Нужно ли обкатывать новую машину?

Нужна ли обкатка новому автомобилю?

Нужно ли обкатывать новую машину?

Автомобиль, сходящий с конвейера современного завода-гиганта, имеет достаточные характеристики для того, чтобы сразу начать его эксплуатировать. Но для увеличения периода его бесперебойной работы и исключения неожиданных поломок желательно, чтобы контактирующие между собой подвижные узлы и детали приработались и притерлись. С этой целью новую машину обычно обкатывают.

Что подразумевается под обкаткой нового авто?

Обкатка – это своеобразное тестирование ключевых элементов автомобиля на пригодность к интенсивной эксплуатации, в процессе которого можно выявить скрытые дефекты. На заводах двигатели машин обязательно испытываются на специализированных стендах, но не будет лишним дать возможность узлам и агрегатам испытать дополнительные нагрузки. К тому же не следует умалять значения адаптации не только мотора, но и других элементов ходовой части – тормозной системы, подвески и пр.

Существуют разные мнения насчет целесообразности обкатки современных легковых автомобилей (достаточно совершенных и тщательно протестированных). Но, кстати, и производители предупреждают покупателей о том, что в первые месяцы эксплуатации ТС требуется ограничивать скорость и нагрузки.

Основные задачи обкатки

При обкатке нового автомобиля решаются следующие задачи:

  • притирка контактирующих подвижных элементов, устранение мельчайших шероховатостей на «трущихся парах» (цилиндрах и поршнях, зубчатых и кривошипно-шатунных элементах);
  • выявление возможных дефектов и неполадок в работе;
  • проверка эксплуатационных свойств агрегатов и механизмов в реальных дорожных условиях;
  • очищение рабочей среды автомобиля (мотора, коробки передач, систем охлаждения и смазки) от посторонних твердых частиц (остатков заводской пыли, стружки металла и пр.);
  • приработка дисков и тормозных колодок (для достижения оптимального режима торможения требуется проехать около 250 км);
  • достижение требуемого сцепления резины с полотном дороги (требуется пробег около 200 км).

Подготовительный этап

Прежде чем начать обкатывать автомобиль, нужно проверить:

  • объемы жидкостей в тормозной и охлаждающей системах;
  • давление в покрышках;
  • уровень масла в двигателе (он не должен быть за пределами крайних отметок на щупе).

Также следует визуально обследовать все основные элементы ходовой части и, что важно, позаботиться о заправке машины качественным горючим.

Период обкатки

Принято обкатывать новую машину, пока счетчик не покажет 3 тыс. км пробега. Но эта цифра приблизительная и не является догмой. Для разных моделей расстояние пробега может варьироваться от 1 до 5 тыс. км. Машины, работающие на дизельном топливе, требуют более длительной обкатки, в полтора-два раза большей, чем модели на бензине.

Как правильно

Чтобы процесс принес пользу, а не навредил машине, необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. На начальном этапе (первые 1000 км) скорость движения авто не должна быть больше 80-90 км/ч, высшие передачи (4-5-6) желательно не задействовать.
  2. Мотор в течение всего тестового периода должен работать на сниженных оборотах (не более 3000 об/мин – для моделей на бензине, не более 2500 об/мин – для моделей на дизельном топливе.
  3. Мотор не должен долго работать на холостом ходу.
  4. Переход от одной передаче к другой следует осуществлять плавно, избегая рывков и внезапного торможения. Агрессивная езда в этот период не приветствуется.
  5. Машина не должна подвергаться чрезмерным нагрузкам (например, в виде прицепа) или долгим поездкам по слишком рельефной местности. Для обкатки лучше выбрать качественные трассы, желательно не в гуще городского движения.
Читайте также  Как сделать держатель для телефона в машину?

После завершения процесса специалисты советуют заменить масло в моторе, избавив его от сторонних частиц, которые наверняка образовались в процессе притирки. До обкатки менять заводскую смазку, напротив, нежелательно.

Особенности обкатки машины с АКПП

В целом, в отношении автомобиля с автоматикой действуют те же стандартные правила, но есть дополнительные нюансы:

  • коробку передач предварительно следует прогревать;
  • не использовать режим kickdown;
  • не допускать, чтобы буксовали колеса;
  • во время езды не переходить на нейтральную передачу;
  • не проводить обкатку на городских магистралях с большими транспортными потоками и пробками.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/nuzhna-li-obkatka-novomu-avtomobilyu/

Обкатка автомобиля: зачем она нужна?

Нужно ли обкатывать новую машину?

Приобретя новенькое авто и став счастливым автовладельцем, любой начинающий водитель сталкивается с задачей его обкатки. Этот период воспринимается автолюбителями неоднозначно. С одной стороны, известно, что первые 1,5-3 тыс. километров должна быть произведена обкатка автомобиля. В ходе ее машина должна эксплуатироваться исключительно в щадящем режиме, чтобы ее узлы и агрегаты смогли качественно приработаться. С другой же – зачем это надо, ведь хочется сразу испробовать «железного коня» в деле, да и детали все новые. Что им будет?

