Обнаружение системы автодория

Автодория

Обнаружение системы автодория

обновлено в 23:56 22.1019:13 30.10.2015

Безопасность на транспорте

Игра российских автолюбителей с камерами видеонаблюдения и контроля скорости в «кошки-мышки» превратилась буквально в национальный вид спорта.

Не помогла даже установка скоростных пределов – и заядлые «Шумахеры» и добропорядочные водители не могут противостоять искушению превысить скоростной лимит хотя бы на пару десятков километров.

Особенно дефицит страха перед финансовыми последствиями постигает водителей, активно пользующихся радар-детекторами. Но время бесстрашия для лихачей, по-видимому, подходит к концу. А виной всему «Автодория», которую в прессе уже успели наречь «убийцей антирадаров».

Небольшой экскурс в историю

Многие будут удивлены, узнав, что необходимость в контроле скоростного режима зародилась буквально сразу же после появления первых автомобилей. Конечно, методы отличались примитивностью (да и скорость машин была чуть больше 15 км/ч), но свою функцию выполняли исправно. Так, например, в начале прошлого столетия водителей-лихачей ловили следующим образом.

В Европе поперек дороги укладывали два наполненных водой шланга на расстоянии нескольких десятков метров. Когда авто проезжало, полицейский фиксировал при помощи секундомера интервалы между фонтанчиками. В бывшем Союзе в подавляющем большинстве городов милиционеры устанавливали время, которое обычно нужно машине, чтобы неспешно пересечь населенный пункт. Если время въезда и выезда в город было меньше установленного лимита, значит пришло время штрафовать водителя.

Немногим позже, с появлением компьютерных технологий, в обиход вошли автоматические системы. Положительный отклик и успешный опыт внедрения систем контроля скорости в европейских странах, в 1950-х позволили снизить показания смертности почти на 80%.

В числе первопроходцев были Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды и др. Вот и в России решили бороться с невоспитанностью и несознательностью на дорогах.

Немногим позже, а именно в 2006 году, началось развитие и внедрение технических средств, осуществляющих фото, видео фиксацию нарушений на отечественных дорогах, оставив инспекторов ГИБДД без прямого заработка.

Начиная с 2011 года, придорожные камеры обустроились на 90% российских дорог. Это и повлекло начало развития антирадаров. Как ответ на противодействие хитромудрых водителей, к 2013 году власти обрели серьезное намерение масштабного развертывания камер с абсолютно новым принципом определения средней скорости — «Автодории». Первая тестовая эксплуатация камер прошла в Казани. И вскоре зоны контроля стали появляться в Самарской, Ульяновской, Пензенской областях, Ингушетии и Подмосковье.

Однако изначально система только фиксировала нарушения, но «писем счастья» с автографом «Автодории» российские автолюбители не получали. Все дело было в бюрократических проволочках, связанных с требованиями ГИБДД. И только к концу 2013 года первые данные начали поступать в ведомственную базу «фиксация». Сейчас только в Москве работает 4 зоны, в Московской области оборудовано 50 таких контрольных отрезков, а к концу 2014 года их будет установлено более 300.

Это шестой регион, в котором «Автодория» заработала полноценно. Хотя информация в Центр безопасности дорожного движения (ЦБДД МО) поступает только с 26 контрольных зон, планируется, что Правительство поддержит проект, а все технические нюансы с ГИБДД будут решены. На первый взгляд, инновационная «Автодория» прочно заняла доминантное место в системе контроля безопасности на российских магистралях. Но так ли это на самом деле?

Что такое «Автодория»

Автодория – это инновационная система обнаружения нарушений и обработки информации для обеспечения безопасности дорожного движения. Целью установки регистраторов является зональный контроль и побуждение водителей быть более внимательными к скоростному режиму на протяженных участках автодорог.

Принцип действия системы заключается в работе двух камер-регистраторов, установленных друг от друга на контролируемом участке, протяженность которого варьируется от 250 метров (минимальное значение) до 10 километров. По словам разработчиков, нижний предел обусловлен погрешностью при измерении скорости. Ведь, чем больше расстояние, тем меньше погрешность. Так, например, на участке в 0,5 км погрешность может достигать 5%.

Программно-аппаратный комплекс, состоящий из камеры, вычислительного модуля и ГЛОНАСС-приемника, измеряет скорость движения автомобилей путем подсчета времени прохождения определенного отрезка. Фиксирующее оборудование производит снимок машин, уточняет координаты через ГЛОНАСС-приемник и далее по GPRS передает информацию в единый вычислительный центр для сопоставления одинаковых государственных номеров транспортных средств с соседних регистраторов и расчета средней скорости.

