Как проверить гидротрансформатор АКПП на неисправность?

Содержание

Признаки неисправности гидротрансформатора акпп | Авто Брянск

Как проверить гидротрансформатор АКПП на неисправность?
Перейти к контенту

С каждым годом численность автомобилей с АКПП возрастает. На то есть свои причины. Автоматическая трансмиссия намного удобней в эксплуатации, нежели механика. С ней водитель не устает в пробках, да и со сцеплением при должной эксплуатации не бывает проблем. Но устройство автоматической коробки немного сложнее механики. Одна из основных составляющих любой АКПП – это гидротрансформатор (в простонародье «бублик»). Со временем он может выходить из строя. Почему это происходит и каковы признаки неисправности гидротрансформатора АКПП? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

О конструкции

Гидротрансформатор служит для изменения и передачи крутящего момента, что идет от мотора на коробку передач. В конструкцию элемента входит:

  • Насосное колесо.
  • Турбина.
  • Реакторное колесо.
  • Муфта свободного хода.
  • Блокировочная муфта.

ГДТ размещается в отдельном корпусе, который заполнен АТФ-жидкостью. Последняя выполняет функцию не только смазки, но и «мокрого» сцепления (поскольку корзины и диска как такового в автоматической коробке нет).

При дальнейшем росте скорости вращения гидротрансформатор блокируется (в работу включает специальная муфта). Так, передача крутящего момента от мотора на коробку производится напрямую. Это происходит до следующего включения или выключения передачи.

Работу гидротрансформатора контролирует электронный блок управления. Он воспринимает информацию со всех датчиков, что находятся в «бублике» и формирует выходной сигнал. При возникновении каких-либо проблем электроника тут же сообщит об ошибке. На практике происходит блокировка гидротрансформатора АКПП. Признаки неисправности могут быть разными. Это как электроника, так и механическая часть. Но если коробка встала в аварийный режим, однозначно ее следует продиагностировать.

Сколько служит?

Обычно гидротрансформатор рассчитан на весь срок службы автоматической коробки. Это 250-300 тысяч километров. Старые «мерседесовские» гидротрансформаторы (4АКПП) могут выхаживать и по 500 тысяч. Неисправности гидротрансформатора АКПП «Тойоты Марк-2» 80-х годов тоже возникают редко. Но как и любой другой механизм, он может выйти из строя раньше. Чтобы предотвратить серьезный ремонт, нужно вовремя выявлять поломку и знать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. Самые характерные из них мы перечислим ниже.

Звуки, вибрация

Как самостоятельно определить признаки неисправности гидротрансформатора АКПП? В первую очередь, нужно прислушаться к работе самой коробки. Так, при переключении передач может возникать механический звук (шуршание). Поначалу он едва заметен. А при увеличении оборотов двигателя и вовсе пропадает. О чем это говорит? Такие признаки неисправности гидротрансформатора АКПП свидетельствуют о проблеме с упорными подшипниками игольчатого типа. Элемент располагается между крышкой гидротрансформатора и турбинным (либо реакторным) колесом.

Если при скоростях 60-90 километров в час возникает легкая вибрация, это говорит о забитом масляном фильтре. Также подобные симптомы происходят из-за некачественной или старой АТФ-жидкости. Решение проблемы – замена фильтра и масла. В большинстве случаев ремонт на этом заканчивается.

Многие применяют частичную замену масла – сливают часть старого и доливают новое, повторяя этапы 2-3 раза. Но специалисты рекомендуют не экономить на полной замене АТФ-жидкости. Она производится на стенде под давлением.

Аварийный режим

Подразумевает работу трансмиссии только на первых трех скоростях. Как определить неисправность гидротрансформатора АКПП? На современных авто дополнительно высвечивается предупреждение на панели приборов. Коробка может вставать в аварийный режим по разным причинам:

  • Повреждение корпуса КПП.
  • Наличие стружки в АТФ-жидкости.
  • Наличие металлических обломков турбины.
  • Неисправности фрикционной группы и муфты.

Что примечательно, в аварийный режим коробка может входить лишь периодически. Например, после нагрева АТФ-жидкости до определенных температур. Причину нужно искать в датчиках (расхода воздуха, распредвала и даже системы АБС). Если коробка встает в аварию неожиданно, стоит осмотреть целостность электрической проводки.

При переходе с первой на вторую передачу может ощущаться глухой удар в режиме «Д». Эти признаки неисправности гидротрансформатора АКПП вибрацией тоже могут сопровождаться. В данном случае проблема решается сканированием входных и выходных датчиков. Существуют и другие симптомы неисправности гидротрансформатора АКПП. О них мы расскажем далее.

Проблемы с динамикой

Автомобиль может плохо набирать скорость. Причин тому множество, но если рассматривать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП («БМВ» в том числе), то это обгонная муфта. Если она вышла из строя, ГДТ следует разобрать и заменить поломанную деталь.

