Промывка топливной системы бензинового двигателя своими руками

Содержание

Как промыть топливную систему бензинового и дизельного двигателя

Промывка топливной системы бензинового двигателя своими руками

К сожалению, не существует идеально чистого бензина. Как бы вы внимательно ни следили за тем, что ваш автомобиль «ест», рано или поздно в топливной системе образуется шлак, и она будет нуждаться в промывке.

Этот процесс нельзя назвать крайне простым, но его можно выполнить своими руками, если следовать инструкции и соблюдать разумную осторожность. Сразу нужно сказать одну важную вещь. Промывка может осуществляться посредством заливки очистительной жидкости в бак или же при помощи специальной установки.

Промывка топливной системы нужна для того, чтобы вернуть автомобилю былые динамические показатели. По крайней мере, так заявляет большинство производителей соответствующих моющих средств. Если же во внимание брать авторитетные исследования, то их результаты весьма спорны.

На некоторых автомобилях после промывки топливной системы действительно наблюдалось улучшение динамики. Другие показывали приблизительно такие же результаты. В любом случае есть факт, который отрицать нельзя — шлак и налёт могут нанести серьёзный вред механизму. Промывка позволяет полностью очистить узловые элементы конструкции.

Почему засоряется топливная магистраль

Перед тем как приступить к промывке топливной системы не помешает разобраться, почему так происходит. В будущем это поможет продлить срок эксплуатации детали и сделать интервалы между чисткой больше.

Больше всего топливную систему засоряет обычная вода. Она может попасть внутрь автомобиля, когда идёт дождь или влажность воздуха сильно высокая. Но в большинстве случаев это происходит совсем по другой причине. Разбавленный бензин — вот корень всех зол.

Когда температура внутри топливной системы растёт, начинает образовываться конденсат. Он стекает по стенкам бака. Вода имеет больший вес, чем топливо, поэтом она оседает на дне. Как только её количество превышает определённый объём, она попадает в бензопровод.

В результате внутри топливной системы постепенно начинает появляться коррозия. Налёт ржавчины вместе с водой распространяется по всему механизму. Ржавчина, находящаяся до топливного фильтра, не может особо навредить оборудованию, так как любые посторонние частицы будут задержаны фильтром.

К сожалению, вода спокойно просачивается сквозь фильтр. В результате вредные отложения образовываются в трубах, ведущих прямо к двигателю, и это далеко не всё. В самом бензине содержатся смолисто-лаковые отложения. Они оседают на стенках, форсунках и клапанах.

Как видите, причин загрязнения системы более чем достаточно. Но это ещё не всё. Налёт в трубопроводе постепенно уменьшает его диаметр, мешая прохождению топливной смеси.

Важно! Налёт сильно вредит впускным клапанам. Он постепенно образуется на их поверхности и посадочных местах, что мешает нормальному движению детали.

В результате того, что налёт оседает на клапанах, теряется мощность мотора. Исправить эту ситуацию может помочь промывка топливной системы. Но вы должны учитывать, что разные средства действуют по-разному. Эффективность их использования также разная.

Чтобы повысить срок эксплуатации топливной системы без промывки, старайтесь заправляться только на проверенных АЗС. Качественный бензин или дизельное топливо во многом является залогом долгой эксплуатации всех узлов автомобиля.

Процесс промывки

Как было сказано выше есть два метода промывки. Первый заключается в простом заливании соответствующего моющего средства в бак автомобиля, второй предполагает использование специального оборудования.

Действительно, стоящего результата можно добиться при помощи специальной установки. Заливание специального средства в бак может служить лишь профилактикой, а не основной чисткой.

Пожалуй, это одно из наиболее компактных и функциональных устройств из всех, что можно приобрести на рынке. Устройство состоит из таких конструкционных элементов:

  1. нержавеющего бака на семь литров,
  2. ручного пневматического насоса,
  3. клапана Шредера,
  4. манометра,
  5. клапана для сброса давления.