В случае фиксации нарушения скорости система автоматически формирует постановление, подтвержденное фотоснимками с различных точек фиксации, географическими координатами и временем административного правонарушения. Далее система присваивает постановлению уникальную цифровую подпись, в виду чего документ приобретает юридическую силу.

Секреты «Автодории»

Все бы ничего для искушенного водителя-лихача. Казалось бы, поставь радар-детектор и проблемы решены: когда прибор оповестит о ближайшем нахождении «Автодории», водитель снизит скорость и избежит наказания. Но здесь и вся загвоздка.

Дело в том, что обычные камеры фиксации нарушений используют отраженный сигнал для вычисления скорости. Но разработчики «Автодории» не снабдили систему, ни ультразвуком, ни лазерным сигналом, на который и реагируют радары-детекторы.

То есть проезжающий автомобиль не сканируется никаким воздействием, поэтому антирадарам фиксировать нечего. В виду такого обстоятельства, единственный способ обнаружить комплексы – это базы данных.

Поэтому разработчики антирадаров сегодня заняты новой задачей – оснащением приборов GPS-приемниками. Но даже в этом случае остается одна неувязка. Можно предупредить водителя о начале контролируемого отрезка, но как зафиксировать вторую камеру, а после ее обнаружения оповестить водителя, что контроль не производиться? Если «Автодория» будет установлена в соответствии с намерениями производителя, то есть через равные участки, то обычный подсчет в ручном режиме и – «дело в шляпе».

Исходя из этого, можно сделать следующий вывод: какой бы сейчас грозной не казалась «Автодория», по всей видимости, речь идет о комплексе с весьма ограниченным применением, которому вряд ли будет суждено заменить массово другие камеры вроде «Стрелки-СТ», «Арены» или «Крис-С». Но и злорадствовать по этому поводу не стоит. У руководителей проекта — «наполеоновские» планы, да и у самой«Автодории» достаточно положительных сторон.

Преимущества «Автодории»

Сам алгоритм системы подразумевает ее преимущество перед классическими системами контроля скорости. По всей видимости, в лице «Автодории» ГИБДД получило  чуть ли не идеальный инструмент для обнаружения и штрафования нарушителей. Дело в том, что водителю не будет достаточно притормозить непосредственно перед камерой. Он должен сохранять приемлемый скоростной режим на всем контролируемом «Автодорией» участке. Таким образом, система не оставляет шансов нарушителям уйти от ответственности.

Кроме того, все данные, которые генерируются прибором, подписаны электронной подписью, что исключает возможность фальсификации информации на отрезке передачи ее в вычислительный центр. А непроверенные данные блокируются и исключаются из обработки. Еще одним достоинством новой системы контроля является ее низкая стоимость. Одна камера способна одновременно контролировать до 3 полос движения. Стоимость внедрения системы снижена и за счет отсутствия необходимости прокладывания оптоволоконных линий, так как передача информации проходит по низкоскоростным каналам связи.

«Автодория» осуществляет точный, непрерывный контроль над передвижением транспортных средств, а при необходимости контроль перевозок и розыск автомобилей. И, кроме того, благодаря тому, что «Автодория» оснащена метеорологическими датчиками, система собирает данные о погоде на дорогах, предоставляя их всем заинтересованным.

Идеальная система контроля?

Конечно, для российского представителя закона, основным преимуществом является бюджетность комплекса. Однако, «Автодория» не так идеальна, как кажется с первого взгляда. В первую очередь это касается технической стороны. Например, оптика использована не самая лучшая. Кроме того, устанавливать комплекс можно исключительно на прямых участках дорог, не имеющих перепады, съезды, примыкания, светофоры.

Хотя разработчик и прописал в технических характеристиках, что минимальное расстояние между камерами может составлять 250 метров, на самом деле камеры могут быть установлены не менее чем через 500 метров. А на некоторых отрезках дорог использование «Автодории» крайне затруднительно. Ведь на контролируемом участке предел скоростного режима должен быть неизменным. Но зачастую, особенно в центральных регионах, на дорогах работают ремонтные службы с дополнительными ограничениями для транспортных средств. Ну и еще одно немаловажное обстоятельство – законность системы.

Законность новшества

Если учитывать, что система работает (а подтверждением тому служат выписанные на сумму 67 000 руб.штрафы, и то только для Московской области), может показаться, что против «Автодории» нет противоядия. И все попытки обойти трендовый контроль при помощи антирадаров обречены на провал. Но не спешите делать выводы. Зачем изобретать велосипед, если есть законодательная система?

Читайте также  Вспомогательная система торможения BAS что это такое?

Судите сами: несмотря на стремительное продвижение «Автодории» на сегодняшний день не согласовано более 40 контрольных зон с ГИБДД, ФКУ Упрдор «Россия», ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород». Кроме того, применение комплекса не синхронизировано с КоАП РФ.