Запах горелой пластмассы

Такое может возникать на стоящем автомобиле. Запах горелого пластика ощущается в районе коробки передач. О чем это говорит? Подобные признаки неисправности гидротрансформатора АКПП («Тойоты» в том числе) возникают из-за перегрева и плавления полимерных деталей «бублика». Это является следствием забитого масляного радиатора. Он может находиться как в самой коробке, так и отдельно от нее. Исправная система охлаждения АКПП – залог надежной работы гидротрансформатора.

Двигатель глохнет

При попытке трансмиссии перейти на повышенную или пониженную передачу, мотор начинает глохнуть. Это происходит из-за сбоев в электронике, которая блокирует работу гидротрансформатора. Зачастую виновником проблемы является электронный блок управления. Но о нем мы еще поговорим ниже.

Причины неправильной работы ГДТ

Специалисты выделяют несколько факторов, которые могут влиять на работу гидравлического трансформатора:

  • Кулиса рычага АКПП.
  • Масло (АТФ-жидкость).
  • Электронный блок управления АКПП.

Рассмотрим эти проблемы более подробно.

Кулиса

С годами в АКПП старого типа может выходить из строя кулиса. Такие агрегаты имеют механическую связь селектора с коробкой. Это приводит к затруднению включения нужно режима КПП. Селектор заедает в одном положении. Выход из ситуации – замена селектора и кулисы. В некоторых автомобилях данную операцию можно сделать без демонтажа самой КПП.

Масло

От состояния АТФ-жидкости во многом зависит ресурс и исправность АКПП. Специалисты рекомендуют производить ее замену раз в 40-50 тысяч километров. Однако своевременная замена еще не является залогом продолжительной работы гидротрансформатора. В случае потеков и низкого уровня АТФ-жидкости «бублик» выйдет из строя очень быстро.

Обратите внимание и на состояние самого масла. Так можно вовремя определить и предотвратить неисправности, связанные с гидротрансформатором. Наличие стружки на щупе исключено. Если это так, значит, либо вышло из строя турбинное или реакторное колесо, либо износилась торцевая шайба.

Обратите внимание! При эксплуатации АКПП с низким уровнем АТФ-жидкости, возможен перегрев ГДТ.

Периодически осматривайте днище автомобиля, а именно крышку (поддон) автоматической коробки. Иногда уплотнительные прокладки могут давать течь. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нежелательно, поскольку уровень масла может упасть в любой момент.

Электронный блок управления

Это основной узел, управляющий работой автоматической коробки. Блок при неисправностях может неправильно выбирать обороты для переключения скоростей либо же полностью блокировать работу трансмиссии. ЭБУ – довольно надежный механизм, но при воздействии определённых факторов он выходит из строя. Это могут быть:

  • Резкие перепады напряжения бортовой сети.
  • Механические удары, вибрации.
  • Повышенная температура.
  • Высокая влажность.
  • Повреждение изоляции и окисление контактов.

Поломки, связанные с электронным блоком, решаются его полной заменой либо установкой новых отдельных управляющих шлейфов.

Неполадки с гидроблоком

Неисправности гидротрансформатора АКПП могут возникать и из-за гидроблока. Внешне он являет собой некую плиту и выглядит следующим образом:

Заключение

Итак, мы выяснили основные признаки и причины неисправностей гидротрансформатора АКПП. В большинстве случаев поломка сопровождается ошибками на приборной доске и характерным звуком работы самой коробки. При появлении пинков и вибраций, следует применять детальную диагностику. В зависимости от масштаба проблемы, решается это заменой масла или деталей самого гидротрансформатора (турбинное колесо, подшипники). Своевременное выявление неисправностей позволит вам избежать серьезного ремонта.

Всем доброго времени суток дорогие подписчики и гости страницы !

Источник: https://autobryansk.info/priznaki-neispravnosti-gidrotransformatora-akpp.html

Основные неисправности и ремонт трансформатора АКПП

Как проверить гидротрансформатор АКПП на неисправность?

Одним из наиболее дорогостоящих элементов автомобиля является автоматическая коробка передач. Именно поэтому крайне важно не откладывать в долгий ящик ремонт этой запчасти в случае, когда при её эксплуатации начинает проявляться некорректность работы.

Читайте также  Как правильно переключать передачи на автомате?

К сожалению, в автосервисе такого рода ремонт выльется вам в круглую сумму, а потому сегодня всё чаще и чаще ремонт гидротрансформатора АКПП владельцы автомобилей стараются выполнить собственными руками.

Чтобы разобраться в причинах поломки и определиться с методом «терапии», необходимо чётко распознавать наличие неисправностей и уметь отличать одно повреждение от другого.

Как понять, что трансформатор автоматической коробки передач сломан?

Чтобы вовремя предпринять все необходимые меры по починке запчасти, крайне важно обнаружить поломку трансмиссии ещё на раннем этапе. Это позволит вовремя диагностировать причину неполадки и избежать дорогостоящего и сложного ремонта. Имейте в виду, что в нормальном состоянии коробка передач работает тихо и плавно. О том, что в запчасти что-то не так, вам могут подсказать многие признаки.

