Преднамеренное прекращение движения транспортного средства

Содержание

Вынужденная остановка транспортного средства: что это по ПДД

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства

Иногда перемещение любого вида транспортного средства не продолжается из-за нарушений технического характера, опасностью, исходящей от перевозимых товаров или по причине недомогания перевозчика. Тогда речь идёт о непреднамеренной остановке. Хоть в ПДД данный вопрос рассматривается в начале, автолюбители не знают точных правил и нюансов. Рассмотрим термин «вынужденная остановка ТС», узнаем, порядок действий, возможные наказания за нарушение ПДД. Проведём сравнительную характеристику, разобрав понятие обычной остановки и вынужденной.

Определение – непреднамеренная остановка

Прекращение движения в вынужденном порядке имеет место в любой из следующих ситуаций:

  • у лица, сидящего за рулём, резко ухудшилось состояние здоровья – закружилась голова, появилась тошнота или появились болезненные ощущения в теле;
  • пассажир ведёт себя неподобающим образом, оскорбляет перевозчика, мешает управлять ТС;
  • объект перевозки может создать опасную ситуацию;
  • автомобиль сломался или появились какие-то технические неполадки;
  • какое-то препятствие не позволяет продолжить движение.

Например, у автомобиля может резко пробить колесо, на дорогу из-за урагана упадёт дерево или асфальт повреждён. Не станет исключением появление животных на проезжей части.

Вышеуказанные ситуации заставят водителя затормозитьв вынужденном порядке.

Стоит понимать разницу между обычной и вынужденной остановкой. Если человеку нужно остановиться около торгового центра или магазина – это преднамеренная остановка. Аналогичная ситуация, если от водителя требуется прекращение движения прямо на пешеходной дорожке. Такая остановка всё равно будет обычной, потому что нет факторов,указывающих на вынужденную остановку.

Когда остановка происходит перед пешеходным переходом, такую остановку нельзя назвать непреднамеренной, она является обычной.

Таким образом, лицо, находящееся за рулём транспорта, выполняет предписанные правила.

Отметим, что вынужденная остановка осуществляется, даже если это противоречит ПДД.

Сравнительная характеристика

Когда речь идёт о преднамеренном прекращении движения на небольшой промежуток времени, а при этом происходит перевозка пассажиров или работа с грузами, можно говорить о таком манёвре, как остановка.

Стоянка – это прекращение движения транспорта, которое не связано с пассажирскими перевозками или грузами, что по времени занимает более 5 минут. Например, если машина остановилась около поликлиники, чтобы высадить человек, это остановка. Когда транспортное средство ставится на парковку на час и более, то это уже стоянка.

Интересно, что остановкой называется даже самый длительный процесс, главное, чтобы он был связан с пассажирами или выгрузкой, загрузкой товара.

Остановкой является и краткосрочное прекращение движения менее пяти минут, даже не имеет значения род деятельности водителя или его пассажиров.

Касаемо остановки и стоянки ТС есть определённые правила:

  • по правой стороне дороги свой автомобиль можно ставить на обочину. Важно, если обочина занята какими-то объектами или другими машинами, свой автомобиль нельзя ставить на проезжей части;
  • так бывает, что обочина отсутствует, тогда машину допускается ставить по краю проезжей части;
  • последним вариантом, который допускается, стал тротуар.

Обычно принято делать остановки по правой стороне дороги, но сделаны исключения, поэтому прекращение движения допускается и по левой стороне.

Важно, что такие заминки разрешаются строго в городах, посёлках, сёлах. Это возможно, когда дорога двухполосная, а по центру отсутствуют трамвайные линии. Остановиться по левой стороне дороги можно, когда присутствует одностороннее движение. В подобной ситуации не имеет значения присутствие трамвайных путей.

Интересно, что для грузовых видов транспорта не допускается парковка и преднамеренное прекращение движение с целью высадки пассажиров. Разрешается только остановка для загрузки или выгрузки товаров.

Непреднамеренное прекращение движения: принцип действий

Как стало ясно, есть ситуации, когда остановка разрешена и запрещена.

В первом случае от водителя требуется лишь устранение возникшей проблемы.