В российском законодательстве до сих пор не существует понятия «нарушение средней скорости», поэтому получивший «письмо счастья» от «Автодории» при грамотном обжаловании и поддержке квалифицированного юриста сможет избежать финансового взыскания за лихачество на дорогах.

Да и на многих участках камеры находятся в пассивном состоянии: они установлены, но не передают данные.

«Автодория»: бороться или не бороться

«Инновации спасают жизни» — главный девиз разработчиков «Автодории». И с этим согласиться подавляющее большинство участников дорожного движения. А если учитывать, что в России за год гибнет в ДТП почти 28 000 человек, то для сомнений в необходимости оборудования подобными комплексами отечественные дороги места не останется (в уме здравомыслящего человека, конечно).

А как же насчет антирадаров? Несомненно, при большом желании можно перепробовать все известные модификации навороченных радар-детекторов. Авось, и найдется тот «единственный и неповторимый», который откроет путь к бешеной скорости, а заодно и дорогу в небытие. Но может быть, чем тратить немалые деньги, время и нервы (свои и чужие), лучше прислушаться к голосу разума и снизить скорость до установленных нормативов. Ведь не зря говорят: «тише едешь – дальше будешь».

Источник: https://rnsinfo.ru/materials/articles/security/1402/

69878-17: Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением Автодория 3.0

Обнаружение системы автодория

Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.0 (далее — системы) предназначены для автоматического измерения мгновенной и средней скорости движения транспортного средства (ТС) а также для измерений текущего времени (интервалов времени), синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат систем.

Подробное описание

Конструктивно системы состоят из регистраторов транспортных средств «Автодория» (РТС «Автодория»), в состав которых входит: вычислительный модуль, навигационный модуль (ГЛОНАСС/GPS-приемник), модуль связи (ЗО-модем//ЕШете!), диагностический модуль, модуль питания от уличной сети (ИБП), модуль автономного питания, ИК прожектор и программного обеспечения вычислительного центра. Конструктивно РТС «Автодория» выполнены в двух исполнениях «Моноблок» и «Компакт», каждое исполнение РТС «Автодория» имеет по две модификации, отличающиеся протяженностью зоны контроля. Для исполнения «Компакт» предусмотрена возможность комплектации РТС «Автодория» радиолокационным модулем (РЛС) всех модификаций.

РТС «Автодория» в составе системы работает в автоматическом режиме, осуществляет непрерывную фотосъемку дороги, на снимках определяет государственные регистрационные знаки (ГРЗ) ТС и для каждого фиксирует время и координату с помощью вычислительного модуля. Для обеспечения возможности круглосуточной работы РТС «Автодория» комплектуются ИК прожектором.

Навигационный модуль представляет собой ГЛОНАСС/GPS-приемник утвержденного типа, который предоставляет информацию о координатах систем и сигналах точного времени со спутника и передает их в вычислительный модуль по соответствующему порту (COM-порт). Впоследствии сигналы точного времени используются для синхронизации внутренних часов РТС «Автодория».

Модуль связи представляет собой совокупность устройств, предоставляющих каналы передачи данных с вычислительным центром и/или технологических каналов для настройки и калибровки РТС «Автодория».

Диагностический модуль обеспечивает корректную работу системы, а так же, осуществляет перезагрузку различных компонент РТС «Автодория».

Комплектация РТС «Автодория» исполнения «Компакт» модулем РЛС позволяет производить измерение мгновенной скорости движения ТС на контролируемом участке дорожной сети.

Вычислительный модуль представляет собой промышленный компьютер, который управляет всеми аппаратными составляющими РТС «Автодория» и формирует пакеты данных для отправки на удаленный сервер, а так же производит формирование результата по измерению мгновенной скорости движения ТС, в случае комплектации РЛС.

Вычислительный центр реализован на полноценной вычислительной среде и производит прием данных от РТС «Автодория» для вычисления средней скорости движения ТС и необходимых параметров для выявления фактов нарушения правил дорожного движения конкретным ТС.

Системы одновременно контролируют от одной до четырех полос движения. Система может включать одновременно РТС «Автодория» различных исполнений и модификации.

Системы имеют возможность контролировать ТС по встречному и попутному направлению движения ТС. Системы предназначены для работы в стационарном и передвижном режиме.

Внешний вид РТС «Автодория» приведен на рисунке 1, схема пломбирования и место нанесения знака об утверждении типа на рисунках 2, 3.

а) система, исполнение «Компакт» с РЛС б) система, исполнение «Моноблок» Рисунок 1 — Внешний вид систем

а) система, исполнение «Компакт» с РЛС    б) система, исполнение «Моноблок»

Рисунок 2 — Место пломбирования систем

б) система, исполнение «Моноблок» Рисунок 3 — Место нанесения знака об утверждении типа

ПО

Программное обеспечение (ПО) системы состоит из ПО «Регистратор» РТС «Автодория» и ПО «Вычислительный центр».