Чаще всего выдаёт наличие поломки специфический посторонний звук, возникающий всякий раз, когда происходит переключение передачи или работает трансмиссия. Возникновение хруста или щелчков должно вас насторожить и просигнализировать о том, что АКПП нуждается в диагностике. Сообщит о неисправности элемента и неприятный запах, возникающий во время работы коробки передач. Если же вы столкнулись с тем, что переключение скоростей происходит слишком медленно или вовсе не срабатывает, значит, АКПП требуется ваше неотложное вмешательство.

Каковы основные причины поломок трансформатора коробки передач?

Чаще всего автомобилисты встречаются с такими неисправностями гидротрансформатора АКПП:

  1. Всякий раз, когда вы будете переключать передачи, будет появляться едва уловимый механический звук. Причём при наращивании оборотов авто, увеличении нагрузки он будет сходить на нет. Обнаружение такой проблемы, как правило, связано с некорректной работой опорных подшипников.
  2. При наборе скорости в рамках 60–90 километров в час вы можете ощущать незначительную вибрацию. Увеличение силы вибрирования будет свидетельствовать о том, что состояние гидротрансформатора ухудшается. Наиболее распространённой причиной появления подобных вибраций является засорение масляного фильтра продуктами переработки рабочей жидкости.
  3. При ощущении проблем с автомобильной динамикой, будьте уверены в том, что из строя вышла обгонная муфта.
  4. Если вы стали замечать, что любая остановка вашего четырёхколёсного товарища создаёт огромные трудности для дальнейшего продолжения поездки, значит, необходимо проверить состояние шлица на турбинном колесе. Скорее всего, этот элемент повреждён.
  5. Внезапное появление характерных шуршащих шумов — явное свидетельство проблемы функционирования подшипников между турбинным или реакторным колесом и гидротрансформаторной крышкой. Как правило, во время движения автомобиля звук способен либо сильно утихать, либо исчезать вовсе.
  6. Возникновение громкого металлического стука при переключении передач означает деформацию и выпадение лопаток.
  7. Не забывайте о необходимости регулярной проверки состояния масла как в трансформаторе, так и в коробке передач. Если вы заметили, что масляный щуп КПП покрыт алюминиевой пудрой, значит, муфте свободного хода необходима проверка. Чаще всего обнаружение подобной алюминиевой пыли говорит об износе торцевой шайбы.
  8. Если во время остановок работающий автомобиль начинает издавать специфический запах, напоминающий плавящуюся пластмассу, из КПП, значит, гидротрасформатор слишком сильно перегревается. Происходить это может по разным причинам, но самой распространённой является снижение уровня масла, что приводит к масляному голоданию как коробки передач, так и самого трансформатора. Вполне возможен и вариант поломки системы охлаждения АКПП, произошедший по причине забивания теплообменника маслом.
  9. Если каждый раз, когда вы переключаете передачу или сменяете режим работы коробки передач, мотор автомобиля глохнет, значит, вы имеете дело с нарушением работы автоматики, блокирующей работу гидротрансформатора.

Проверка и ремонт трансформатора

При обнаружении какой-либо из вышеуказанных поломок, не остаётся ничего иного, как проверить гидротрансформатор АКПП. Для этого необходимо позаботиться о демонтаже устройства. Чтобы осуществить это задание, достаточно просто заручиться помощью специального ремонтного комплекта и капелькой терпения. Разрешить проблему поломок можно следующим образом:

  1. Устранить механический звук, возникший по причине поломки опорных подшипников, можно, лишь разобрав гидротрансформатор и заменив износившиеся детали.
  2. Если вы столкнулись с нехарактерными вибрациями, вам необходимо заменить масляный фильтр и рабочие жидкости запчасти. Зачастую приходится одновременно заменять масло и в моторе авто, и в коробке передач.
  3. Проблема с обгонной муфтой решается путём разбора трансформатора и замены вышедшей из строя запчасти.
  4. Внезапные остановки машины можно прекратить, установив новые шлицы или заменив турбинное колесо.
  5. Шуршащий шум можно устранить, заменив игольчатые упорные подшипники.
  6. Услышав металлический стук, сразу же проверьте состояние лопаток, если они деформировались, позаботьтесь о том, чтобы заменить повреждённое колесо трансформатора.
  7. От запаха плавящейся пластмассы вы сможете избавиться, заменив масло и проверив правильность функционирования системы охлаждения смазки.
  8. Если авто глохнет, когда вы переключаете передачи, проверьте, не нужен ли вашему железному коню ремонт или замена блока управления.

Самое главное, о чём нужно не забывать, — своевременный ремонт поможет спасти ваш автомобиль и сэкономит ваши деньги.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Источник: https://CarExtra.ru/remont/remont-transformatora-akpp.html

Неисправность АКПП: признаки, причины, устранение

Как проверить гидротрансформатор АКПП на неисправность?