Нужна ли обкатка машины?

Многие производители современных автомобилей заявляют, что их продукция обкатки не требует. Нельзя сказать, что это необоснованные слова, поскольку технологии нашего времени таковы, что только сошедшее с заводского конвейера авто уже через пару-тройку километров способно развить максимальную скорость.

Тем не менее, в руководстве по эксплуатации любого транспортного средства четко прописано, как следует его использовать на протяжении первых 1,5-3 тыс. километров. Соблюдение указанных правил как при обкатке ТС, так и в послеобкаточный период позволяет значительно повысить долговечность и надежность его механизмов и систем, на длительное время сохранив авто в идеальном техническом состоянии.

Это относится как к давно выпускающимся моделям, так и к тем, которые разрабатывались по последнему слову науки. И даже если изготовители заявляют, что выпускаемые ими машины обкатки не требуют, лучше прислушаться к голосу здравого смысла, подкрепленному многолетним опытом автомобилистов.

Полноценная обкатка нового автомобиля способствует тому, чтобы радость от его использования сохранялась на долгие годы, не омрачаясь досадными поломками.

Как правильно проводить обкатку нового автомобиля?

Обкатывая машину, не стоит стремиться к тому, чтобы двигатель работал постоянно на одинаковых оборотах. Хотя такой способ и распространен, он приводит к тому, что детали прирабатываются друг к другу лишь в одном положении, и в дальнейшем при увеличении или уменьшении оборотов будут изнашиваться сильнее.

Кроме того, не стоит в период обкатки автомобиля разгонять его на максимальных оборотах. Не менее вредны слишком малые обороты при использовании их на высоких передачах. Рекомендуемые пределы указываются в эксплуатационном руководстве и зависят от пробега автомобиля.

Принято считать, что оптимальное количество оборотов во время обкатки нового автомобиля должно колебаться в пределах от 2 до 4 тыс., при этом максимальная скорость может быть равна 90-110 км/ч. Однако эта «идеальная формула» применима далеко не во всех случаях.

Читайте также  Как сделать электронную страховку на машину?

Дело в том, что каждый мотор имеет свои индивидуальные характеристики, поэтому диапазоны оборотов и скоростей для разных силовых агрегатов могут значительно различаться. Поэтому лучше всего учитывать рекомендации, имеющиеся в заводских документах, и ориентироваться по показаниям приборов.

Кроме того, идеальный скоростной режим во многом зависит от диаметра ведущих колес, а также от особенностей механизма переключения передач.

Режим обкатки машины может быть также нарушен при движении в условиях города. В первую очередь это касается мегаполисов с их огромными пробками. Водитель вынужден постоянно притормаживать и часто останавливаться, набирать и вновь снижать скорость – все это замедляет процесс правильной приработки элементов двигателя.

Резкие торможения, а в первую очередь экстренные, в ходе обкатки автомобиля недопустимы, поскольку прирабатываются не только компоненты мотора, но и составляющие тормозной системы, а также трансмиссии.

Обкатывая авто, ни в коем случае не следует с его помощью буксировать любой другой транспорт – это указано в инструкции по эксплуатации. Необходимо также, проводя обкатку нового автомобиля, избегать больших нагрузок, а лучше всего, если есть возможность – не перевозить в это время никаких грузов вообще.

Заключение

Автомобиль, как и человеческий организм, нуждается в правильном использовании. Если человек не имеет вредных привычек, ведет здоровый и активный образ жизни, а также не пренебрегает достаточным отдыхом, то вероятность возникновения заболеваний довольно невелика, и живут такие люди обычно подолгу. Это же касается и машины – если водитель соблюдает правила ее эксплуатации и следит за техническим состоянием узлов и агрегатов, она ответит взаимностью, вознаградив хозяина исправной, бесперебойной работой.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    featured, авто, автомобиль, обкатка

Источник: https://bodyshop-info.ru/stati/obkatka-avtomobilya-zachem-ona-nuzhna

Нужна ли обкатка нового автомобиля

Нужно ли обкатывать новую машину?

Поэтому даже сегодня первые несколько тысяч километров вы должны по-прежнему правильно обкатывать новый автомобиль, бережно эксплуатируя его (не превышать определенной скорости, оборотов двигателя, аккуратно осуществлять вождение).

Единственное, что является устаревшим, — это старое утверждение о том, что автовладелец после первых нескольких тысяч километров должен обязательно приехать на нулевое ТО, заменив на сервисе моторное масло и фильтр.

В большинстве современных автомобилей больше нет обязательного нулевого технического обслуживания. Все дело в качестве и свойствах современных моторных масел, которые заливаются на автозаводах в современные автомобили. Многие масла способны долго сохранять свои свойства даже при длительных пробегах в экстремальных условиях. Также нет необходимости через 2000-3000 км менять и масляные фильтра, так как их конструкция и надежность также изменилась за последние 10 лет.