ПО «Регистратор» РТС «Автодория» выполняет следующие функции:

—    обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонент видеосистемы;

—    осуществление передачи информации о зафиксированных ТС в ПО «Вычислительный центр»;

—    контроль работы системы (функции самотестирования и обнаружения сбоев); -видеосъемку ТС и сопоставление кадров с точным временем и координатой

регистратора.

ПО «Вычислительный центр» выполняет следующие функции:

—    обеспечение загрузки данных о зафиксированных регистратором ТС;

—    осуществления расчета средней скорости движения ТС по данным о его фиксации по двум и более регистраторам;

—    выявление фактов нарушения скоростного режима на контролируемом участке;

—    выявление фактов нарушения ПДД по каждому распознанному ГРЗ ТС;

—    передача фотоматериала и данных по факту нарушения в системы формирования протоколов об административном правонарушении.

Идентификационные данные ПО системы приведены в таблицах 1.

Таблица 1 — Идентификационные признаки метрологически значимой части ПО

Идентификационные данные (признаки) Значение
ПО «Регистратор» ПО «Вычислительный центр»
Индикационное наименование ПО libDataMerger.so metrology2-3.0-RELEASEjar
Номер версии (индикационный номер) Не ниже 3.0 не ниже 3.0-RELEASE

В процессе эксплуатации не предусматривается влияния на метрологически значимую часть ПО. В интерфейсе пользователя нет возможности влиять на метрологические параметры ПО.

Уровень защиты ПО системы и сохраняемых данных от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014. Реализованные методы защиты ПО «Регистратор» РТС «Автодория»:

—    защита ПО от несанкционированного изменения реализована путем проверки версии ПО. При попытке несанкционированного изменения ПО выдается ошибка и измерения не производятся;

-защита данных от случайных и преднамеренных изменений реализованы с использованием проверки электронной цифровой подписи на стороне ПО «Вычислительный центр» созданной на стороне ПО «Регистратор».

Реализованы методы защиты ПО «Вычислительный центр», устанавливаемого на удаленном компьютере:

—    разграничение прав доступа, как средствами операционной системы, так и самого ПО;

—    организационные средства установки ПО на специализированном сервере, установленном в помещении с ограниченным доступом.

Реализованы методы защиты интерфейса связи между регистратором и вычислительным центром:

—    использования защищенного VPN-канала;

—    передача данных производится с использованием электронной цифровой подписи.

Технические данные

приведены соответственно в таблице 2 и таблице 3.

Наименование характеристики Значение характеристики исполнения «Моноблок» Значение характеристики исполнения «Компакт»
Мод. 1 Мод. 2 Мод. 1 Мод. 2
Диапазон измерений средней скорости движения ТС, км/ч от 1 до 300 от 1 до 300 от 1 до 300 от 1 до 300
Диапазон измерений скорости движения ТС с помощью РЛС, км/ч от 20 до 300 км/ч
Пределы допустимой абсолютной погрешности измерения средней скорости в диапазоне скоростей до 100 км/ч включ., км/ч ±2 ±2 ±2 ±2
Пределы допустимой относительной погрешности измерения средней скорости в диапазоне скоростей св. 100 км/ч, % ±2 ±1,5 ±2 ±1,5
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости ТС с использованием РЛС, км/ч ±2
Минимальная протяженность зоны контроля для измерения средней скорости, м 250 500 250 500
Протяженность зоны фиксации для измерения средней скорости, м от 2,4 до 2,9 от 2,8 до 4,2 от 2,4 до 2,9 от 2,8 до 4,2
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений протяженности зоны контроля, м ±(0,005S+0,01), где S — действительное значение протяженности зоны контроля, м
Пределы допускаемой абсолютной погрешности присвоения временной метки кадру, мс ±5
Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени системы к шкале UTC (SU), мс ±10
Г раницы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат, м ±7