Автоматическая трансмиссия (АКПП) характеризуется надежностью и длительным сроком службы. Функционируя в тяжелых условиях, имеют место перебои в работе. Специалисты рассказывают о неисправностях АКПП и советуют проводить диагностику, для своевременного устранения их. Правильное использование и обслуживание позволит исключить поломки, сохраняя работоспособность “автомата” на длительный период.

Основные неисправности АКПП

Распространена коробка-автомат во всем мире. Владельцы автомобилей, оснащенных коробкой автомат, отмечают ее удобство. Это очень важный критерий особенно в городских условиях с качественным дорожным полотном и постоянными пробками. Но как и все сложные механизмы АКПП может иметь неисправности. Они могут затрагивать электронную, механическую и гидравлическую систему коробки.

Электронные неисправности коробки автомат

Тут могут быть поломки как в электронном блоке управления так и самом моторе. Самая частая проблема — это замыкание проводки. При неисправности частей устройства, бортовой компьютер осуществляет включение аварийных программ и может сигнализирует о неисправности водителю. Это бывает в случае серьезной неисправности связанной с запуском исполнительного механизма коробки. Перевод в аварийный режим характеризуется включением третьей передачи. Только в этом случае можно максимально безопасно добраться на машине до автосервиса или места пригодного для ремонта.

Механические неисправности коробки автомат

Данный тип неисправностей обусловлен износом шестерен и валов. Сюда же относят повреждения фрикционных элементов, например тормозных лент, гидротрансформатора, блокировочной муфты, гидравлического блока.

Возникшую проблему необходимо решать сразу, т.к. одна поломка влечет за собой другую. Профессионалы разъясняют, что такое положение дел связано с особенностями работы автоматической коробки передач. В процессе использования происходит изнашивание дисков фрикционных муфт. Мелкие частицы (крошки и стружки) которых загрязняют масло, что приводит к засорению клапанов и масляных каналов гидравлического блока. Вследствие этого блок не способен нормально работать, и приводит к перегреванию. При отсутствии своевременно принятых мер, коробка передач начинает сыпаться и ее ремонт не целесообразен.

%rtb-4%

Причины неисправностей АКПП

Причин поломки автоматической коробки передач множество, рассмотрим самые распространенные.

  • выработка ресурса элементов трансмиссию или сильный износ при продолжительной эксплуатации;
  • использование масел, не предусмотренным производителем (иная вязкость);
  • осуществление ремонта с использованием запчастей низкого качества в целях экономии денег;
  • несвоевременное проведение профилактических работ по обслуживанию данного элемента;
  • ремонт специалистом без должного опыта;
  • нарушение правил использования АКПП.

О проблемах с трансмиссией свидетельствуют внешние признаки. Точный диагноз ставится на основе проведения диагностики. Поверхностная диагностика коробки передач под силу и начинающему водителю.