Как нужно обкатывать автомобиль, чтобы не повредить двигатель и коробку передач?

Как и раньше, новый современный автомобиль нуждается в бережной и аккуратной эксплуатации в первую очередь для того, чтобы не повредить двигатель и коробку передач, которым необходима обкатка.

Для этого первые несколько тысяч километров не следует перегружать двигатель, для того чтобы цилиндры и поршневые кольца притерлись друг к другу. Какие скорости рекомендуются? Чтобы избежать скоростного вождения автомобиля первые 2000 километров, эксперты советуют не превышать 4500 оборотов в минуту бензинового двигателя. У дизельного мотора обороты при обкатке не должны превышать 3500 оборотов в минуту.

Также первые несколько тысяч километров стоит избегать резкого нажатия педали газа с низких оборотов двигателя. Старайтесь чаще ехать накатом, чтобы двигатель как можно дольше работал на малых или холостых оборотах. Да, это, конечно, идет в противоречие с экономичным режимом вождения. При таком стиле эксплуатации автомобиля расход топлива действительно станет выше.

Читайте также  Чем лучше обработать днище машины?

Но, поверьте, первые несколько тысяч км подобная эксплуатация сделает двигателю лучше. Чем выше обороты двигателя, тем больше поршни будут испытывать боковую силу, что будет способствовать большему трению с цилиндрами двигателя. Ваша задача — сделать так, чтобы в двигателе было меньше трения. Трение выделяет тепло, которое в свою очередь повреждает свежие поверхности деталей блока цилиндров двигателя.

По возможности рекомендуется поддерживать скорость ниже 160 км/ч. Но это не значит, что вы должны, например, ездить с одинаковой скоростью 80 км/час. Ваша задача — дать привыкнуть двигателю работать на различных скоростях и оборотах. Между пробегом 1000 и 3000 км вы можете постепенно увеличивать среднюю скорость движения и скорость разгона с места.

Кстати, есть еще совет, который применим не только к новым автомобилям. Речь идет о том, что каждый водитель должен стараться избегать резкого динамичного разгона, высоких оборотов и большой скорости, если двигатель еще холодный! Кроме того, во время обкатки вы должны бережно относиться к коробке передач. Особенно к автоматической. Вы не должны допускать пробуксовки АКПП, резких динамичных разгонов, а также перегрева коробки передач.

Амортизаторы/пружины: что стоит учитывать при обкатке?

Вначале пружины и амортизаторы вместе также работают в новой машине неэффективно. Первые несколько тысяч километров на многих автомобилях амортизаторы могут быть слишком жесткие. Поэтому первое время (первые 1000 км пробега) избегайте тяжелых грузов, выбоин на дороге и плохих дорог, если это возможно.

Кстати, в некоторых машинах из-за излишней изначальной жесткости амортизаторов может быть не совсем тот комфорт, который предусмотрен автопроизводителем. Но со временем жесткость стоек придет в норму.

Тормозная система: как обкатывать

Тормозные колодки и диски также должны сначала «привыкнуть друг к другу», то есть тормозные компоненты должны притираться друг к другу по мере эксплуатации автомобиля. Пока этого не произойдет, тормозная система не достигнет своей 100% эффективности работы.

Поэтому сначала вам потребуется чуть больше усилия (давления на педаль тормоза) для торможения, чем задумано автопроизводителем. Как правило, тормоза начинают хорошо работать через 300-500 километров — это правило, кстати, применимо и после каждой замены тормозных колодок или дисков.

Внимание: первые 300 километров не рекомендуется резко тормозить, поскольку это может нанести вред тормозным дискам из-за избыточного тепла, которое образуется при торможении.

Как нужно обкатывать шины нового автомобиля

В дополнение к двигателю, коробке передач, подвеске и тормозам вы также должны первое время бережно относиться к шинам автомобиля. Это, кстати, касается не только новых автомобилей, но и всех транспортных средств, на которые была установлена новая резина.

Причина: при производстве шин используется разделительный агент (вещество на основе растворителя), который помогает предотвратить прилипание шины к форме для вулканизации. Из-за этого агента новые шины обычно покрыты маслянистым слоем. Этот маслянистый слой на покрышках первое время будет мешать хорошему сцеплению с дорожной поверхностью.

И только после того, как этот слой будет отшлифован дорожным покрытием, шины получат 100% эффективность. Поэтому в течение первых 200-300 километров будьте особенно осторожны и избегайте высоких скоростей в поворотах, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Особенно будьте осторожны на мокрой дороге, где вы ожидаете увеличения тормозного пути в случае торможения.

Источник: https://perevozki-stolitsa.ru/nuzhna-li-obkatka-novogo-avtomobilya/