Таблица 3 — Основные технические характеристики

Наименование характеристики Значениехарактеристикиисполнения«Моноблок» Значениехарактеристикиисполнения«Компакт»
Мод. 1 Мод. 2 Мод. 1 Мод. 2
Высота подвеса ГРЗ ТС, м от 0,3 до 1,2 от 0,3 до 1,2 от 0,3 до 1,2 от 0,3 до 1,2
Диапазон высоты установки регистратора, м от 1 до 10
Условия эксплуатации:-    температура окружающей среды, °С-    относительная влажность, при температуре 25 °С, % не более-    атмосферное давление, кПа от -40 до +50до 98 от 86,6 до 106,7
Наименование характеристики Значениехарактеристикиисполнения«Моноблок» Значениехарактеристикиисполнения«Компакт»
Мод. 1 Мод. 2 Мод. 1 Мод. 2
Время установления рабочего режима, мин, не более: в летнее время в зимнее время 3080
Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 IP65 IP67
Напряжение питания от сети переменного тока частотой (50±1) Гц, В от 187 до 240
Рабочая частота измерителя скорости РЛС, ГГц 24,15±0,10
Г абаритные размеры системы (длинахширинахвысота), мм, не более: 412х508х360 890х175х300
Масса системы, кг, не более 25 10
Пределы определения мгновенных координат цели РЛС:-    по дальности, м-    по углу,° ±1±2
Читайте также  Система автоматической парковки что это?

Утвержденный тип

наносится на титульный лист паспорта и руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и на корпус с помощью этикетки, выполненной типографским способом.

Комплект

Комплектность систем приведена в таблице 4.

Таблица 4

Наименование Количество, шт. Примечание
РТС «Автодория» исп. «Моноблок» не менее 2* по заказу
РТС «Автодория» исп. «Компакт» 1* по заказу
Программное обеспечение «Регистратор» РТС «Автодория» на носителе 1* по заказу
Кронштейн с комплектом крепежа по одному на РТС по заказу
Модуль РЛС, для исп. «Компакт» 1* по заказу
Комплект кабелей питания по одному на РТС по заказу
Программное обеспечение «Вычислительный центр» на носителе 1 по заказу
Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория»3.0 Руководство по эксплуатации (АД0Р.427878.003РЭ) 1 по заказу
Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория»3.0 методика поверки (АД0Р.427878.003МП) 1 по заказу
Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.0 Формуляр (АД0Р.427878.003Ф0) 1 по заказу

* — количество составных частей системы определяется заказом и отражается в формуляре.

Информация о поверке

осуществляется по документу АДОР.427878.003МП «Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.0 Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 20.11.2017 г.

Основные средства поверки:

—    дальномер лазерный Leica DISTO D5, регистрационный номер 41142-09 в Федеральном информационном фонде;

—    курвиметр полевой КП-230С, регистрационный номер 37342-08 в Федеральном информационном фонде;

—    имитатор скорости движения транспортных средств ИС-24Д, регистрационный номер 41763-09 в Федеральном информационном фонде;

—    имитатор сигналов СН-3803М, регистрационный номер 54309-13 в Федеральном информационном фонде

—    источник первичный точного времени УКУС-ПИ 02ДМ регистрационный номер 60738-15 в Федеральном информационном фонде

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых систем с требуемой точностью.

Знак поверки наносится в свидетельство о поверке в виде оттиска поверительного клейма или наклейки.

Методы измерений

приведены в эксплуатационной документации.

Документы

ГОСТ 57144-2016 Специальные технические средства работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото-и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования.

ГОСТ 8.129-2013 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерения времени и частоты.

ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия.

ГОСТ Р 50856-96 Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытания.

«Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.0. Технические условия АДОР.427878.003ТУ.

Источник: http://www.kip-guide.ru/info/69878-17

Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением Автодория 3.0

Обнаружение системы автодория

Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.0 (далее — системы) предназначены для автоматического измерения мгновенной и средней скорости движения транспортного средства (ТС) а также для измерений текущего времени (интервалов времени), синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат систем.

Описание

Конструктивно системы состоят из регистраторов транспортных средств «Автодория» (РТС «Автодория»), в состав которых входит: вычислительный модуль, навигационный модуль (ГЛОНАСС/GPS-приемник), модуль связи (ЗО-модем//ЕШете!), диагностический модуль, модуль питания от уличной сети (ИБП), модуль автономного питания, ИК прожектор и программного обеспечения вычислительного центра. Конструктивно РТС «Автодория» выполнены в двух исполнениях «Моноблок» и «Компакт», каждое исполнение РТС «Автодория» имеет по две модификации, отличающиеся протяженностью зоны контроля. Для исполнения «Компакт» предусмотрена возможность комплектации РТС «Автодория» радиолокационным модулем (РЛС) всех модификаций.

РТС «Автодория» в составе системы работает в автоматическом режиме, осуществляет непрерывную фотосъемку дороги, на снимках определяет государственные регистрационные знаки (ГРЗ) ТС и для каждого фиксирует время и координату с помощью вычислительного модуля. Для обеспечения возможности круглосуточной работы РТС «Автодория» комплектуются ИК прожектором.

Навигационный модуль представляет собой ГЛОНАСС/GPS-приемник утвержденного типа, который предоставляет информацию о координатах систем и сигналах точного времени со спутника и передает их в вычислительный модуль по соответствующему порту (COM-порт). Впоследствии сигналы точного времени используются для синхронизации внутренних часов РТС «Автодория».