Бак устройства может выдержать давление в 12 атмосфер. Мало того, для его работы не требуется подключение к сети. Аппарат может быть подключен практически к любой топливной системе и осуществить её промывку.

Внимание! Jet Clean Great plus может работать как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями.

Устройство осуществляет промывку топливной системы на основе сольвентной очистки. Её суть сводится к следующему: двигатель, определённый отрезок времени работает исключительно на чистящей жидкости.

Обычно чистящая жидкость, использующаяся для промывки топливной системы, включает в себя целый набор присадок:

  • моющие,
  • защитные,
  • катализаторы.

Последние отвечают за воспламенение. Все эти присадки находятся в топливе с высоким октановым числом. Чистящие жидкости для бензинового и дизельного двигателя отличаются.

Сольвентная технология очистки позволяет добиться качественной промывки топливной системы. Она отличается комплексным действием на все внутренние элементы данного узла.

Сольвентная промывка топливной системы позволяет удалить шлак и нагар с топливной рамы, форсунок, клапанов и внутренней поверхности камеры сгорания. Про топливные магистрали даже речь не идёт.

Важно! Наибольший эффект чистящая жидкость даёт при повышенных температурах.

Сольвентная промывка топливной системы возможна только тогда, когда двигатель прогрет.

Подготовка к промывке

Чтобы промывка топливной системы возымела нужный эффект нужно как следует к ней подготовиться. Процесс подготовки включает в себя такие этапы:

  1. Изучите конструкцию автомобиля. После чего определите оптимальную схему подключения устройства. От конструкции машины зависит тип устройства, которое вам нужно. Они могут быть двухконтурными и одноконтурными.
  2. Определите место, где лучше всего подключиться к топливной магистрали, чтобы осуществить промыву всей системы.
  3. Ослабьте пробку бензобака. Это позволит в значительной мере сбросить давление.
  4. Подключите шланг подачи для чистящей жидкости для промывки топливной системы. Если есть необходимость, подсоедините обратную магистраль. Для дизельных двигателей это обязательно.
  5. Выключите бензиновый насос. Чтобы этого добиться достаточно демонтировать предохранитель. Данный способ самый простой и быстрый. Но нужно сохранять определённую осторожность. Всё дело в том, что данное действие может обесточить форсунки. Если до бензинового насоса тяжело добраться — соедините подачу и «обратку». Для этого придётся использовать ещё один шланг.

После того как всё подключено, можно запускать промывку топливной системы. Если ваш двигатель объёмом до 2000 см3 — одного литра чистящего средства будет достаточно. В случае когда объём составляет от 2000 до 5000 кубических сантиметров, понадобится не менее двух литров.

Этапы промывки посредством сольвентной технологии

Чтобы промывка топливной системы была действительно эффективной, старайтесь придерживаться данного алгоритма работы:

  1. При помощи ручного насоса доведите давление внутри устройства до нужного уровня.
  2. Заведите двигатель. Постепенно уменьшайте давление. Данный процесс должен продолжаться до тех пор, пока не начнутся перебои. После этого нужно будет поднять давления до необходимого для стабильной работы двигателя на холостом ходу уровня. В результате данной манипуляции увеличится время открытия форсунок.
  3. На холостом ходу двигатель должен проработать не менее 15 минут. После этого заглушите мотор. Дайте устройству спокойно постоять порядка 10 минут. За это время старый нагар, как и другие отложения размякнут.
  4. Следующим этапом промывки топливной системы будет повторная активация двигателя. Уровень давления нужно довести до номинального. Обычно это не более 2-3 атмосфер.
  5. Дайте мотору поработать на холостых оборотах 15 минут. При этом необходимо не менее трёх раз в минуту увеличивать количество оборотов до 3000.

После того как вы выполните все описанные выше действия, промывка топливной системы будет практически завершена. За исключением завершающего этапа. Остановите двигатель и перекройте подачу средства.

Некоторое время двигатель поработает за счёт остаточного давления, после чего заглохнет. Подобная схема отключения позволит предотвратить попадание топлива на разогретые детали.

