Признаки износа свечей зажигания

Признаки износа свечей зажигания

Признаки износа свечей зажигания

Признаки неисправности свечей зажигания

Индикатор Check Engine также может быть признаком неисправности свечей зажигания.

Если свечи зажигания работают некорректно, например, периодически пропускают искру или не создают разряд нужного напряжения, возникают проблемы в работе двигателя из-за недостаточного прогорания топлива.

В результате этого водитель замечает следующие изменения в работе двигателя:

  • Сниженная мощность мотора и при этом увеличенный расход горючего.
  • Провалы в мощности при резком нажатии на газ.
  • Остановка двигателя на высоких оборотах.
  • Долгий запуск двигателя.
  • Не равномерная работа двигателя, даже при спокойной езде.
  • Троение двигателя.

Важно отметить, что некоторые из перечисленных симптомов проявляются только в специфических условиях.

Важно Часто можно наблюдать такие признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2110.

Центральный электрод расплавлен

Можно видеть расплавленный центральный электрод и оплавленный край на заземляющем элементе.

Причиной этому может быть перегрев свечи в результате неверной работы системы зажигания. Это признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2114.

На подобных автомобилях часто можно наблюдать проблемы с модулем зажигания.

Электрод свечи очень быстро износился

На электродах и заземляющих элементах можно наблюдать повышенный износ, в результате которого повредился материал критически важных элементов свечи. Причина этого – некачественный бензин с большим количеством присадок.

Также к этому может приводить масло с присадками.

Симптомы износа свечей зажигания

Что стало причиной: Избыточное количества масла двигателя в камере сгорания, которое может быть из-за перелива масла (выше отметки максимум на масленом щупе). Также масло на свечке зажигания может говорить об износе поршневых колец, об износе поршней, блока цилиндров двигателя и направляющих клапанов.

Если машина оснащены турбодвигателем, то масло на свечах зажигания может указывать на неисправность турбокомпрессора.

Лаковые отложения на свечах

На свече заметны лаковые отложения, имеющие коричнево-желтый цвет или зеленый оттенок.

Что стало причиной: Самой распространенной причиной лаковых отложений на свечках являются присадки в бензине и в моторном масле.

Данный симптом является признаком перегрева свечей, который возникает при применении обедненной топливной смеси или автомобиль эксплуатируется на газо-воздушной смеси.

  • Образование маслянистых нагаров свидетельствует о наличии моторной жидкости внутри камеры сгорания из-за просачивания смазочных материалов сквозь масло-съемные колпачки клапанов ГБЦ, или изношена поршневая система.
  • На СЗ присутствует окалина коричнево-желтого цвета, образующаяся из-за копоти на диэлектрике кончика свечи.
  • Скол/обрыв изоляторов СЗ говорит о резком перегреве/охлаждении.
  • Возникновение эрозии на свечных контактах обусловлено наличием свинцовых реакций окислительного характера.

Признаки износа свечей зажигания мерседес

После того как вы сняли провода, вы увидите, что свеча зажигания состоит из накидной гайки, керамической оболочки и шестигранной гайки.

Читайте также  Какая резьба у свечи зажигания?

Перед тем как открутить свечу вы должны с помощью сжатого воздуха очистить загрязнения вокруг свечи. Также для очистки вы можете воспользоваться жесткой щеткой.

Таким образом, вы предотвратите попадание грязи в двигатель, после того как выкрутите свечу.

После очистки околосвечного пространства, пришло время установить свечной ключ и выкрутить свечу из головки блока двигателя.

Откручивайте свечу с осторожностью, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров.

После этого ввинтите новую свечу руками. Далее затяните свечу свечным или динамометрическим ключом.

Благодаря динамометрическому инструменту вы до конца закрутите свечу в головку блока.

Внимание

Это происходит из-за неполного сгорания топлива в результате пропуска и осечек зажигания.

Важно знать: Почему не завелась машина?

Для эффективного воспламенения топливной смеси в бензиновом двигателе необходимо, чтобы температура в камере сгорания в короткий срок достигла 400-500 градусов Цельсия (в некоторых двигателях температура может быть выше). Это становится возможным благодаря сжатию смеси, в результате чего температура в камере сгорания повышается (не путайте с температурой охлаждающей жидкости и температурой масла в двигателе).

Только при высокой температуре топливная смесь легко воспламеняется свечами зажигания.