Модуль связи представляет собой совокупность устройств, предоставляющих каналы передачи данных с вычислительным центром и/или технологических каналов для настройки и калибровки РТС «Автодория».

Диагностический модуль обеспечивает корректную работу системы, а так же, осуществляет перезагрузку различных компонент РТС «Автодория».

Комплектация РТС «Автодория» исполнения «Компакт» модулем РЛС позволяет производить измерение мгновенной скорости движения ТС на контролируемом участке дорожной сети.

Вычислительный модуль представляет собой промышленный компьютер, который управляет всеми аппаратными составляющими РТС «Автодория» и формирует пакеты данных для отправки на удаленный сервер, а так же производит формирование результата по измерению мгновенной скорости движения ТС, в случае комплектации РЛС.

Вычислительный центр реализован на полноценной вычислительной среде и производит прием данных от РТС «Автодория» для вычисления средней скорости движения ТС и необходимых параметров для выявления фактов нарушения правил дорожного движения конкретным ТС.

Системы одновременно контролируют от одной до четырех полос движения. Система может включать одновременно РТС «Автодория» различных исполнений и модификации.

Системы имеют возможность контролировать ТС по встречному и попутному направлению движения ТС. Системы предназначены для работы в стационарном и передвижном режиме.

Внешний вид РТС «Автодория» приведен на рисунке 1, схема пломбирования и место нанесения знака об утверждении типа на рисунках 2, 3.

а) система, исполнение «Компакт» с РЛС б) система, исполнение «Моноблок» Рисунок 1 — Внешний вид систем

а) система, исполнение «Компакт» с РЛС    б) система, исполнение «Моноблок»

Рисунок 2 — Место пломбирования систем

б) система, исполнение «Моноблок» Рисунок 3 — Место нанесения знака об утверждении типа

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) системы состоит из ПО «Регистратор» РТС «Автодория» и ПО «Вычислительный центр».

ПО «Регистратор» РТС «Автодория» выполняет следующие функции:

—    обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонент видеосистемы;

—    осуществление передачи информации о зафиксированных ТС в ПО «Вычислительный центр»;

—    контроль работы системы (функции самотестирования и обнаружения сбоев); -видеосъемку ТС и сопоставление кадров с точным временем и координатой

регистратора.

ПО «Вычислительный центр» выполняет следующие функции:

—    обеспечение загрузки данных о зафиксированных регистратором ТС;

—    осуществления расчета средней скорости движения ТС по данным о его фиксации по двум и более регистраторам;

—    выявление фактов нарушения скоростного режима на контролируемом участке;

—    выявление фактов нарушения ПДД по каждому распознанному ГРЗ ТС;

—    передача фотоматериала и данных по факту нарушения в системы формирования протоколов об административном правонарушении.

Идентификационные данные ПО системы приведены в таблицах 1.

Таблица 1 — Идентификационные признаки метрологически значимой части ПО

Идентификационные данные (признаки) Значение
ПО «Регистратор» ПО «Вычислительный центр»
Индикационное наименование ПО libDataMerger.so metrology2-3.0-RELEASEjar
Номер версии (индикационный номер) Не ниже 3.0 не ниже 3.0-RELEASE

В процессе эксплуатации не предусматривается влияния на метрологически значимую часть ПО. В интерфейсе пользователя нет возможности влиять на метрологические параметры ПО.

Уровень защиты ПО системы и сохраняемых данных от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014. Реализованные методы защиты ПО «Регистратор» РТС «Автодория»:

—    защита ПО от несанкционированного изменения реализована путем проверки версии ПО. При попытке несанкционированного изменения ПО выдается ошибка и измерения не производятся;

-защита данных от случайных и преднамеренных изменений реализованы с использованием проверки электронной цифровой подписи на стороне ПО «Вычислительный центр» созданной на стороне ПО «Регистратор».

Реализованы методы защиты ПО «Вычислительный центр», устанавливаемого на удаленном компьютере:

—    разграничение прав доступа, как средствами операционной системы, так и самого ПО;

—    организационные средства установки ПО на специализированном сервере, установленном в помещении с ограниченным доступом.

Реализованы методы защиты интерфейса связи между регистратором и вычислительным центром:

—    использования защищенного VPN-канала;

—    передача данных производится с использованием электронной цифровой подписи.

Технические характеристики

приведены соответственно в таблице 2 и таблице 3.