Важно! В некоторых случаях двигатель нужно остужать довольно долго. Главное, исключить возможность закипания средства.

Когда двигатель остынет, для завершения промывки топливной системы нужно будет отключить переходники. После этого можно будет восстановить штатную подачу топлива. В конце не забудьте проверить герметичность соединений.

Чтобы обеспечить ещё более высокую эффективность промывки топливной системы своими руками, добавьте в бак финишную промывку. Данная процедура позволит без какого-либо вреда для узла удалить остатки отложений.

Итоги

Как видите, основной алгоритм промывки топливной системы не представляет особой сложности. Правда, для его осуществления понадобится несколько часов и специальное оборудование. Но результат того стоит.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2472

Как промыть инжектор своими руками

Промывка топливной системы бензинового двигателя своими руками

1 Февраля, 2017 / Статьи  Большинство современных автомобилей комплектуются инжекторной системой впрыска топлива посредством форсунок. Принцип действия такой топливной системы очень прост, но уязвим к различным загрязнениям топлива. Поэтому, периодически возникает необходимость в промывке форсунок и всего топливопровода.

 Данная система работает благодаря постоянному поддержанию давления посредством топливного насоса, которое составляет около трех атмосфер. А форсунки представляют собой электроклапаны с быстрым срабатыванием и распылительной мелкоячеистой сетки.

При подаче напряжения на форсунку, срабатывает электроклапан и открывается доступ топлива в цилиндр двигателя, а металлическая сетка создает специальный факел из топлива для максимального распыления и улучшения смешивания с кислородом. Поэтому, загрязнившаяся сетка становится причиной ухудшения характеристик автомобиля.

 Причины загрязнения инжектора

 Стоит отметить, что причиной для налета на сетке форсунки и на самом игольчатом клапане, является не только загрязнения в топливе, но и вещества входящие в состав бензина или дизельного топлива. Это все возможные гудроны, олефины, воск и другие компоненты. Данные вещества со временем оседают не только на внутренней поверхности форсунок, но и во всей топливной системе.

Читайте также  Система креплений Isofix на задних боковых сиденьях

 В последствии, форсунка теряет свои эталонные показатели, что приводит к неправильному смешиванию топливной смеси, а в последствии, к сбоям в работе силового агрегата. Дело в том, что форсунка, из-за налета, может не герметично закрывать клапан, тем самым постоянно пропуская топливо, от чего увеличивается расход и ухудшается топливная смесь из-за неправильных пропорций и неполноценному смешиванию.

 Также, может измениться форма факела распыляемого топлива, что может привести к уменьшению подаваемого объема, а в некоторых случаях, из-за плохого распыления, топливо не полностью сгорает. Это значительно снижает мощность мотора, вызывает перебои и провалы в его работе.  Обратите внимание, что любая компьютерная диагностика автомобиля, должна проводиться только после чистки инжектора.

Это позволит исключить влияние топливной системы на работу мотора, и избавит от ложных ошибок в компьютере.

 Как проводят чистку форсунок

 Можно выделить два метода чистки форсунок, это чистка при помощи ультразвука и чистка при помощи специальных чистящих жидкостей.

 Каждый из методов имеет свои положительные и отрицательные стороны.

К примеру, чистка ультразвуком проводится только на снятых форсунках и только в том случае, если в конструкции электроклапана отсутствуют керамические элементы. Снятые форсунки погружают в ультразвуковую ванну, наполненную специальной жидкостью, и под воздействием звукового воздействия, все частички отложений отлетают от корпуса детали.

Но дело в том, что под тем же воздействием, все керамические элементы разрушаются до состояния пыли, и такая форсунка уже не подлежит восстановлению. 

