Надо ли прогревать дизельный двигатель?

Нужно ли греть двигатель зимой

Надо ли прогревать дизельный двигатель?

Споры насчет прогрева двигателя ведутся уже достаточно давно. Кто-то утверждает о потребности прогрева силового агрегата, а кто-то заявляет о бесполезности данной затеи. Одни садятся и сразу едут, а другие греют мотор до рабочей температуры и только после этого начинают движение. 

Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Двигатель автомобиля в зимнее время остывает очень быстро, а при долгой стоянке, к примеру, ночевке на открытой местности, его температура становится идентичной температуре окружающей среды. При этом разница между стартовыми значениями и оптимальными для функционирования чаще всего превышает сотню градусов.

Самой главной проблемой холодного запуска является двигательное масло. Его вязкость существенно зависит от окружающей температуры. На морозе консистенция масла становится более густой, что ухудшает смазку трущихся элементов двигателя. Это влечет за собой их повышенный износ.

Тяжелый запуск двигателя на холодную

Помимо всего вышесказанного, на работу силового агрегата при низких температурах воздействуют следующие факторы:

  • Вид топлива — автомобиль, оснащенный дизелем, обязательно требует зимней солярки.
  • Тип подачи топлива — старые авто с карбюраторным впрыском зачастую отличаются ручным управлением дроссельной заслонкой.
  • Наличие АКПП или МКПП — так или иначе в коробке передач есть масло, которое тоже меняет свою вязкость в условиях низких температур.
  • Компьютерный контроль за прогревом мотора — бортовой контроллер выбирает наиболее оптимальную подачу смеси, при этом силовой агрегат выходит в рабочий режим температуры в кратчайшее время.

Во время приближения к рабочему температурному диапазону вязкость жидкостей становится нормальной и проблемы со смазкой и увеличенным механическим износом элементов мотора и коробки передач отодвигаются на второй план. Еще одной целью прогрева мотора зимой является приведение салона в комфортное состояние, а также размораживание стекол.

Кнопка запуска мотора

Надо ли прогревать двигатель зимой

Следует начать с того, что техническое руководство по эксплуатации для большинства современных авто гласит, что нет потребности прогревать мотор перед поездкой.

Изготовители указывают, что двигательное масло и прочие технические жидкости равномерно нагреваются при езде на невысоких оборотах.

То есть, технологии изготовления ДВС и качественные техжидкости дают возможность начинать езду в щадящем режиме, не нанося особого ущерба моторесурсу двигателя.

цель таких утверждений — стремление изготовителей убедить владельцев автомобилей в том, что не нужно греть двигатель. Сделано это, прежде всего, не ради повышения срока службы мотора, а в угоду экологии.

Общеизвестным является факт, что любой двигатель в движении прогревается быстрее, а с увеличением температуры начинает функционировать и катализатор. Очевидно, что прогрев ДВС на холостых оборотах занимает больше времени, а расход горючего при прогреве мотора зимой увеличивается.

По данным причинам предлагается греть двигатель на ходу, чтобы уменьшить токсичность отработавших газов как можно быстрее.

Стоит отметить, что во многих европейских странах законодательством закреплены определенные нормы, которые запрещают прогрев либо долгую работу мотора на ХХ в жилой зоне. То есть, запрещено прогревать мотор в зимнее время либо позволять работать двигателю летом в холостом режиме, иначе на водителя могут наложить штраф.

Учитывая то, что автомобиль на территории СНГ для большинства людей остается предметом существенной материальной ценности, а экологические стандарты не столь жесткие, повышенное внимание, в первую очередь, уделяется исправности двигателя.

Также стоит отметить, что мягкий европейский климат нельзя сравнивать со сложными эксплуатационными условиями двигателей в сильные морозы, актуальные для наших зим.

А вот сторонники отказа от прогрева заявляют, что производитель авто никогда не указал бы в мануале, что можно ехать сразу, прогревая двигатель на ходу. Главным аргументом является беспокойство о репутации бренда и гарантийные обязательства перед покупателем. С этим мнением можно согласиться, однако только частично.

Читайте также  Что такое шатун в двигателе?

Общепринятая практика на сегодняшний день — гарантия на новое авто, которая, в среднем, составляет 100-150 тысяч километров пробега. Такой показатель выхаживает фактически любой современный мотор без серьезных поломок. То есть, запас прочности предполагает такое использование без прогрева, учитывая соблюдение ряда дополнительных условий.

Однако далеко не каждый автовладелец в СНГ меняет свое авто на новое по окончании срока гарантии и не готов делать капитальный ремонт через 100-150 тысяч пройденных километров. Учитывая все сказанное выше, становится понятно, что ни современные масла, ни технологии не способны существенно повлиять на особенности работы ДВС и законы физики.