Но при таких температурах срок службы свечей зажигания не может быть большим. Чаще всего на старых свечах можно обнаружить множественные наслоения.

Признаки износа свечей зажигания на инжекторе

Давайте сегодня узнаем, как можно узнать состояние свечей зажигания, не прибегая в сложной компьютерной диагностике автомашины.

Помните, что регулярная замена свечей зажигания очень важна для надлежащего функционирования бензиновых двигателей. Стоимость замены свечей в первую очередь зависит от типа двигателя, от количества цилиндров и количества используемых свечей на один цилиндр, а также от стоимости самих свечей.

Средняя стоимость свечей зажигания для бензиновых двигателей в России составляет 285 рублей. Конечно, есть свечи стоимостью и 85 рублей, также как есть и дорогие свечки стоимостью более 1 тыс.

Признаки износа свечей зажигания солярис

Опытные автомобилисты также знают, что подобные признаки неисправности могут сигнализировать и о других неполадках.
Проблема может быть в катушке зажигания, высоковольтной проводке, системе питания и других системах, поддерживающих работу двигателя. Поэтому, столкнувшись с одним или несколькими признаками, нужно правильно продиагностировать блок зажигания.

Источник: https://pravosud24.ru/priznaki-iznosa-svechej-zazhiganiya

Основные признаки неисправности свечей зажигания: список, причины, особенности ремонта

Признаки износа свечей зажигания
Автомобили 21 сентября 2016

Свечи зажигания – это неотъемлемая часть двигателя любого бензинового автомобиля. Именно эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем поджигает смесь воздуха и горючего в камере сгорания. Как и все остальные детали двигателя, они могут выходить из строя, и если появляются хотя бы малейшие признаки неисправности свечей зажигания, их необходимо устранить.

Если деталь вышла из строя, повышается нагрузка и на катушку зажигания, которая в результате также может сломаться. Стоимость свечи несравнима с ценой катушки. Если продолжать ездить на неисправных свечах, водитель будет наблюдать неустойчивую работу силового агрегата на холостых оборотах. Зачастую, когда все находится в исправном состоянии, работа мотора на 1000 об. плавная и мягкая.

При неисправностях свечей стрелка тахометра будет скакать, а мотор вибрировать и издавать неприятные жесткие звуки. Сегодня обнаружить признаки неисправности свечей зажигания автолюбителю поможет ЭБУ. Несколько десятков лет назад такого еще не было, и те, кто самостоятельно обслуживал свои автомобили, должны были проводить диагностику этих элементов.

Читайте также  Свечи зажигания нового поколения

Для того чтобы поставить правильный диагноз, нужно знать типовые проблемы со свечами и уметь их выявлять визуально.

Каковы признаки неисправности свечей зажигания?

Итак, при выходе свечей из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста. Если запуск двигателя проходит с серьезными и видимыми затруднениями, это сигнал для владельца о необходимости диагностики и замены свечи.

Также о вышедшей из строя свечи расскажет характер работы мотора: если агрегат троит, подергивается, а тяги и мощности нет, то это еще один признак. Вместе с этим часто при неисправностях свечей зажигания в несколько раз увеличивается расход топлива, а в составе выхлопных газов преобладает CO.

Если наблюдается низкая мощность или мотор не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора, то это тоже говорит о необходимости диагностики.

Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог будет плачевный.

Последствия неисправных свечей

В цилиндрах возникает детонация, результатом которой будет мощная ударная волна. Она может спровоцировать детонацию того заряда, что еще остался в цилиндре. После этого мотор полностью потеряет свою мощность. В процессе данного воздействия из-за серьезного перегрева страдают коленчатый вал, поршни и шатуны. Также выгорают небольшие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре.

Когда необходимо менять свечи

Каждый автоприозводитель рекомендует выполнять плановую замену во время технического обслуживания. Но опытные водители не соглашаются с этими утверждениями. Большинство автолюбителей выполняют замену свечей по пробегу – каждые 20-30 тыс. км.

Производители свечей рекомендуют менять классические свечи уже на 15 тыс. км. Детали из платины можно менять реже – их срок выходит на 100 тыс. км. Не стоит ждать, пока появятся первые признаки неисправности свечей зажигания.

Если в бак регулярно заливается некачественное топливо, то свечи начнут скапливать нагар, и выход из строя будет раньше установленных производителями сроков.