 А вот методов очистки форсунок с помощью жидких очистителей — значительно больше, и может применяться как на работающем двигателе, так и на снятых. Но применяемая жидкость должна быть способна растворять все элементы отложений, поэтому стоит пользоваться проверенными средствами.  Стоит отметить, что в домашних условиях, провести ультразвуковую очистку невозможно без наличия специальных ванночек. В том случае. Если у Вас имеется такая, то скорее всего, Вы знаете как ей пользоваться, а инструкцию по снятию форсунок с автомобиля можно найти в интернете.  Поэтому, перейдем к детальному рассмотрению очистки форсунок с применением жидкостей.

 Очистка инжектора на работающем двигателе

 На некоторых станциях технического осмотра, имеется специальный стенд, который подключается к подаче топлива на форсунки и обратке. Данный прибор самостоятельно создает давление в системе и использует бензин для запуска мотора. После подготовительных мероприятий, автомобиль запускается с «аппаратом искусственного топливного питания», при этом, форсунки функционируют в привычном режиме под контролем электронной системы управления автомобиля.

Но стенд, регулирует подачу топлива и в нужный момент переключается на подачу очищающей жидкости. 

 Другой способ, самый простой и менее затратный по времени. Для этого способа используются специальные присадки к топливу, а автомобиль используется в привычном режиме. При этом, присадка разбавленная в необходимой пропорции с топливом, эффективно очищает весь налет в топливной системе, в том числе, и в форсунках.

Здесь также, необходимо использовать исключительно проверенные бренды и конкретные средства, для достижения максимальной пользы от данного действия. 

 Главным недостатком метода прочистки инжектора при помощи присадок, это то, что данная присадка растворит не только грязь в шлангах и форсунках, но также поднимет всю грязь в бензобаке, которой там очень много. В принципе, в этом нет ничего страшного, но придется заменить топливный фильтр после очистки.

 Недостатки и положительные моменты чистки при работающем двигателе

 Хоть данный метод и является самым простым, и не обделен эффективностью. Но реальная ситуация такова, что процесс очистки абсолютно неконтролируем. Следовательно, автовладелец не может видеть реального состояния форсунок и качество их работы.

В некоторых ситуациях, загрязнения могут быть на столько сильными, что форсунка подлежит замене, но понять и увидеть этого — нет возможности.   Но существует и положительный момент в таком методе. Он заключается в том, что в процессе очистки форсунок, происходит интенсивная чистка клапанов и цилиндров.

Так как, в состав присадок входят все необходимые элементы, хорошо растворяющие любые загрязнения от нефтяных продуктов.

 Промывка форсунок со снятием с автомобиля

 Данный способ имеет несколько отличий, которые значительно увеличивают эффективность всей процедуры. Но главное достоинство — это полноценный контроль над процессом и наглядный результат очистки.

 Дело в том, что получив визуальный доступ к форсункам, мы можем полностью оценить состояние механизма и количество отложений. А так же принять решение о целесообразности очистки или замене на новую. Так как, встречаются на столько сильные загрязнения, которые не поддаются очистке, и подлежат обязательной замене на новые. 

 Еще одним положительным моментом, является возможность визуального наблюдения за правильностью формы факела распыляемого топлива. Данный параметр тоже важен для нормального функционирования мотора. И предоставляется хорошая возможность для проведения теста всех форсунок на равномерный расход топлива.

 Промывка инжектора на стенде

 Данный вид очистки очень часто применяется на станциях технического обслуживания. Для этого применяется специальный, но конструктивно простой стенд. Позволяющий единовременно проводить очистку всех форсунок, наблюдать за формой факела и проверить равномерность дозирования топлива всеми форсунками.

 Саму конструкцию стенда можно увидеть на фотографии. Она из себя представляет несколько колб в верхнюю часть которых вставляются форсунки. При этом, на все форсунки подается одинаковая очищающая жидкость и единовременный сигнал на открытие клапана. 

 Это позволяет визуально сравнить форму струи распыляемого топлива, герметичность форсунок и сравнить расход топлива, который не должен превышать разницы в 5%. Если расход топлива одной из форсунки отличается более чем на допустимую норму в большую или меньшую сторону — то она подлежит замене. Естественно, все сравнения подлежит выполнять после проведения очистки.  Сама очистка проводится на этом же стенде с применением специальных чистящих средств.