Неисправность АКПП Причина неисправности
Автомобиль не движется ни на одной из передач, при переводе рычага выбора диапазона в любое из положений нет характерного толчка включения передачи Низкий уровень масла
Загрязнение фильтра
Поломка гидротрансформатора
Износ фрикционных элементов (тормозных лент, фрикционных дисков)
Разрушение или износ ведущей шестерни масляного насоса
Разрушение или износ манжет в поршнях пакетов фрикционных дисков
Поломка клапана или соленоидов гидроблока
Автомобиль не движется ни на одной из передач, при переводе рычага выбора диапазона в любое положение ощущается характерный толчок включения передачи Пониженный уровень масла
Поломка гидротрансформатора
Загрязнение масляного фильтра в коробке
Автомобиль не движется при включении передних передач, задняя передача работает нормально Неисправность одного из клапанов гидроблока
Износ фрикционных дисков в муфте прямого хода
Разрушение или износ уплотнительных колец муфты прямого хода
Разрушение или износ манжет поршня в муфте прямого хода
Автомобиль не движется при включении задней передачи, передние передачи работают нормально Износ фрикционных элементов (тормозной ленты)
Поломка штока поршня тормозной ленты
Разрушение или износ манжет поршня тормозной ленты
Автомобиль не движется назад, при переводе рычага выбора диапазона в положение «D» и «O/D» включаются только 1-я и 2-я передачи, 3-я и 4-я передачи не работают Износ шлицев в корпусе барабана сцепления
Износ фрикционных дисков муфты прямого хода
Разрушение или износ уплотнительных колец муфты прямого хода
Разрушение или износ манжет поршня муфты прямого хода
Автомобиль движется назад, при переводе рычага выбора диапазона в положение «D» и «O/D» включаются только 1-я и 2-я передачи, 3-я и 4-я передачи не работают Заклинивание или поломка клапана или соленоида в гидроблоке
Автомобиль движется нормально по дороге без уклона, при подъеме в гору происходит пробуксовка и преждевременное переключение на пониженную передачу Падение уровня масла
Одновременный износ фрикционных дисков муфты прямого хода, ее уплотнительных колец и манжет поршня
Движение автомобиля при положении рычага выбора диапазона в положении «N» Склеивание фрикционных дисков муфт между собой
Заклинивание поршня одной из фрикционных муфт
Пробуксовка автомобиля при начале движения и во время разгона, после набора скорости коробка работает нормально Износ фрикционных дисков муфты прямого хода
Разрушение или износ манжет поршня муфты
Проскальзывание вала КПП в результате износа шлицев в ступице турбины гидротрансформатора
Включение повышенных передач происходит с запозданием (на более высоких скоростях, чем положено) Заклинивание клапана в центробежном регуляторе
Сбой регулировки троса привода клапана-дросселя
Засорение сетки масляного фильтра в коробке
При переключении передач наблюдается пробуксовка муфт Падение уровня масла в коробке
Засорение сетки масляного фильтра
Падение давления масла в результате нарушения работы соленоидов или другой неисправности гидроблока
Не срабатывает режим KickDown (при резком нажатии на педаль газа не происходит переключение на пониженную передачу) Поломка ножного выключателя режима KickDown либо датчика давления
Нарушение электрической цепи ножного выключателя или датчика давления
Заклинивание клапана гидроблока, отвечающего за переключение с 3-й на 2-ю передачу
Нарушение регулировки привода дроссельной заслонки
Пробуксовка и дергание автомобиля во время движения Поломка обгонной муфты
Автомобиль не движется при перемещении рычага выбора диапазона в любое положение. Магистральное давление в норме Износ шлицев в ступице турбины гидротрансформатора
Автомобиль не движется при перемещении рычага выбора диапазона в любое положение. Магистральное давление пониженное или вовсе отсутствует Износ шлицев на валу статора гидротрансформатора
Износ шлицев на валу масляного насоса
Ощутимые удары при переключении передач Чрезмерный износ дисков фрикционных муфт
Поломка клапана в гидроблоке
Разрушение возвратной пружины клапана гидроблока
Слишком медленный, затрудненный набор скорости вперед и назад Поломка лопаток на реакторе или турбинном колесе гидротрансформатора
Деформация лопаток на реакторе или турбинном колесе гидротрансформатора
Движение автомобиля происходит только при холодной АКПП, после прогрева происходит полная остановка и невозможность дальнейшего движения при любых положениях рычага Падение магистрального давления масла вследствие засорения сетки фильтра
Износ дисков фрикционных муфт в сочетании с трансмиссионным маслом пониженной вязкости
Звуки (гул и скрежет) в районе дифференциала Износ подшипника в дифференциале
Износ шестерен (ведомой и ведущей) дифференциала
Заклинивание или увеличенный люфт пальца сателлитов дифференциала
Остановка двигателя при переключении передач без нажатия на педаль газа Заклинивание колес или иные неисправности гидротрансформатора
Заклинивание клапанов в гидроблоке
Падение магистрального давления Пониженный уровень масла в коробке
Попадание грязи в соленоиды и гидроблок
Воздушная подушка в масляных каналах
Заклинивание перепускного клапана в масляном насосе
Лязг из коробки на холостом ходу двигателя Чрезмерный износ дисков фрикционных муфт
Читайте также  АКПП роботизированная что это?

Устранение неисправностей АКПП

Данный узел отличается сложным устройством и трудностью осуществления ремонта, поэтому требует обращения к квалифицированным специалистам. Но мелкие неисправности можно устранить самостоятельно, такие как чистка от примесей грязи, попавших в масло.

Правила эксплуатации АКПП

Источник: https://autoshas.ru/neispravnost-akpp-priznaki-prichiny-ustranenie.html

Проверяем трансформатор АКПП самостоятельно

Как проверить гидротрансформатор АКПП на неисправность?

Гидротрансформатор (гидродинамический трансформатор) устанавливается на автомобилях с автоматической коробкой передач и служит для передачи крутящего момента с коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки передач и трансформации крутящего момента (примерно в 2-3 раза).

Он освобождает водителя от постоянного использования педали сцепления при переключении передач и при резком торможении автомобиля, также отсутствует постоянная механическая связь между двигателем и коробкой передач. Связь поддерживается гидродинамическая, осуществляемая жидкостью, подаваемой масляным насосом, турбинным и насосным колёсами.

Гидротрансформатор обеспечивает плавное переключение передач (снимает ударные нагрузки), плавный разгон скорости (не допускает пробуксовки колёс).

Неисправности гидротрансформатора

Гидродинамический трансформатор включает: турбинное колесо, насосное колесо, реактор, механизм блокировки, обгонную муфту, подшипники, масляные уплотнители, детали корпуса.

Этот трансформатор закрытого типа, сварной конструкции, все детали находятся внутри герметичного корпуса.

Масло закачивается масляным насосом в полость корпуса, обеспечивает постоянную его циркуляцию, за счёт чего достигается отвод тепла (охлаждение) деталей гидродинамического трансформатора, вынос механических и абразивных частиц, образующихся в результате износа трущихся деталей, а также смазка деталей.