Если Правилами дорожного движения установлено, что остановка запрещена, есть определённый порядок действий:

  1. Необходимо нажать кнопку аварийной сигнализации, на которой нанесён символ в виде треугольника.
  2. Следует поставить знак, уведомляющий об аварийной остановке (треугольник красно-оранжевого цвета), что особенно актуально при плохой видимости на дорогах.
  3. Остаётся решить вопрос с перемещением транспорта в место, где разрешена остановка.

Знак аварийной остановки нельзя поставить в произвольном порядке, есть правила:

  • в черте города треугольник ставится на расстоянии пятнадцати метров от транспорта;
  • если вы находитесь за пределами населённого пунктами, знак фиксируется на расстоянии тридцати метров от машины и этот показатель не должен быть меньше установленной нормы.

Стоит понимать, что обычная остановка – это прекращение движения по причине пробок на дорогах, по требованию инспектора или светофора.

Железнодорожный переезд

Вынужденная заминка на железнодорожном переезде, который считается опасной зоной,очень серьёзна, поэтому стоит незамедлительно высадить всех пассажиров для обеспечения безопасности и сохранности жизни.

Подобное прекращение движение должно производиться в самых крайних ситуациях. Если это произошло, необходимо вытолкать машину или попытаться уведомить о возникшей ситуации машинистов поездов.

Как подать сигнал? В дневное время стоит поискать кусок яркой ткани и показывать им круговые движения рукой, что является призывом к остановке движения поезда. В ночное время подойдёт фонарь или зажжённый факел. Также можно подать звуковые сигналы: однупродолжительную или три коротких повторяющихся мелодии.

При возможности стоит отправить одного или двух человек вдоль железных дорог на расстояние около 1 км, чтобы они подали сигнал приближающемуся поезду.

Рядом с автомобилем должен находиться человек, чтобы подавать сигналы тревоги. Как только поезд появится в зоне видимости, следует бежать ему навстречу, подавая знаки для прекращения движения.

Рекомендуется пересекать железнодорожные переезды на максимальной скорости, конечно, с учётом неровности дороги. Соответствующая скорость повысит шансы на выезд автомобиля накатом.

Дорога для скоростного движения автомобилей и мосты

Если экстренная ситуация возникла при перемещении по автомагистрали, то допускается остановка, но необходимо съехать на обочину.

В данном случае нет надобности перенаправлять автомобиль в ближайшее место разрешённой остановки.

Важно понимать, что в других ситуациях остановка на обочине автомагистралей запрещена.

Искусственное сооружение, созданное для перемещения транспортных средств, над водными объектами – это мост. Остановки на мостах запрещены.

За нарушение Правил дорожного движения предусмотрены:

  • денежные санкции, размер которых варьируется от 2000 до 3000 рублей;
  • отправка транспорта на штрафную площадку;
  • задержание автомобиля.

Есть ситуации, при которых допускается остановка на мосту или в его пределах:

  • если этого требует сотрудник дорожной службы;
  • когда у автомобиля обнаружились неполадки или водитель плохо себя чувствует;
  • до начала моста;
  • по завершении моста;
  • вынесены особые требования и при этом нет запрещающих знаков.

Вынужденная остановка разрешена на мосту, только если транспортное средство сломалось или лицо, сидящее за рулём, ощущает серьёзные изменения в состоянии здоровья.

Однако часто возникает вопрос, где же эти границы моста? Нет чётких установленных границ. Кто-то ориентируется по знакам, обозначающим начало водоёма или сооружения, которые не всегда присутствуют. Иногда границами можно считать начало ограждающих элементов. Некоторые нормативные документы определяют длину моста, но для автолюбителей данная информация слишком завуалирована терминами.

Читайте также  Утерян паспорт транспортного средства как восстановить?

Наказание

По ПДД вынужденная остановка связана с техническими неисправностями ТС, состоянием здоровья водителя или в случае появления преград на дороге.

Когда остановка происходит преднамеренно, речь обычно идёт об обычном прекращении движения. По времени это может занимать до 5 минут, а больший промежуток связан с высадкой пассажиров или с различными грузами.

Штрафные санкции, как правило, предусмотрены за преднамеренные остановки. Однако, есть ситуации, в которые денежные штрафы начисляются за вынужденную остановку.

Часто это происходит, когда остановка осуществлялась в месте видимости камеры. Данная аппаратура не покажет знак аварийной остановки или звук аварийной сигнализации, поэтому рекомендуется запастись доказательствами.