Наименование характеристики Значение характеристики исполнения «Моноблок» Значение характеристики исполнения «Компакт»
Мод. 1 Мод. 2 Мод. 1 Мод. 2
Диапазон измерений средней скорости движения ТС, км/ч от 1 до 300 от 1 до 300 от 1 до 300 от 1 до 300
Диапазон измерений скорости движения ТС с помощью РЛС, км/ч от 20 до 300 км/ч
Пределы допустимой абсолютной погрешности измерения средней скорости в диапазоне скоростей до 100 км/ч включ., км/ч ±2 ±2 ±2 ±2
Пределы допустимой относительной погрешности измерения средней скорости в диапазоне скоростей св. 100 км/ч, % ±2 ±1,5 ±2 ±1,5
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости ТС с использованием РЛС, км/ч ±2
Минимальная протяженность зоны контроля для измерения средней скорости, м 250 500 250 500
Протяженность зоны фиксации для измерения средней скорости, м от 2,4 до 2,9 от 2,8 до 4,2 от 2,4 до 2,9 от 2,8 до 4,2
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений протяженности зоны контроля, м ±(0,005S+0,01), где S — действительное значение протяженности зоны контроля, м
Пределы допускаемой абсолютной погрешности присвоения временной метки кадру, мс ±5
Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени системы к шкале UTC (SU), мс ±10
Г раницы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат, м ±7
Читайте также  Лучшие очистители топливной системы бензинового двигателя

Таблица 3 — Основные технические характеристики

Наименование характеристики Значениехарактеристикиисполнения«Моноблок» Значениехарактеристикиисполнения«Компакт»
Мод. 1 Мод. 2 Мод. 1 Мод. 2
Высота подвеса ГРЗ ТС, м от 0,3 до 1,2 от 0,3 до 1,2 от 0,3 до 1,2 от 0,3 до 1,2
Диапазон высоты установки регистратора, м от 1 до 10
Условия эксплуатации:-    температура окружающей среды, °С-    относительная влажность, при температуре 25 °С, % не более-    атмосферное давление, кПа от -40 до +50до 98 от 86,6 до 106,7
Наименование характеристики Значениехарактеристикиисполнения«Моноблок» Значениехарактеристикиисполнения«Компакт»
Мод. 1 Мод. 2 Мод. 1 Мод. 2
Время установления рабочего режима, мин, не более: в летнее время в зимнее время 3080
Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 IP65 IP67
Напряжение питания от сети переменного тока частотой (50±1) Гц, В от 187 до 240
Рабочая частота измерителя скорости РЛС, ГГц 24,15±0,10
Г абаритные размеры системы (длинахширинахвысота), мм, не более: 412х508х360 890х175х300
Масса системы, кг, не более 25 10
Пределы определения мгновенных координат цели РЛС:-    по дальности, м-    по углу,° ±1±2

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист паспорта и руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и на корпус с помощью этикетки, выполненной типографским способом.

Комплектность

Комплектность систем приведена в таблице 4.

Таблица 4

Наименование Количество, шт. Примечание
РТС «Автодория» исп. «Моноблок» не менее 2* по заказу
РТС «Автодория» исп. «Компакт» 1* по заказу
Программное обеспечение «Регистратор» РТС «Автодория» на носителе 1* по заказу
Кронштейн с комплектом крепежа по одному на РТС по заказу
Модуль РЛС, для исп. «Компакт» 1* по заказу
Комплект кабелей питания по одному на РТС по заказу
Программное обеспечение «Вычислительный центр» на носителе 1 по заказу
Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория»3.0 Руководство по эксплуатации (АД0Р.427878.003РЭ) 1 по заказу
Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория»3.0 методика поверки (АД0Р.427878.003МП) 1 по заказу
Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.0 Формуляр (АД0Р.427878.003Ф0) 1 по заказу

* — количество составных частей системы определяется заказом и отражается в формуляре.

Поверка

осуществляется по документу АДОР.427878.003МП «Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.0 Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 20.11.2017 г.

Основные средства поверки:

—    дальномер лазерный Leica DISTO D5, регистрационный номер 41142-09 в Федеральном информационном фонде;

—    курвиметр полевой КП-230С, регистрационный номер 37342-08 в Федеральном информационном фонде;

—    имитатор скорости движения транспортных средств ИС-24Д, регистрационный номер 41763-09 в Федеральном информационном фонде;

—    имитатор сигналов СН-3803М, регистрационный номер 54309-13 в Федеральном информационном фонде

—    источник первичный точного времени УКУС-ПИ 02ДМ регистрационный номер 60738-15 в Федеральном информационном фонде

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых систем с требуемой точностью.

Знак поверки наносится в свидетельство о поверке в виде оттиска поверительного клейма или наклейки.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационной документации.

Нормативные документы

ГОСТ 57144-2016 Специальные технические средства работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото-и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования.

ГОСТ 8.129-2013 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерения времени и частоты.

ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия.