Насосное колесо имеет жёсткую связь с коленчатым валом двигателя. Турбинное колесо через вал связано с АКПП. Между ними устанавливается колесо (реактор) с обгонной муфтой, обеспечивающее вращение только в одном направлении.

При запуске двигатель начинает раскручиваться. Одновременно с коленчатым валом раскручивается насосное колесо. Оно захватывает своими лопатками масло, которое под действием центробежных сил выталкивается на периферию. Там масло закручивается и попадает на лопатки турбинного колеса. Обладая избыточной скоростью, жидкость действует на лопатки турбинного колеса, начиная постепенно его раскручивать.

С увеличением оборотов двигателя, увеличиваются обороты насосного колеса. Жидкость получает большее ускорение – соответственно, увеличиваются обороты турбинного колеса – проходя его лопатки, получает дополнительное ускорение и попадает на лопатки реактора. Реактор, в связи с тем, что его лопатки установлены под определённым углом, корректирует направление жидкости строго на лопатки насосного колеса. Насосное колесо получает дополнительное ускорение, и процесс повторяется.

При работе двигателя в режиме малого газа и при небольшом перемещении педали акселератора, турбинное колесо обладает достаточным крутящим моментом для того, чтобы машина начала движение. Во время движения автомобиля рабочий процесс в гидротрансформаторе проходит аналогично, но до тех пор, пока обороты турбинного колеса не превысят обороты насосного колеса. Благодаря наличию обгонной муфты начинает раскручиваться реактор, прекращая направлять жидкость на лопатки насосного колеса, снимая дополнительное увеличение оборотов. Вступает в работу механизм блокировки.

При помощи поршня блокировочное кольцо фрикционным слоем прижимается к кольцевой поверхности, обеспечивая жёсткую связь насосного и турбинного колёс. Благодаря такой работе, двигатель не расходует лишнего топлива на преодоление внутренних потерь. Работа гидродинамического трансформатора постоянно находится под контролем бортового компьютера и автоматически управляется электронным блоком управления.

Конструкторские бюро и инженеры постоянно работают над усовершенствованием гидротрансформатора, повышая его надёжность. Однако в процессе эксплуатации возникают неисправности, требующие текущего ремонта или замены целого агрегата. К таким неисправностям приводят нарушения технологии изготовления, применение материалов, не соответствующих техническим условиям, наличие остаточных напряжений в местах сварки (из-за местного перегрева приводит к обрыву лопаток), некачественное приклеивание фрикционного слоя (приводит к преждевременному разрушению).

Эксплуатационные неисправности: применение масла, не соответствующего ТУ, несвоевременная замена масла и масляного фильтра, недоброкачественный контроль чистоты масла и масляного фильтра, несвоевременная замена деталей, пришедших в негодность.К нарушениям в работе гидродинамического трансформатора могут приводить различного рода механические повреждения, нарушения герметизации, а также сбой в работе электронного блока управления.

Проверка гидротрансформатора АКПП.

Для проверки работоспособности гидротрансформатора выполняется первичная диагностика, углублённая диагностика и анализ косвенных признаков неисправности специалистами СТО, демонтаж, разборка и подетальная диагностика с последующим ремонтом и инструментальной проверкой.При подозрении на нарушения работы гидродинамического трансформатора, водитель выполняет первичную диагностику, сбор информации, первичный анализ и заключение.

Проверить перед запуском двигателя количество и чистоту масла в КПП (на щупе или каплей масла на белой бумаге), прогреть двигатель и выполнить проверку повторно.При работающем двигателе обратить внимание на отсутствие посторонних шумов (внимательно прослушать в районе АКПП), а также запахов, связанных с перегревом трансформатора.Проверить, как ведёт себя машина во время включения/выключения передачи, разгона, убедиться, что двигатель не глохнет во время переключения передач, отсутствует вибрация, стуки в работе АКПП.

Проверить время разгона машины до 100 км/ч, убедиться, что время разгона находится в пределах допустимого условиями по технической эксплуатации данного автомобиля.При возникновении проблем с маслом необходимо проверить отсутствие его подтекания в районе КПП, при необходимости дозаправить или произвести замену масла и фильтра.Если причина устранилась, можно продолжать эксплуатацию машины, держа под постоянным контролем работу ГДТ.

Если же при выполнении контрольных проверок причина не устранилась, а замена масла и фильтра результата не дала, необходимо обратиться на СТО. Специалисты после подтверждения косвенных неисправностей снимают ГДТ, проводят его разборку, подетальную диагностику и ремонт.

Что нужно для проверки гидротрансформатора АКПП.

Для оценки работоспособности и определения поломки ГДТ необходим большой опыт в проведении этих работ. Специалисты снимают коды, проверяют давление масла, проводят тесты, снимают поддон, проверяют на отсутствие крупных металлических частиц, грязи, абразива, примесей от разрушения фрикционной накладки.Для выполнения перечисленных работ специальное оборудование не требуется. Необходим штатный инструмент для выполнения демонтажно-монтажных работ.