Если вынужденная заминка произведена в соответствии с установленными правилами: стоит соответствующий знак, включена аварийка и водитель попытался переместить машину в положенное место, то штраф обычно не полагается.

Сотрудники дорожной инспекции не всегда понимают, где обычная остановка, а где вынужденная, поэтому денежного наказания не всегда удаётся избежать.

Если водитель остановился в запрещённом месте и не поставил аварийный знак, не включил сигнализацию, то такое поведение будет расцениваться, как нарушение правил.

За такой проступок полагается штраф в размере пятисот рублей. Если повезёт, могут вынести предупреждение.

Интересные нововведения

Теперь водители обязаны иметь при себе и одевать специальные жилеты со светоотражающим эффектом. Если лицо, сидящее за рулём, попало в ДТП или пришлось совершить вынужденную остановку, придётся одеть светоотражающий жилет или специальную куртку. Это актуально, когда водитель находится за пределами города, если на улице темно или на дорогах очень плохая видимость. Автомобиль при этом может находиться как на проезжей части, так и на обочине.

Подобная инновация позволяет увидеть человека на расстоянии до 400 метров. Данная мера создана с целью обеспечения безопасности на дорогах и для уведомления приближающего транспорта.

На специальной одежде фиксируются полосы со световозвращающим покрытием. Важно, что жилетки должны быть красного, жёлтого или оранжевого цвета.

Нововведение вышло в марте 2018 года.

Грамотные автолюбители всегда в курсе новых событий, что связано с постоянным изучением Правил дорожного движения.

Источник: https://avtoved.com/pdd/vynuzhdennaya-ostanovka

Разница между стоянкой и остановкой по ПДД

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства

Как ни странно, вопрос, чем отличается стоянка от остановки, на протяжении многих лет являлся существенной проблемой.

Различение этих понятий нередко ставили в затруднительное положение многих автолюбителей, хоть они и подробно описаны в правилах дорожного движения.

Тем не менее, водители часто вступают в конфликты с сотрудниками дорожной полиции.

Проблема существует и для ее решения каждому водителю следует четко понимать, чем отличается стоянка от остановки с позиции ПДД.

Определение понятий и их различия

Для того, чтобы выявить различия между этими понятиями, нужно знать, что такое остановка и что такое стоянка, определение каждого маневра по отдельности.

Если говорить простым языком, эти термины отличаются по своей длительности. Остановка – короткий маневр. Стоянка — длинный. Но существуют и другие различия.

Остановка представляет собой преднамеренное прекращение движения автомобильного средства, на время до 5 минут, но правила дорожного движения допускают и превышение этого срока.

Обязательным условием остановки является необходимость погрузки или выгрузки товаров, или посадки и высадки пассажиров.

Стоянка — это тоже намеренное прекращение движение автомашин, но на время больше 5 минут по причинам не связанным с обязательными для остановки условиями.

Если стоянка длилась не более 5 минут, то такое действие считается остановкой. В данном случае не имеет значения, чем занимаются в это время пассажиры и водитель.

Если движение было прекращено намеренно для посадки или высадки пассажиров, либо для разгрузки или загрузки транспортного средства — такой маневр считается остановкой. При этом длительность маневра значения не имеет.

Все остальное предумышленное прекращение движения длительностью 5 минут и более и не связанное с обязательным условием остановки, являются стоянкой.

Таким образом, разница между стоянкой и остановкой заключается в следующем:

  1. Стоянка подразумевает длительность, а остановка — краткосрочный маневр.
  2. Остановка не всегда запрещена там, где нельзя ставить машину на стоянку.
  3. Стоянка всегда будет нарушением в тех местах, где запрещена остановка.

Чтобы различать данные маневры, нужно понимать, чем отличаются знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

При наличии знака «Остановка запрещена» — 3.27 (в старой версии ПДД 3.34), запрещается осуществлять и остановку, и стоянку.

Данный знак имеет форму круга синего цвета с двумя скрещенными красными полосами.

А знак «Стоянка запрещена» — 3.28, разрешает сделать остановку при потребности.

Знак круглой формы с одной красной полосой на синем фоне.

Правила выполнения стоянки и остановки

В главе 12 правил дорожного движения описываются правила остановки и стоянки транспорта. В соответствии с ними транспортное средство можно ставить в таких местах:

  1. Остановки и стоянка транспортных средств разрешена на правой стороне дороги на обочине.
  2. При ее отсутствии — у края проезжей части.
  3. В определенных случаях, установленных ПДД — на тротуаре.