Если вы желаете по максимуму продлить срок службы мотора, тогда двигатель нужно прогревать.

надо ли прогревать карбюраторный двигатель

Современная автопромышленность отказалась от оборудования двигателей подобными системами подачи топлива. Но, на наших дорогах достаточно часто можно встретить старенькие «Москвичи» и «Жигули», которые продолжают ездить по бескрайним просторам нашей страны.

Для запуска холодного мотора автомобилисту приходится исполнять роль бортового компьютера, то есть самостоятельно выполнять регулировку подачи топлива в цилиндры с помощью ручки подсоса. Благодаря ей достигается требуемая степень обогащения смеси, что происходит посредством управления позицией дроссельной заслонки карбюратора.

В этом случае прогрев автомобиля зимой носит характер определенного ритуала:

Рычаг подсоса

  • Сначала прогрейте АКБ — для этого необходимо кратковременно включить ближний свет (примерно на 30 секунд).
  • Отключите все лишние потребители электрической энергии — фары, вентиляторы и так далее.
  • Выжмите сцепление.
  • Вытащите подсос на требуемый уровень — не всегда нужно максимально перекрывать воздух, это зависит от состояния двигателя и температуры окружающей среды.
  • Подайте команду на стартер с помощью ключа зажигания — если двигатель сразу не завелся, нужно повторить попытку примерно через 30 секунд, так как емкость АКБ за это время восстановится.
  • Когда мотор запустится, отрегулируйте обороты ХХ — они должны быть примерно 1200 об/мин. Это делается при помощи ручки подсоса.
  • Отпустите педаль сцепления — в мороз после этого двигатель может заглохнуть, поскольку вязкость масла в коробке передач может быть очень большой.
  • Через некоторое время включите вентилятор печки и прогрейте салон — горячий поток не рекомендовано направлять сразу на стекла, поскольку от перепада температуры можно получить трещину.
  • В ходе прогрева мотора постепенно убирайте подсос — в рабочих температурных диапазонах не требуется обогащение смеси.
  • После прогрева полностью уберите подсос.

Некоторые авто импортного изготовления с карбюраторными моторами оборудованы автоматическим подсосом. Управление дроссельной заслонкой в таком случае происходит без участия автомобилиста.

надо ли прогревать дизельный двигатель

Утренние проблемы с заводкой дизельного мотора обусловлены тем, что в бензобак попало топливо, которое не соответствует зимним условиям эксплуатации. В зимней солярке присутствуют специальные присадки, препятствующие сгущению в условиях низких температур.

Нужно ли прогревать дизельный мотор зимой — вопрос риторический. Дизельным моторам свойственны те же проблемы, что и бензиновым. Плюс ко всему в морозы топливные фильтры забиваются отвердевшими парафинами, а это уменьшает их проходимость.

При нехватке топлива завести мотор очень сложно.

Существует несколько способов для борьбы с данными явлениями:

  • Свечи подогрева — нагревают горючее до рабочих температур.
  • Зимние присадки являются самым простым способом — добавление в топливо 5-15 процентов низкооктанового бензина.
  • Возврат теплого горючего в бензобак через обратку — так выполняется предварительный подогрев топлива.
  • Электрический подогрев фильтра — расплавляет парафиновые отложения.

надо ли прогревать инжекторный двигатель

Подача горючего в цилиндры посредством форсунок управляется компьютером впрыска. Бортовой контроллер анализирует сведения о температуре воздуха, который поступает в мотор, температуре самого двигателя, оборотах коленвала и температуре ОЖ.

На основании этой информации электроника подает команду сервоприводу об изменении положения дроссельной заслонки. Прогревать авто зимой стало намного проще — не нужно исполнять какие-то ритуалы, достаточно просто завести мотор.

Все другие операции выполнит запрограммированный автомат.

Если вы выехали и не дождались достижения мотором рабочего температурного диапазона, соблюдайте следующие правила:

  • Первые несколько километров не газуйте — смазка еще не прогрета и мотор функционирует в режиме масляного голодания.
  • КПП тоже еще замерзшая — не нужно ее эксплуатировать как гонщики «Формулы-1».
  • Не нужно резко нагружать подвеску — масло в подушках под мотором и амортизаторах еще очень вязкое, данные узлы должны постепенно приходить к рабочему состоянию.
Читайте также  Что делать при перегреве двигателя?

Современные авто оборудованы различными устройствами, облегчающими эксплуатацию автомобиля в холодный период.