Диагностика: ищем свечу с дефектом

Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако поломка очевидна, когда автомобиль работает неравномерно и глохнет. Стоит помнить, что неисправности такого рода делают невозможным процесс воспламенения топливо-воздушной свечи в цилиндре.

В результате того, что топливо не сгорает, оно может попасть в катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправности свечи – значительное увеличение расхода горючего. Это случается из-за того, что смесь сгорает не полностью из-за пропусков зажигания.

Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях нужно, чтобы температура в цилиндрах достигала 400-500 градусов и более. Это возможно при помощи сжатия топливной смеси, что еще больше повышает температуру. Только так смесь легко, а главное — полностью, воспламенится и сгорит.

Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Чаще всего на старых деталях обнаруживаются наслоения. Также на электродах можно видеть отложения, которые оказывают влияние на качество искры. Следует помнить, что на исправной свече электрод имеет однородный цвет и однородную форму, а любые отложения отсутствуют.

Тестирование свечей зажигания

Нормальная деталь практически не имеет выгорания на электроде. С такой свечой мотор будет работать, как часы. При этом важно знать, какие могут быть неисправности свечей зажигания. Это поможет начинающим автомобилистам.

Читайте также  Как завести машину если потерял ключи зажигания?

Сажевый налет

Если на заземляющем элементе, а также электроде и корпусе свечи виден налет, то такая свеча работает неисправно. Причиной тому является неправильное приготовление смеси. К примеру, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появляться в результате загрязненных воздушных фильтров, неполадок в работе системы впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.

Масло на свечах

В этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрыты равномерным масляным налетом. Эти признаки неисправности свечей зажигания проявляются по причине избыточного количества масла в цилиндрах двигателя. Данное явление возникает вследствие перелива масла в мотор. Кроме того, этот признак может говорить об изношенных поршневых кольцах, самих поршнях или клапанных направляющих. На автомобилях с турбо-компрессором свечи в масле могут говорить о проблемах в работе компрессора.

Лаковые отложения

Если на свече наблюдаются отложения коричнево-желтого либо зеленого оттенка, то самая популярная причина – наличие присадок в бензине или в масле. Это симптомы работы двигателя на слишком обедненной топливной смеси либо на газу.

Шлаковые отложения

Их можно наблюдать на заземляющем элементе, а также не электродах. Это крупные отложения горючего и масла. Причиной тому может быть наличие присадок в масле, которые становятся все более популярными у производителей смазочных материалов. Это также может быть причиной неправильной работы как самого мотора, так и системы зажигания. Часто можно наблюдать такие признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2110.

Центральный электрод расплавлен

Можно видеть расплавленный центральный электрод и оплавленный край на заземляющем элементе. Причиной этому может быть перегрев свечи в результате неверной работы системы зажигания. Это признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2114. На подобных автомобилях часто можно наблюдать проблемы с модулем зажигания.

Свеча расплавилась

Об этом говорят сильные отложения на заземляющем элементе и на электроде. Это случается из-за присутствия в камере продуктов сгорания различных отложений, которые могут самовоспламеняться. Также это может быть признаком неправильной работы клапана. Ну и самая популярная причина – плохое топливо.

Изношенный разъем

Зачастую износ свечи происходит в месте, где создается искра. Однако повреждения могут быть и с другой стороны – там, где подключается высоковольтный провод. Причина этой неисправности – старый разъем на проводе либо перегрев.

Проверка свечей зажигания

По очереди свечи откручивают специальным ключом и слушают работу мотора. Если двигатель не нарушил ритма и продолжает стабильно работать с нормальным звуком, то в данный момент вытащена неработающая свеча. Также можно отсоединить провод от свечи и прикоснуться им к блоку цилиндров. Если искры нет, тогда свечу нужно менять. Также о неисправностях может сообщить электронный блок управления.

Возьмем, к примеру, французский автомобиль «Пежо Партнер Типи». Свечи зажигания, признаки неисправности которых можно распознать не только при визуальном осмотре, владелец может проверить при помощи ЭБУ. Как видно, сделать это не так уж и сложно. На самом деле знать это очень важно. Неисправные свечи – неправильная работа мотора, повреждения критически важных узлов и дорогостоящий ремонт мотора.

А если знать, как работают свечи зажигания, и их признаки неисправности, больших проблем с мотором можно избежать.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/1194/