Прежде всего, транспортное средство следует ставить на обочине. Другие варианты допускаются только в случае ее отсутствия.

При этом важно учитывать, что если обочина занята другими автомобилями или еще чем-то, то ставить машину на проезжей части не разрешается.

Ставить автомобильные средства на проезжей части у ее края можно лишь тогда, когда обочина отсутствует.

Довольно часто возникают ситуации, когда водитель, не умеющий выполнять парковку  задним ходом между автомобилями, ставит свою машину в метре от края проезжей части. Это считается нарушением правил дорожного движения, так делать не нужно.

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в таких случаях:

  1. На двухполосных дорогах по одной стороне в каждом направлении, но при отсутствии трамвайных путей посредине. Если трамвайные пути расположены справа или слева, то это не запрещает остановки на левой стороне дороги. Но в таких участках часто нанесена сплошная линия разметки, не позволяющая выполнить стоянку или остановку на левой стороне дороги.
  2. На участках с односторонним движением. В таком случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет никакой роли. Но грузовые автомобили могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки работ. Это значит, что в данной ситуации грузовой автомобиль не может выполнить стоянку, остановиться на время менее 5 минут, остановиться для посадки или высадки пассажиров.

В главе 12.2 ПДД описано, как нужно правильно ставить транспорт. Ставить автомобили разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части и максимально близко к этому краю.

Таким образом, если водитель не умеет выполнить параллельную парковку и пытается парковаться передом на маленьком расстоянии, то скорее всего, он поставит машину под углом. Такое действие считается нарушением ПДД и за него предусмотрен штраф.

Двухколесные автомобильные средства без бокового прицепа можно ставить в два ряда. Это значит, что один из мотоциклов может стоять не у края проезжей части.

Ставить автомобили под углом к проезжей части разрешается только там, где имеется местное уширение проезжей части. Кроме того, на это должны указывать дорожные знаки и разметка одновременно.

Остановка и стоянка транспорта на тротуаре

Стоянка на краю тротуара, что граничит с проезжей частью, разрешается только автомобилям легкового типа, мотоциклам, мопедам, велосипедам в тех местах, которые обозначены знаком 6.4 вместе с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Читайте также  Правила постановки транспортного средства на стоянку

Данные знаки и таблички обозначают следующее:

  1. «Место стоянки» — 6.4.
  2. «Вид транспортного средства» — 8.4.1 — 8.4.8, обозначают вид ТС, на которые распространяется действие знака.
  3. «Способ постановки машин на стоянку» — 8.6.1 — 8.6.9.

Следует учитывать, что на тротуаре имеют право стоять исключительно легковые авто, мотоциклы, мопеды и велосипеды. А грузовую газель поставить на тротуар уже нельзя.

В соответствии с правилами, при отсутствии определенной таблички, остановка легкового транспорта на тротуаре будет считаться нарушением. А остановка грузового автомобиля на тротуаре – в любом случае.

Штрафы за неправильную стоянку или остановку

За нарушение правил остановки и стоянки в 2019 году законом предусмотрены штрафные санкции:

  1. За несоблюдение правил остановки или стоянки, кроме предусмотренных случаев, грозит предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. А за такое нарушение в городах федерального значения — 2500 рублей.
  2. За нарушение правил стоянки и остановки в местах, предназначенных для стоянки и остановки ТС инвалидов, грозит штраф в размере 5000 рублей.
  3. Остановка или стоянка автотранспорта на переходе для пешеходов и ближе 5 метров перед ним, кроме случаев, которые предусмотрены ПДД — административный штраф составит 1000 рублей. В городах федерального значения — 3000 рублей.
  4. Несоблюдение правил остановки и стоянки на проезжей части, из-за которого создаются препятствия на дороге, так же, как и остановка или стоянка машин в тоннеле, за исключением предусмотренных случаев, наказывается административным штрафом в размере 2000 рублей. В таких городах, как Москва и Санкт-Петербург — 3000 рублей.

Понятие стоянки и остановки по ПДД, а также различия между ними, следует знать каждому водителю. Остановка — это короткий маневр, а стоянка подразумевает длительность намеренного прекращения движения.