 Как самостоятельно промыть форсунки

 Для самостоятельной прочистки инжектора, в сети интернет существует множество самодельных приспособлений. Они разнятся по сложности от самых примитивных, до профессиональных агрегатов с автоматизацией процесса. В данной статье, мы рассмотрим несколько простых способов самостоятельной промывки форсунок, которые не требуют особых денежных затрат и выполнимы в гаражных условиях.

 Для всех предложенных конструкций. Можно использовать схему подключения к источнику питания, расположенную ниже. Она отлично подойдет для проведения процедуры в домашних условиях. 

 Обратите внимание, при промывке инжектора используются легковоспламеняющиеся вещества, которые распыляются при помощи форсунки. Поэтому, категорически рекомендуем соблюдать все меры пожарной безопасности и обеспокоиться о собственном здоровье. Процедуру лучше всего проводить на открытом воздухе, расположившись таким образом, что бы ветер дул от Вас, относительно форсунки. Также, любые взаимодействия с горючими веществами, должны проводиться далеко от открытого пламени, горячих поверхностей или искрящихся электрических контактов.

 Первый способ промывки инжектора

 Для данного способа, нам понадобиться использовать старый, но рабочий бензонасос, топливные шланги и подходящую емкость для жидкости.

 Перед подключением электричества, вся конструкция собирается, а точнее, форсунка подключается к выходу бензонасоса посредством топливного шланга. Затем, насос погружается в жидкость и включается на короткий промежуток времени. Это позволит создать давление в шланге. После, напряжение подается на форсунку, и чистящая жидкость вырывается из сопла, посредством созданного давления в топливном шланге. 

 Данная процедура проводится до полной очистки форсунки и нормализации формы распыляемого факела.

 Второй способ промывки инжектора

 Вторым способом можно воспользоваться при отсутствии запасного бензонасоса. Для данного способа. Необходимо воспользоваться компрессором или насосом, доработанной пластиковой бутылкой и топливным шлангом.

 Для получения правильной конструкции, придется потратить время на доработку пластикового ресивера, в котором будет содержаться часть очищающей жидкости, и создаваться давление посредством нагнетания воздуха. Для этого. Нам понадобиться сама бутылка, два ниппеля для бескамерных колес, и герметик для качественного закрытия пробки и закрепления ниппелей. 

 После заполнения бутылки промывочной жидкостью примерно на четверть, к одному ниппелю подсоединяется топливный шланг с форсункой, а при помощи другого, нагнетается воздух до двух или трех атмосфер. Сама конструкция представлена ниже на фотографии, для более детального понимания конструкции.

 Третий способ промывки инжектора

 Санный способ самый быстрый и простой, он заключается в том, что бы воспользоваться аэрозольным баллончиком с очистителем для карбюратора. Дело в том, что в нем содержаться все необходимые чистящие элементы, способные справиться с любыми загрязнениями от нефтяных продуктов.

   Сама идея заключается в том, что бы соединить форсунку с распылителем посредством шланга, и продуть аэрозольную жидкость для очистки карбюратора через форсунку, в таком случае, вся грязь вылетит в первые секунды.

При данном способе, отлично контролируется процесс очистки и хорошо заметна форма факела распыляемой жидкости.

Элемент 224268 не найден.

Другие материалы на эту тему:

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-promyt-inzhektor/

Промывка форсунок своими руками

Промывка топливной системы бензинового двигателя своими руками

 Форсунки – это распылители топлива в инжекторных и дизельных двигателях внутреннего сгорания. Они необходимы для того, чтобы в определенный момент распылить топливо в цилиндры двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля на форсунках образуется нагар, который сам по себе не растворяется. Промывочные жидкости имеют в составе специальные вещества, которые растворяют эти отложения. Также во время промывки форсунок эта жидкость очищает не только их, а еще частично растворяет нагар, который образовался на клапанах, поршнях, под кольцами.