Читайте также  Что значит тормозить двигателем на автомате?

Для разборки гидротрансформатора необходим высокоточный токарный станок для снятия сварного шва и разборки. Далее выполняется тщательный визуальный осмотр, промывка деталей, очистка их от грязи, абразивных веществ, нагара, кусков разрушенного фрикциона. Осматриваются детали на отсутствие цветов побежалости (следов перегрева). Для обнаружения трещин в местах крепления лопаток ступицы могут применяться увеличительные линзы, 10-20 кратного увеличения, а также специальные проникающие окрашенные жидкости.

Необходима печь для выполнения приклейки фрикционной накладки, станок для выполнения выравнивания поверхности пластин. Все подшипники, обгонная муфта проверяются на отсутствие радиального люфта, механических повреждений, при необходимости проводится их замена. Для выполнения сварочных работ применяется специальный сварочный аппарат-автомат.

После сборки и сварки выполняется проверка герметичности установкой, имеющей ванну с жидкостью и специальное приспособление для подвода воздуха. Для проверки соосности требуется соответствующее приспособление, а также установка для проверки биения и основных размеров.

Для проверки и регулировки балансировки необходим балансировочный станок.Набор этих станков, установок и приспособлений сводит до минимума возможность выполнения ремонта своими руками.

Они имеются на СТО или в специальном механическом цеху, в котором выполняется диагностика и ремонт гидродинамических трансформаторов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/3713-kak-proverit-transformator-akpp.html

Гидротрансформатор в АКПП: что это такое, принцип работы и признаки неисправности

Как проверить гидротрансформатор АКПП на неисправность?

Многие из Вас наверняка знают элементарные вещи об устройстве механической коробки передач — Вы знаете, что двигатель подключен к передаче путём сцепления, ведь без этой связи автомобиль не сможет прийти к полной остановке, разумеется, не убив двигатель.

Но автомобили с автоматической коробкой передач не имеют сцепления, которое отключало бы трансмиссию от двигателя. Вместо этого в них используется удивительное устройство под названием гидротрансформатор.

Может быть, его устройство Вам покажется несколько сложным, но то, что он делает и какое удобство доставляет, просто очень интересно!

В этой статье мы узнаем, почему автоматическая коробка передач автомобиля так нуждается в гидротрансформаторе, как работает гидротрансформатор и его некоторые недостатки.

Основы гидротрансформатора

Так же, как и в случае с ручной трансмиссией, автомобилю с автоматической коробкой передач необходимо найти способ, чтобы одновременно держать двигатель работающим (крутящимся коленчатым валом), а колеса и шестерни в коробке передач остановленными.Автомобили с МКПП используют для этого сцепление, которое полностью отключает двигатель от коробки передач, а вот автоматическая коробка передач использует гидротрансформатор.

Гидротрансформатор является одним из видов гидромуфты, которая позволяет двигателю вращаться независимо от трансмиссии. Если двигатель вращается медленно, например, когда автомобиль работает на холостом ходу на красном сигнале светофора, количество крутящего момента, который передаётся через гидротрансформатор, очень мало, и его достаточно, чтобы удержать автомобиль на месте путём лишь лёгкого давления на тормозную педаль.

Если бы Вы надавили на педаль газа в то время как автомобиль остановился, Вам пришлось бы также нажать сильнее на тормоза, чтобы удержать машину от перемещения. Это происходит потому, что при нажатии на газ двигатель ускоряется, и насос из-за этого ускорения подаёт больше жидкости в гидротрансформатор, вызывая больший крутящий момент, который, в свою очередь передаётся на колеса.

Типовые неисправности гидротрансформатора

Рассмотрев принцип работы гидротрансформатора, каждый мог понять, что данный механизм нагружен лишь при разгоне машины до некоторой скорости. В эти моменты гидромеханическое устройство потребляет получаемую энергию от мотора на раскручивание регулирующих лопастей, тем самым снижая КПД его работы до 80-85 %! Именно в этот момент своего функционирования, элементы гидротрансформатора испытывают колоссальные нагрузки и быстро изнашиваются.

Условно, поломки гидромеханического механизма можно разделить на две большие группы:

  • Износ и выход из строя составляющих самого гидротрансформатора;
  • Неисправности контактирующей с ним гидроблочной плиты.

Стоит отметить, что гидротрансформатор в отличие от гидроблока является неразборным узлом и, соответственно, неремонтируемым. Несмотря на это, в авторемонтной сфере принято просто срезать сварочный шов, соединяющий две половины механизма, ремонтировать его и проводить обратную сварку. Зачастую с гидротрансформатором случается одна из следующих неисправностей:

  • Износ фрикционов;
  • Расшатывание или износ входных и выходных валов;
  • Забивание или износ каналов подачи масла, что провоцирует перегрев устройства.

Реже встречаются проблемы с более мелкими составляющими устройства (накладками, сальниками, уплотнителями), которые особых сложностей в ремонт гидротрансформатора АКПП не вносят.