Не нужно думать, как в краткие сроки прогреть салон авто зимой, для комфорта пассажиров и водителя есть такие опции:

  • Подогрев руля.
  • Подогрев сидений.
  • Подогрев переднего и заднего стекол.
  • Подогрев зеркал.
  • Климатическая установка, которая нагревает салон раньше, нежели срабатывает классическая печка.

Источник: http://driving-177.ru/nuzhno-li-gret-dvigatel-zimoy/

Нужно Ли Прогревать Дизельный Двигатель С Турбиной ~ AUTOINTERLINE.RU

Надо ли прогревать дизельный двигатель?

Нужно ли прогревать двигатель и как это делать?

Передвигаться на собственном автомобиле комфортно. мечта хоть какого водителя. Летом охото, чтоб здесь было прохладно, а зимой, напротив, тепло. Однако кроме удобств непременно необходимо держать под контролем техническое состояние тс. И поэтому человеку время от времени приходится жертвовать своим комфортом ради продления службы и долговечности автомобиля.

Самым простым исконных тем для обсуждения является прогрев мотора до поездки. Нашему клиенту остается автомобилисты разделились на два лагеря. Один. за прогрев, другие категорически опровергают его. К одному воззрению за длительный период водители так не пришли. В каком из этих 2-ух лагерей находитесь вы, решать только для вас.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля

Кто обладатель собственного тс раз в год (в большинстве случаев зимой) задается одним и этим же вопросом. Необходимо ли прогревать движок до поездки?

Это понятие пришло на наш сайт с прошедшего столетия. Это связано затем, что тс тех пор не трогались с места до той поры, пока движок не приобретал подходящую температуру. Прогрев происходил на холостых оборотах. И чтоб не произошла остановка мотора в свое время езды, нужно было ожидать пару минут перед ней. И когда достигнута малая требуемая температура, было можно отчаливать поехать, не опасаясь заглохнуть. С намерением прогрева мотора его включают на холостые обороты на протяжении одной-двух минут. А верно это либо нет, кто решает сам.

Сегодняшние авто делают более устойчивыми к снижению температуры в окружающей среде.

Плюсы

Сами примите решение, необходимо ли прогревать движок тс, узнав нашему клиенту остается плюсы и минусы этого процесса.

  • Комфорт. Это важный момент в нашей климатической зоне. Ведь после долговременной стоянки находиться в автомобиле будет очень холодно, а управлять транспортным средством. по существу невозможно.
  • Моторное масло обретает требуемую вязкость.
  • Размеренная работа мотора. Ведь езда рывками не много кого воодушевляет.
  • Сужаются зазоры меж деталями.
  • Пониженный расход горючего.

Минусы

Главные недочеты прогрева мотора до поездки, о наличии которых молвят автолюбители:

  • Загрязнение экологической обстановки выхлопными газами.
  • Излишний расход горючего.
  • Современные движки подготовлены к молниеносному старту.
  • Наносится вред маслу, свечкам и нейтрализатору.

Правильный погрев двигателя

Процесс поднятия в ДВС рабочей температуры прост. Прежде всего изучите аннотацию. Изготовители отечественного при встраивают особые программки, вмешиваться на которых водителю не имеет смысла. В других случаях запускается движок и нагревается пока, пока стрелка тосола не начнет подниматься. В автомобилях с инжекторной подачей горючего снизятся показания тахометра до холостых оборотов. Спустя время можно равномерно начинать движение. Время, нужное для прогрева каждого автомобиля, персонально.

Прогрев на ходу

Теперь наверное изготовители отечественного рекомендуют прогревать движок в свое время езды. Сначала это связано с защитой экологии. Сторожи среды стали плотной стенкой против прогрева автомобиля на холостых оборотах. Такое противоборство складывается из усиленном загрязнении природы в свое время данного процесса. За период прогрева движок производит выхлопные газы с увеличенным объемом вредных соединений. Необходимо отметить, что возрастает и расход горючего. Ведь движок работает впустую.

Как правильно эксплуатировать автомобиль с турбокомпрессором

Дизельные авто обустроены турбокомпрессором. Наверное водители это знают, однако большая часть не задумываетс.

Дизельныйдвигатель. Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой

ДИЗЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗИМОЙ.ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ , Чтоб АВТОМОБИЛЬ ПРОШЕЛ Всю зимнюю пору. Как избежать .

Для прогрева автомобиля на ходу требуются выполнить определенный перечень критерий. Они не обязаны быть уменьшить срок службы мотора, ведь иначе изготовители отечественного не стали бы советовать делать это. Потому что изготовители не заинтересованы в стремительных и нередких поломках автомобилей. Это чревато ремонтами в свое время деяния гарантии. Бессчетные возвраты и поломки сказываются за репутации производителя, а это влияет на и прибыль.