Стоянка не обязывает водителя иметь конкретные причины. А остановка, как правило, длится не больше 5 минут и имеет обязательные условия.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chem-otlichaetsya-stoyanka-ot-ostanovki/

Что считается остановкой транспортного средства. Интересные и полезные нюансы правил остановки и стоянки

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства

На форуме увидел рассуждения: «Проехал знак «Остановка запрещена», а дальше – красный сигнал светофора. Остановлюсь на светофоре – нарушу требования знака. Выполню требования знака – проеду на красный! Как быть?» Вопрос более чем странный и энтузиазма отвечать у меня не вызвал.

Однако, просмотрев «Первую передачу» по НТВ 25.05.2014 года (смотреть с 18-ой минуты), где господин Травин предлагает не останавливаться на требования регулировщика под знаком «Остановка запрещена», понял, что пришла пора систематизировать данные о типах остановок, упоминаемых в ПДД.

Тем более, что этот вопрос напрямую увязывается с понятием «управление автомобилем».

Например: «Я остановился на красном сигнале светофора. Поскольку управления нет, то водителем я уже не являюсь. Потому я имею право достать бутылку водки, выпить, оставить автомобиль как есть и уйти!» Попробуйте без подготовки ответить, в чем подвох?

Итак, по определению в п. 1.2 ПДД «Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут. «Стоянка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут.

Вне зависимости от времени остановкой является преднамеренное прекращение движения для посадки или высадки пассажиров, загрузки или разгрузки транспортного средства.

Такое определение не раскрывает весь спектр остановок, упоминаемый в ПДД. А потому скрупулезно прочитаем ПДД и отметим, какие типы остановок в них различаются.

Преднамеренная остановка

Преднамеренная остановка. Слово «намерение» в Русском языке обозначает буквально «желание». «Преднамеренная остановка» – это остановка по вашему желанию. И в п. 1.2 ПДД речь идет именно о такой остановке. Еду – солнце светит, пою – в горле пересохло, захотел – остановился, побежал в ларек за минералкой. Вот это и называется «преднамеренной остановкой»: прекращение движения по желанию водителя.

Следует отдельно сказать о преднамеренной остановке для посадки и высадки пассажиров. Она отличается от простой преднамеренной остановки тем, что разрешается останавливаться на полосе маршрутных транспортных средств, а также на остановках автобусов и троллейбусов, не создавая им помех.

Техническая остановка

Это остановка по требованию регулировщика, ПДД, технических средств организации дорожного движения (знаков, разметки, светофоров и так далее), остановка, согласно должностным обязанностям. В литературе ее называют «технической остановкой» по аналогии с технической остановкой на железной дороге. Например остановка перед перекрестком на красный сигнал светофора, остановка за 10 метров до ближайшего рельса перед железнодорожным переездом для пропуска поезда.

Знак «Остановка запрещена» запрещает только преднамеренную остановку. Если водитель остановился на красный сигнал светофора под знаком «Остановка запрещена», то нарушения требований знака нет (Рисунок №1).

Если под знаком «Остановка запрещена» вас останавливает инспектор, то вы останавливаетесь не по своему желанию, и нарушения требований знака тоже не будет.

Различия между преднамеренной и технической остановками хорошо видно из примера остановки перед пешеходным переходом. ПДД требуют останавливаться непосредственно перед переходом для пропуска пешеходов – п. 14.1 ПДД, тогда как при преднамеренной остановке расстояние до перехода должно быть не менее пяти метров – п. 12.4 ПДД (Рисунок №2).

Пример остановки согласно должностным обязанностям – остановка водителем маршрутного автобуса на остановке. Водитель останавливается не по своему желанию,следовательно знак «Остановка запрещена», который запрещает преднамеренную остановку, на него не распространяется, о чем и сказано в описании знака в Приложении 1 к ПДД (Рисунок №3).

Водителю трамвая остановка на трамвайных путях разрешается, тогда как преднамеренная остановка всем другим водителям на них запрещена – п. 12.4 ПДД.

Другой пример – остановка эвакуатора с включенным желтым или оранжевым проблесковым маячком поперек проезжей части при погрузке поврежденного транспортного средства. Водитель эвакуатора выполняет свою работу на проезжей части, и в такой остановке нарушений требований ПДД нет.

Вынужденная остановка

Вынужденная остановка – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. Там, где преднамеренная остановка запрещена, следует включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и по возможности убрать транспортное средство с проезжей части. Если не запрещена, никаких действий не требуется.