Читайте также  Интегрированная система активного управления IDDS

Что дает промывка форсунок автовладельцу

 

Эффект от промывки форсунок

 

Промывка форсунок обеспечивает их хорошую распыляемость, что хорошо влияет на работу двигателя. В противном случае загрязнившаяся форсунка не образует топливную пыль в цилиндре, а просто льет его струей либо этого не происходит совсем. Это может привести к следующим последствиям:

Во время промывки форсунок очищаются клапана, поршни, места под поршневыми кольцами.

  • двигатель начинает работать с перебоями, потряхиваниями, подергиваниями;
  • отказ одного и более цилиндров;
  • автомобиль может совсем не заводиться либо заводиться плохо;
  • происходит потеря мощности;
  • сильно увеличивается расход топлива;
  • при заводе двигателя на холодную может залить свечи зажигания.

Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо следить за чистотой форсунок. Прежде всего нужно менять вовремя топливные фильтры. Важно заправлять автомобиль качественным топливом, которое соответствует двигателю по октановому числу. Промывать форсунки следует через определенный пробег либо при возникновении вышеперечисленных симптомов.

Процесс промывки форсунок без снятия с двигателя

Промывка инжектора и форсунок без снятия проводится при помощи специального оборудования и промывочных жидкостей. В первую очередь необходимо найти разъем электробензонасоса. Существует два их вида: погружной и наружный. Конкретная разновидность зависит от марки и модели автомобиля. Следует отсоединить бензонасос, после чего найти шланги подачи топлива к двигателю и «обратку», если таковая имеется. Их также необходимо отсоединить.

Далее необходимо соединить шланги на автомобиле и оборудовании для промывки форсунок при помощи штуцеров и хомутов, которые прилагаются к аппарату. Следующий шаг – залив промывочной жидкости в бачок аппарата. Специальными клеммами присоединяем оборудование к аккумулятору, соблюдая полярность. Далее аппарат для промывки форсунок включается. Необходимо отрегулировать давление до 3 бар и проверить герметичность соединений. Если все в порядке, то следует завести автомобиль на холостых оборотах.

Во время промывки двигателя необходимо следить за тем, чтобы давление не падало. 

Промывка форсунок без снятия их с двигателя

 

После промывки форсунок не забудьте поменять топливный фильтр тонкой очистки.

Периодически нужно на короткое время добавлять обороты двигателя, чтобы частота открытия форсунок увеличивалась в момент промывки. В процессе промывки следует 2-3 раза заглушить двигатель на несколько минут, чтобы жидкость активнее воздействовала на загрязнения. Это позволит растворить нагар не только на форсунках, но и на поверхности поршня, в канавках колец поршневых колец, на клапанах и седлах.

После окончания процесса производятся действия в обратном порядке: сбрасываются клеммы, отсоединяются шланги аппарата и т. д. Также рекомендуется после процедуры поменять фильтр тонкой очистки, так как в нем отложились смолы, парафины, мелкие частицы ржавчины.
Вышеописанным способом промывка проводится обычно в автосервисах, ведь именно там присутствует специальное оборудование для промывки инжектора без снятия форсунок.

Цена же этой услуги зависит от конкретного автосервиса, куда человек обращается и еще от некоторых факторов, к примеру, от типа используемой жидкости.

Процесс промывки форсунок своими руками

Чтобы изготовить аппарат для промывки топливных форсунок, потребуется приобрести:

  • расширительный бачок от автомобиля ВАЗ модели «классика»;
  • электрический топливный насос от машины Волга;
  • топливный фильтр тонкой очистки;
  • механический манометр со шкалой;
  • механический регулятор давления;
  • провода с зажимами типа «крокодильчики» (такие обычно применяются на зарядных устройствах для аккумуляторов);
  • маслостойкие шланги;
  • два тройника, хомуты, по диаметру соответствующие шлангам.