Читайте также  На что влияет количество цилиндров в двигателе?

Что нужно, трудясь вхолостую, движок получает загрязнение по причине со скорым воспламенением воздушно-топливной консистенции. В течение прогрева на ходу рабочее время в экстремальных критериях значительно сокращается.

Если вы решили, что прогрев на ходу более рационален вам, то придется выполнить несколько критерий:

  • Внедрение синтетического масла. Оно является с высочайшим индексом вязкости. Такой тип масла способен в неразогретом движке заполнить что остается сделать нашему клиенту нужные каналы. И вы тем избежите возникновения задиров на рабочей поверхности. В особенности принципиально получать высококачественное масло в свое время зимы. Это связано с той целью, что конкретно в прохладную пору года оно быстро срабатывает и становится брутальной жидкостью. Здесь, понятное дело, не добавит лет к сроку службы.
  • Ровненькая езда. До малой подходящей температуры прежде всего движения нужен совершенно маленький отрезок времени. Это конкретно те пару минут, в течении которых вы выезжаете из гаража либо со стоянки. Потому данное расстояние следует проехать плавненько, ровно и без рывков. Скорость движения держите невысокую.
  • Ехать аккуратненько в протяжении первого километра, после долгой стоянки. Опасайтесь различные выбоины и выпуклости.

Прогрев двигателя в зависимости от его типа и вида

В течении проб и ошибок автомобилистов, на базе советов производителей равномерно собралась информация о том прогрева того иначе говоря другого вида мотора.

https://www.youtube.com/watch?v=B3hbl6KSWJc

Животрепещущий вопрос владельцам автомобилей с турбодизельными ДВС: необходимо ли прогревать? Дизель с турбиной рекомендуется подержать пару минут на холостых оборотах. А вследствии этого отчаливать в путь. Виной всему. турбина. Её запустить может быть при определенной частоте вращения коленчатого вала.

Достигается она на больших скоростях. При неработающей турбине движение скажется на движке в форме перегрева. Это, следом, приведёт к увеличению температуры в головке блока цилиндров и ее коробление. Потому турбодизельный движок лучше все таки прогреть несколько минут, стоя в гараже либо на стоянке.

Так вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта.

Информация о том отказа от прогрева на ходу карбюраторного вида мотора достаточно всераспространена. Мировоззрение о способности его обычной работы только при определенной температуре не правильно. Так, при хорошей его работоспособности у комплекса бухгалтерских программ зажигания посредством воздушной заслонки имеется возможность выстроить количество оборотов.

Таким макаром, движок способен работать без рывков через три минутки. Но после таковой регулировки оборотов в движок пару месяцев будет поступать горючее, смывающее масло с поршневой поверхности. По итогу меж кольцами и цилиндром появляется сухое трение. И в результате. возникновение задиров.

Потому карбюраторный движок не смотря на это лучше прогревать вне движения с постоянным контролем подачи воздуха.

Очередной всераспространенный вопрос посреди автолюбителей: необходимо ли прогревать инжекторный движок? И он не очень верен. Ведь, независимо от типа подачи горючего, функционирование после прогрева осуществляется по одной схеме. Если вы решили подождать, пока движок дойдет до рабочей температуры, делайте это и при инжекторе, и при карбюраторе.

Что происходит с двигателем в холодное время

Разобраться в вопросе, необходимо ли прогревать движок зимой, поможет информация что, что все-таки происходит с автомобилем в эту пору года.

Детали, где состоит сердечко машины, различны по материалу. Них реагирует на холод по-своему. зазоры становятся чем просто, а детали, напротив, плотнее между собой прилегают. И то и это приводит к скорому износу. И еще меняется вязкость масла. Свежем воздухе оно становится более плотным. И до времени, когда движок прогреется, у мотора случается масляное голодание. Результат. суровые повреждения и полный ремонт ДВС. Потому принципиально дать маслу умеренно прогреться и без излишних нагрузок в прохладное время.

Распространенные заблуждения

Неопытные автомобилисты время от времени принимают слух за правду и по неведению разламывают собственное мастерство тс.

Чтоб этого не случилось, изучите более всераспространенные заблуждения о прогреве машины:

  • После заслуги движком рабочей температуры применяют его на полную мощь. Это ошибочно, потому что, кроме мотора, в прогреве нуждаются и другие детали.
  • Применение больших оборотов для резвого старта.
  • Новое авто не нуждается в прогреве. Непременно, не так давно сошедший с сборочного потока движок добивается рабочей температуры резвее изношенного. Но стопроцентно прогревом третировать не нужно.

Источник: https://autointerline.ru/nuzhno-li-progrevat-dizelnyj-dvigatel-s-turbinoj/