Затор

Затор – остановка движения транспортного потока. В определении «препятствия» (п. 1.2 ПДД) указано, что затор препятствием не является. Поэтому такую остановку отнести к вынужденной нельзя. Если бы затор был эквивалентен вынужденной остановке, то водители в заторе обязаны были бы включить аварийную сигнализацию и после каждой остановки бегать и выставлять позади автомобиля знак аварийной остановки.

На перекресток, пересечение проезжих частей, пешеходный переход или железнодорожный переезд въезжать запрещается, если за ними образовался затор, который вынудит водителя остановиться.

Остановка при ДТП

При ДТП, где бы оно ни произошло, следует остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и выполнить все обязанности, связанные с ДТП. Обязанности при вынужденной остановке и остановке при ДТП разные. Потому путать эти остановки между собой нельзя.

Здесь следует поднять вопрос, а что же такое «управление транспортным средством»? Вопрос очень важный. Согласно Толковому словарю Русского языка под редакцией Д. Н. Ушакова: «Управлять – пользуясь какими-нибудь приборами, приемами, приводить в движение, направлять ход, движение кого-, чего-нибудь».

Но такое определение не дает ответа на вопрос, является ли управлением остановка на светофоре? Если мы еще раз проанализируем все вышесказанное, то увидим, что под управлением следует понимать период между двумя преднамеренными остановками. При движении, а также при остановке на светофоре, в заторе, вынужденной остановке и остановке при ДТП обязанности, возложенные на водителя Правилами, не прекращаются.

Читайте также  Порядок начисления транспортного налога для физических лиц

То есть ни водитель, ни транспортное средство не исключены из дорожного движения, так как сама потребность в перемещении не исчерпана.

Напоминаю, что перемещение людей и грузов – основной признак дорожного движения по определению – п. 1.2 ПДД. Например, вы в субботу утром поехали в магазин. Начало движения со стоянки – начало управления. Остановка на парковке перед магазином – окончание управления.

В заключение еще раз хочется сказать, что слово «остановка» в ПДД встречается очень часто, и определять, о какой именно остановке идет речь и какие обязанности на водителя накладывает та или иная остановка, необходимо из контекста того или иного пункта ПДД.

P.S. Не следует путать управление автомобилем по ПДД и гражданскому законодательству. Не следует путать управление автомобилем с его эксплуатацией. Но это тема отдельного разговора.

В статье использованы материалы и рисунки из «Конспекта лекций по ПДД».

Самое частое нарушение ПДД, особенно в больших городах, мегаполисах — несоблюдение правил парковки. К счастью многих владельцев транспорта инспекторы службы ГАИ уже не имеют полномочий изымания номерных знаков, а вот административную ответственность никто не отменял.

Чтобы избежать штрафа и всевозможных недоразумений с инспекторами важно знать, понимать, придерживаться ПДД и правил в частности. Также важно четко видеть грань между этими двумя понятиями.

Некоторые нюансы правил остановки и стоянки

Конечно же, остановка и стоянка ПДД — понятия различные. Первое – пауза хода, не превышающая пяти минут, тогда когда стоянка – пауза хода свыше этого времени. Согласно установленным правилам, время приостановки движения в первом варианте допустимо дольше в случае посадки/высадки людей, погрузки/выгрузки товара, выполнения сигналов светофора, регулировщика и других подобных ограничений. Если таковые действия не имеют место быть, а время пятиминутной паузы истекло, такая остановка уже расценивается как парковка.

Проще говоря, любое пятиминутное прекращение движения – остановка. Когда пауза превысила это время, но имеет место быть высадка/посадка, либо погрузка/разгрузка – она же. В случае прекращения транспортным средством хода свыше пяти минут по совершенно иным причинам — это стоянка (парковка).

Другими словами, если водитель вышел на перекур с чашечкой кофе и покурил десять минутпарковка.

Если водитель вышел на перекур с чашечкой кофе и покурил десять минут, закинув при этом мешок картошки (или яблок) в багажник, – остановка

Тем не менее, указатель «остановка запрещена» означает, что запрещена и стоянка, а указатель «стоянка запрещена» не запрещает остановку. Поэтому за пятиминутный отдых вблизи знака «стоянка запрещена» штраф за нарушение правил парковки не предусматривается, за исключением определенных мест, которые являются исключением.

