряпки с бензином все воздушные патрубки и систему вентиляции картера.

Тщательно обработайте все патрубки

Шаг 4. Проведите чистку всех каналов, подающих воздух. Если в них будут остатки песка или грязи, то это плохо повлияет на работу нагнетателя.

Избавьтесь от остатков грязи и пыли

Шаг 5. Установите турбину и надежно ее закрепите.

Проведите установку турбокомпрессора. Не забудьте надежно ее закрепить

Шаг 6. Используйте специальные пластиковые хомута для фиксации патрубков выхода отработанных газов и нагнетания.

Воспользуйтесь хомутами для фиксации

Шаг 7. Запустив турбинный вал вручную, залейте в агрегат немного масла. Воспользуйтесь для этого специальный шприц. Ни в коем случае не прекращайте прокручивать ротор турбины.

Небольшими порциями заливайте масло в систему

Шаг 8. Запустите двигатель и дайте ему немного времени поработать на минимальных оборотах. Затем оцените результаты своей работы.

После установки турбины произведите запуск двигателя

Важно! Запуск двигателя можно производить только после того, как предварительный осмотр не показал наличие каких-либо неполадок. Длительность работы не должна превышать отметку в двадцать секунд, после чего нужно снова провести визуальный осмотр.

После сравнения приложенных усилий для проворачивания ротора до и после запуска можно смело эксплуатировать обновленный автомобиль.

Правила эксплуатации автомобиля с турбонаддувом

После успешной установки турбины владельцев ожидают перемены в лучшую сторону. Еще бы, ведь помимо увеличения мощности стального коня он станет употреблять топлива на порядок меньше. Примерно 20-30 процентов несгоревшего топлива не выбрасывается наружу, как это делается в обычных автомобилях, а повторно используется. Таким образом, загрязнение окружающей среды происходит в гораздо меньших объемах.

После правильного выполнения всех рекомендаций можете наслаждаться результатом

Для того чтобы ваш протюнингованный автомобиль смог прослужить дольше, нужно соблюдать определенные правила:

  • обязательно прогревайте двигатель перед каждым выездом, а после поездки давайте ему поработать определенное время на минимальных оборотах;
  • приобретайте исключительно качественное турбинное масло. Дешевые аналоги навредят вашему автомобилю;
  • регулярно проводите замену фильтрующих элементов.

Лишь при соблюдении этих рекомендаций установленный вами турбокомпрессор будет служить на протяжении многих лет

– Установка турбокомпрессора своими руками

[Всего : 23    Средний: 3.2/5]

Источник: http://na-dorogu.ru/ustanovka-turbokompressora-svoimi-rukami/

Можно Ли Установить Турбину На Атмосферный Двигатель

Как поставить турбину на бензиновый двигатель?

Установка турбины на атмосферном двигателе

Двигатель является основным механизмом в любом транспортном средстве. Все двигатели условно делятся на две группы: турбо и атмосферные. Атмосферные ДВС. газовые, дизельные и бензиновые, в зависимости от конструктивных особенностей и типа топлива, которые необходимы для их эксплуатации. В каждом начале автомобильного владельца рано или поздно возникает вопрос: «Могу ли я поставить турбину на атмосферныйдвигатель?». Ответ на этот вопрос можно дать только один. положительный. В этой статье мы расскажем вам, как обычный атмосферный двигатель можно сделать с турбонаддувом.

Зачем устанавливать турбину

Чтобы понять это, сначала нужно обратить внимание на принцип атмосферного двигателя. Он функционирует таким образом: воздух поступает в него естественным образом, затем смешивается с топливом, переходит в цилиндр и воспламеняется от искры, в результате выделяется энергия, которая приводит в движение автомобиль. Установка турбины делает двигатель более мощным и износостойким, увеличивает крутящий момент и снижает уровень вредных выхлопных газов.

Благодаря турбине топливная смесь становится более насыщенной воздухом, интенсивно горит. Мощность двигателя увеличена на 10% и даже больше. Кроме того, он использует топливо более экономично.

Эта часть работает следующим образом: в ее корпусе падают выхлопные газы, которые вращают крыльчатку. На одном валу находится рабочее колесо компрессора. На входе в устройство поступает выхлопной воздух в двигателе, а выход «надувной». Поэтому эта процедура называется «турбонаддувом».

Таким образом, эффективность 1,4-литрового двигателя, оснащенного системой турбонагнетателя, вполне сопоставима с мощностью блоков с полезным объемом 1,8 литра. В этом случае, конечно, что менее объемный двигатель потребляет значительно меньше топлива. Эта технология особенно популярна среди производителей японских и немецких автомобилей.

Тем не менее, не редкость для установки турбины в постсоветских странах, даже для старых автомобилей.