ГОСТ Р 50856-96 Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытания.

«Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.0. Технические условия АДОР.427878.003ТУ.

Источник: https://all-pribors.ru/opisanie/69878-17-avtodoriya-3-0-79304

Типы радаров ГИБДД (3 часть)

Обнаружение системы автодория

Последнее обновление информации на данной странице — 06.11.2013 г.

На сегодняшний день существуют 2 вида полицейских радаров: радиочастотного замера скорости и лазерного. Практически все радары имеют несколько модификаций и различаются способами установки, отслеживания цели и дополнительными возможностями.

1. Радиочастотный (доплеровский) радар работает в X-, K- или KA-диапазоне, при этом излучает высокочастотный радиосигнал, который способны определять практически все радар-детекторы (антирадары). Частота отраженного сигнала меняется пропорционально скорости движения автомобиля. Радар измеряет отклонение частоты, приняв отраженный сигнал и вычисляет скорость объекта, который выводится на дисплее ручного радара или передается центр фиксации по радиоканалу, если радар стационарный.

В данном виде радаров следует отдельно выделить радарные комплексы «Стрелка», имеющие специальный алгоритм работы, излучающий короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в K-диапазоне, своевременно обнаружить которые под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать «Стрелку», либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

2. Лазерный радар, который сокращенно называют «Лидар» или «оптический» радар, излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с определенным интервалом времени, по направлению к автомобилю. Эти импульсы отражаются от объекта и принимаются лазерным радаром.

Лидар фиксирует изменение расстояния до автомобиля по времени задержки каждого отраженного импульса, после чего производится вычисление скорости, при помощи данных об изменении дальности за фиксированный промежуток времени.

 Определение лазерного радара — достаточно сложная задача для радар-детектора (антирадара), с которой справляются далеко не все радар-детекторы премиум-сегмента, а от антирадаров эконом-класса, вопреки заверениям производителей, стоит ждать только «чуда», т.к. вероятность определения Лидара при помощи них будет крайне мала.

14. КОМПЛЕКС «Автодория»

Система «Автодория» представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для измерений скорости движения транспортных средств путем вычисления времени, за которое они преодолели расстояние между установленными вдоль дороги регистраторами. Иными словами, на заранее определенном расстоянии (от 0,5 до 10 км) устанавливаются 2 компонента системы (в точках A и B). С помощью Глонасс или GPS фиксируется точное время проезда компонента, установленного в точке А, а затем аналогично и в точке B. Исходя из этих данных, определяется средняя скорость.

Из школьного курса математики мы знаем, что результатом деления расстояния (которое известно) на время (разница между показателями времени, зафиксированными в точке B и в точке А) является скорость, что и требуется от «Автодории». К комплексу у автолюбителей сразу возникли претензии, что неудивительно, учитывая, что это довольно коварный враг. Комплекс должен устанавливаться на прямых участках дорог без поворотов и перепадов высот, что довольно сложно себе представить на большом участке в 10 км.

В прокуратуру республики Татарстан даже поступило заявление одного автовладельца, в котором он отметил, что «Автодория» обеспечивает определение средней скорости движения транспортных средств на участках дорог. А это означает, что она не позволяет точно установить место и время нарушения. То есть налицо несоблюдение обязательных с процессуальной точки зрения формальностей (в протоколе об административном правонарушении положено указывать место и время, когда оно произошло).

Также в заявлении было указано, что само понятие «средней» скорости, которую определяет «Автодория», не зафиксировано в законодательстве. Для многих радар-детекторов «Автодория» очень неприятна, так как не имеет собственно радара, производится вычисление, а не  измерение скорости. В московском регионе «Автодория» пока работает в тестовом режиме, поэтому на данный момент у нас нет данных о том, есть ли какая-то реакция на них со стороны радар-детекторов. Радара как такового в комплексе нет, есть только ИК-подсветка.

Сами по себе «Автодории» достаточно крупные, значительно больше «Стрелок». Безусловно, уже сейчас сформированы базы по «Автодории», которой могут воспользоваться владельцы моделей радар-детекторов с GPS-модулем, а также пользователи смартфонов и навигаторов. 

Производитель: ООО «Автодория», г.Казань

Интервал между проверками: 2 года

Контроль полос: “Автодория” контролирует до 3 полос движения

Установка: приборы могут быть закреплены на имеющихся вдоль дороги столбах уличного освещения

Использование спутников: ГЛОНАСС/GPS-приемник, который предоставляет данные о месте фиксации автомобиля и сигналы точного времени, по которому синхронизируются все регистраторы.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам Интернет-магазина Антирадар-Стрелка.рф.

Источник: https://xn----7sbaabvjtxjp1bdboii.xn--p1ai/news.php?id_entry=28