Существуют места, где категорически запрещено любое прекращение хода, а именно:

  • трамвайные пути;
  • пешеходные переходы;
  • проезжая часть возле крутых поворотов;
  • места в пятнадцати метрах от маршрутных остановок (за исключением высадки/посадки без создания помех);

В местах, где нельзя останавливаться категорически запрещена и парковка! И любое из этих действий наказывается штрафом!

ПДД: остановка и стоянка — как избежать штрафа

Во-первых, во избежание всевозможных нарушений, административной ответственности нужно знать, понимать и не нарушать ПДД. Это основное и главное правило.

Во-вторых, нужно четко понимать свои права, знать ПДД остановки и стоянки (видео в сети достаточно) и так же четко понимать разницу между этими понятиями.

В любом случае, при попытке наложения штрафа работником ГАИ за длительную стоянку (в глазах инспектора – парковку) там, где недопустима парковка, но допустима остановка, не спешите соглашаться, а попробуйте объяснить инспектору, что такая заминка произошла, например, из-за самостоятельной выгрузки товара, на что ушло больше чем ожидалось времени.

Как бы там ни было, а инспектор обязан предоставить весомые аргументы того, что имеет место именно парковка, а найти таковые не так уже и просто, за исключением моментов, когда ваше транспортное средство из-за позавчерашнего снегопада, например, превратился в сугроб.

Конечно же, водитель обязан знать правила остановки и стоянки и то, что в большом городе, мегаполисе, обычно, существуют некоторые ограничения. Инициативой введения таковых выступают местные власти. Такие места всегда обозначаются знаком «остановка и стоянка запрещена».

Владелец автомобиля должен отчетливо знать, что указатели запрета распространяются только на сторону дороги, где они установлены. В случае претензий за прекращение хода по иную сторону, смело аргументируйте свою невиновность, так как таковых запрещающих знаков на данной стороне трассы нет. На самом деле места, где недопустима ни парковка, ни приостановка – места исключительные и обязательно маркируются разметкой, определенными указателями запрета.

Согласно п.1.2 Правил дорожного движения (ПДД) РФ остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства. Стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мину по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. Таким образом, остановка и стоянка автомобиля производится водителем с определенными намерениями: высадить пассажиров, разгрузить автомобиль, отдохнуть и т.п. Прекращение движения автомобиля в автомобильном заторе (пробке), либо для выполнения требований ПДД РФ не может считаться остановкой в том смысле, который придается этому термину в п.1.2 ПДД РФ. Например, согласно п.12.4 ПДД РФ остановка запрещена на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними. В тоже время при наличии на переходе движущихся пешеходов, водитель обязан уступить им дорогу, т.е. остановиться перед пешеходным переходом и возобновить движение лишь после того, как пешеходы покинут проезжую часть. Остановка в данном случае не будет нарушением требований п.12.4 ПДД РФ, т.к. имеет совсем другое значение и не является остановкой в том смысле, которое придается ей в п.1.2 ПДД РФ. Аналогичная ситуация возникает, например, при повороте налево на перекрестке. Согласно п.12.4 ПДД РФ остановка на пересечении проезжих частей запрещается. В тоже время, согласно п.13.11 ПДД РФ при повороте налево или развороте на перекрестке водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо. Т.е. водитель, должен выехать на перекресток, остановиться на перекрестке, подождать, когда проедут автомобили встречного направления, и лишь после этого продолжив движение, завершить маневр. Однако водитель не совершит нарушения требований п.12.4 ПДД РФ, т.к. и в этом случае прекращение движения не будет иметь смысл, который придается термину «остановка» в п.1.2 ПДД РФ.

Прекращение движение моего автомобиля также не может являться остановкой в том смысле, который придается этому термину в п.1.2 ПДД РФ. Я прекратил движение из-за образовавшегося препятствия (вынужденная остановка) в виде впереди идущего автомобиля, который был остановлен службой охраны проходной для обеспечения беспрепятственного выезда с территории предприятия грузовика, в тот момент, когда мой автомобиль уже пересек ж/д пути.

Таким образом, мной не была совершена остановка (и стоянка) в том смысле, который придается этому термину п.1.2 Правил дорожного движения РФ, а суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значения для дела.

Источник: https://avtochoise.ru/utility/what-is-considered-stopping-the-vehicle-interesting-and-useful-nuances-of-stopping-and-parking-rules/