Элементы, необходимые для установки

Чтобы установить турбину на атмосферный двигатель, вам необходимо подготовить следующие данные:

  1. Сама турбина.
  2. Электроника, которая обеспечит контроль за топливом.
  3. Выпускной коллектор.
  4. Высокопроизводительные форсунки.
  5. Интеркулер для воздушного охлаждения.
  6. Труба, соединяющая турбину с глушителем (трубой).
  7. Канал подачи воздуха выполнен из нержавеющей стали и алюминиевых труб.
  8. Трубы, обеспечивающие подачу масла и охлаждающей жидкости.
  9. Силиконовые ниппели, предназначенные для соединения труб.

Обратите внимание: вместо обычного коллектора вам понадобится турбокомпрессор. Через него выхлопные газы выйдут, а затем будут перенаправлены на турбину. Коллектор должен иметь толстые стены и большой запас прочности. Поэтому лучше заказать его производство в ремонтной мастерской, а не покупать дешевые готовые детали в интернет-магазине. Профессиональный сварщик выполнит эту деталь таким образом, чтобы на ней не было трещин, и масштаб не попадет в турбину.

S05E08 Как турбировать атмосферник. Часть 1. [BMIRussian]

В этом выпуске, как и в нескольких следующих, ребята будут турбировать новую машину Марти. атмосферную.

Как установить турбину

Вы сами можете переделать двигатель, если сможете выполнить следующие операции:

  • увеличение объема цилиндров;
  • замена клапана и распределительного вала;
  • снижение сопротивления GDS;
  • установка улучшенных воздушных фильтров;
  • использование сопел и увеличение пропускной способности.

В результате мощность энергоблока увеличится не менее чем на 30%. Однако маловероятно, что вы сможете провести настройку микросхемы, то есть прошивку двигателя с помощью специальных компьютерных программ. Это позволяет увеличить мощность устройства примерно на 15%. Стоит отметить, что это довольно дорого. Эксперты не имеют однозначного мнения о степени полезности этой процедуры. Некоторые из них утверждают, что после него двигатель изнашивается быстрее, а другие убеждены, что мигание наоборот увеличивает срок службы деталей.

После операций по увеличению мощности двигателя можно столкнуться с тем, что устройство начало перегреваться, особенно в жаркую погоду. Чтобы этого избежать, вам необходимо установить интеркулер. Это устройство охлаждает приточный воздух.

Стоит отметить, что он может быть установлен и обычный атмосферный двигатель. Интеркулер будет следить за тем, чтобы входящий холодный воздух содержал больше кислорода. Это обеспечит лучшее сгорание топлива, благодаря чему эффективность двигателя также увеличится.

Поскольку это устройство достаточно компактное, его можно установить практически в любом месте.

Большинство владельцев автомобилей отмечают приятные изменения в первые минуты вождения автомобиля, в который был установлен интеркулер. Температура воздуха падает на 15%, что увеличивает мощность двигателя в среднем на 4%. В то же время расход топлива снижается. В некоторых случаях с помощью этого механизма мощность двигателя может быть увеличена даже на 25%.

Может ли турбина быть установлена ​​на атмосферном двигателе вашего автомобиля? Это определяется моделью авто. Иногда легче купить новый автомобиль, чем забрать необходимые запасные части для старого. Если вы все еще хотите турбомотор, то не пытайтесь делать это самостоятельно, а просите о помощи у профессионала.

https://www.youtube.com/watch?v=r0W3Y56lefg

Переоборудование начинается с демонтажа всех деталей, связанных с потреблением и выбросом воздуха. Затем коллектор подключается к турбине, развернутой таким образом, что работа с подключением патрубков осуществляется как можно проще.

Турбина вращается очень быстро, поэтому ее подшипники должны постоянно смазываться. Труба подачи смазки должна быть подключена к месту в двигателе, в котором масло находится под давлением. Для соединения также может использоваться тройник датчика давления. Второй конец трубки соединен с верхним сегментом турбинного картриджа. Масло сливается под низким давлением через сосок, предназначенный для этого. Система охлаждения подключается к задней части водяного насоса.

Двигатель получит больше воздуха, что означает, что ему потребуется больше топлива. Чтобы увеличить подачу, установлены сопла большой емкости. Также в некоторых случаях имеет смысл установить новый топливный насос. Электроника будет контролировать уровень давления воздуха, не допуская чрезмерных индикаторов. Для этого подключите температурные датчики. Контроллер должен быть откалиброван так, чтобы топливная смесь вводилась точно в нужное время.

Не забывайте, что прошивку двигателя обязательно нужно обрабатывать очень опытным специалистом. Существует риск сбить заводские настройки, которые отключат двигатель. Затем вам придется потратить дополнительные средства на его ремонт. Установка турбокомпрессора на атмосферном двигателе значительно упрощает настройку. Тогда двигатель сможет работать как на высокой, так и на низкой скорости.

Если материал был интересным или полезным для вас, опубликуйте его на странице своей социальной сети:

Источник: https://avtotrue.ru/mozhno-li-ustanovit-turbinu-na-atmosfernyj/