Помимо этого, в работе всей автоматической коробки передач, в частности и в функционировании гидротрансформатора, немаловажен гидроблок. Гидравлическая плита чаще всего имеет поломки по типу:

  • Забитости гидрофильтра или каналов подачи масла;
  • Неисправности соленоидов и датчиков, ответственных за подачу смазки в гидротрансформатор;
  • Некорректной работы масляного насоса.

Любые неисправности гидротрансформатора АКПП и гидроблока проявляются в виде трёх основных симптомов: перегрев данных узлов, вибрация и некорректная работа коробки. Появление таких признаков требует от автомобилиста принятия некоторых мер, так как в ремонте быстро убиваемого автомата важна скорость, и медлить при его организации нельзя.

:  Назначение тормозной ленты

Что такое гидротрансформатор и для чего он нужен

Устройство гидротрансформатора: 1 — маховик двигателя; 2 — корпус; 3 — первичный вал АКПП; 4 — насосное колесо; 5 — статор (реактор); 6 — турбинное колесо;

Гидротрансформатор представляет собой механизм через который осуществляется взаимодействие двигателя и трансмиссии. Благодаря их совместной работе осуществляется плавное переключение скорости, а также эффективная передача крутящего момента от двигателя к колесам.

Гидротрансформатор представляет собой камеру тороидальной формы, которая включает в себя три колеса с лопастями. Насосное колесо соеденено валом с двигателем автомобиля, турбинное колесо подключается к коробке переключения передач, а реактор закрепляется на корпусе гидротрансформатора.

Корпус гидротрансформатора заполнен специальной смазывающей жидкостью. Данная жидкость помогает охлаждать всю конструкцию, предохраняет от механических повреждений и является связующим звеном между лопастями разных колес. .

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор

Заменяет стандартное для механической КПП сцепление, а располагается также между КПП и двигателем, крепится к его маховику. Его главной задачей является плавное изменение, передача на ведущий вал АКП крутящего момента.

В его конструкцию входят такие элементы как: насосное, турбинное, реакторное колёса, муфта свободного хода и блокировочная. Насосное колесо прикреплено к корпусу гидротрансформатора, оно вращается вместе с ним. Турбинное колесо сидит на ведущем вале планетарного редуктора.

На каждом из колёс есть лопасти определённой формы, при работе двигателя между ними начинает проходить рабочая жидкость, которой он заполнен.

Как только двигатель запускается, насосное колесо начинает вращаться и его лопасти подхватывают рабочую жидкость направляя на лопасти турбинного колеса, от которого она отлетает на реакторное колесо (реактор), расположенное между ними. Реактор направляет поток возвращающейся жидкости в сторону направления насосного колеса, его начинают вращать две силы за счёт чего увеличивается момент.

Когда обороты насосного и турбинного колёс сравниваются, происходит срабатывание муфты свободного хода и реактор начинает крутиться за счёт её, этот момент называется точкой сцепления. После этого гидротрансформатор начинает работать как гидромуфта, вращение от двигателя начинает передаваться к ведущему валу планетарного редуктора через рабочую жидкость.

Исключением является АКПП Honda, где взамен планетарного редуктора установлены валы с шестернями как на МКПП.

Но всё еще не передаётся 100%!энергии от двигателя из-за вязкого трения масла. Чтобы ликвидировать эти затраты и максимально эффективно его использовать, что в итоге приводит к уменьшению потребления топлива двигателем, присутствует блокировочная муфта, которая включается около 60 км/ч и больше. Находится эта муфта на ступице турбины.

Как только автомобиль набирает необходимую скорость, рабочая жидкость поступает к стенке блокировочной муфты с одной стороны, а с другой она подходит после открытия канала переключающим клапаном, тем самым создаётся зона низкого давления.

Из-за разности давления срабатывает блокировочный поршень, в этот момент он прижимается к корпусу гидротрансформатора, вследствие чего муфта начинает вращаться с корпусом гидротрансформатора.

Режим блокировки

Устройство гидротрансформатора с блокировкой

Для того, чтобы справиться с основными недостатками гидротраснформатора (низкий КПД и плохая динамика автомобиля), был разработан механизм блокировки. Принцип его работы схож с классическим сцеплением. Механизм состоит из блокировочной плиты, которая связана с турбинным колесом (а следовательно, с первичным валом КПП) через пружины демпфера крутильных колебаний.

Плита на своей поверхности имеет фрикционную накладку. По команде блока управления трансмиссией, плита прижимается накладкой к внутренней поверхности корпуса гидротрансформатора при помощи давления жидкости. Крутящий момент начинает передаваться напрямую от двигателя к коробке передач без участия жидкости. Таким образом достигается снижение потерь и более высокий КПД.

Блокировка может быть включена на любой передаче.

Источник: https://scart-avto.ru/remont/gidrotransformator-v-akpp-chto-eto-takoe-printsip-raboty-i/