 

Аппарат для промывки форсунок своими руками

 

Жидкость для промывки форсунок можно сделать своими руками, для дизеля и для бензина существуют различные рецепты.

После того, как все эти детали приобретены, можно приступать к сбору самодельного стенда для промывки форсунок своими руками. К отводу расширительного бачка необходимо присоединить шланг длиной примерно 30 см. К другому концу этого шланга крепится топливный насос. С обратной стороны топливного насоса присоединяется еще одна часть шланга длиной примерно 15 см.

Далее присоединяется тройник, к которому крепится кусок шланга и регулятор. К свободному концу шланга присоединяется еще один тройник, куда уже крепится манометр и небольшой кусок шланга, соединенный с топливным фильтром. Топливный фильтр соединяется с рейкой форсунок шлангом подачи. Шланг «обратки» соединяется с расширительным бачком. Такая схема промывки форсунок позволит создать оборудование своими руками без больших затрат.

Жидкость для промывки форсунок можно также создать своими руками. Для бензинового двигателя берется сольвент, бензин и ацетон в равных долях. Если понадобилась промывка форсунок дизельного двигателя, то жидкость готовится по другому рецепту. Нужно взять литр солярки и добавить туда 200 грамм сольвента либо ацетона. Но оптимальный вариант – это использование специальных жидкостей.

Современные производители предлагают немало вариантов, и из них можно выделить наиболее популярные и качественные.

Основные разновидности жидкостей для промывки

 

Жидкости для промывки форсунок

 

Помимо жидкостей для промывки существуют специальные присадки, добавляемые в топливо.

Жидкость для промывки форсунок Wynn’s – это один из наиболее известных вариантов. Она отлично снимает нагар, но может негативным образом повлиять на свечи зажигания. Такая жидкость обычно используется для автомобилей старше 2002 года. Для более новых моделей она не рекомендуется.
Жидкость LIQUI MOLY является более щадящим вариантом, она отлично промывает форсунки, но вот нагар с клапанов практически не снимает. Зато ей можно промывать инжекторы на любых авто.
Жидкость для промывки форсунок Лавр напоминает по характеристикам Wynn’s, а некоторые специалисты говорят, что даже превосходит ее. Она отлично справляется с отложениями после заправки на неизвестных АЗС некачественным топливом.
Жидкость Hi-Gear также неплоха и активно используется. Она эффективно снимает нагар на клапанах, предотвращает зависание игольчатого клапана, продлевает срок службы карбюратора.Помимо жидкостей для промывки существуют специальные присадки, добавляющиеся в топливо. Они защищают форсунки от возникновения загрязнений, что позволяет избежать ряда проблем.Таким образом, промывку форсунок можно сделать самостоятельно либо обратиться в автосервис. При отсутствии должного уровня знаний и навыков второй вариант является наиболее предпочтительным. В противном случае можно усугубить проблему. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/toplivnaya-sistema/promyivka-forsunok-svoimi-rukami/

Промывка топливной системы

Промывка топливной системы бензинового двигателя своими руками

©Profi 2010

Много копий сломано в различных дискуссиях, «мыть» форсунки или нет. Промывка имеет множество сторонников и не меньшее  количество ярых противников. Но рынок диктует свой закон: есть спрос – есть и предложение, пока есть спрос на данную услугу, промывка специальной жидкостью (сольвентом) была и будет.

В этой статье попытаюсь изложить свой опыт, как правильно проводить очистку инжектора. Не затрагивая этические и экономические  стороны вопроса, чисто с технической точки зрения.

Я остановил свой выбор на промывке WYNN«S, но думаю, что всё описанное в равной мере относится и другим видам сольвента.

Итак, приехала машина на промывку

Желательно, чтобы топливный фильтр был заменен до промывки, иначе грязь из него может попасть в едва очищенные форсунки, и проведение промывки потеряет всякий смысл.

1. Перед промывкой мотор обязательно нужно прогреть до рабочей температуры.

2. Если замена свечей не предусмотрена, выкручиваем их и закручиваем старые, но рабочие свечи, которые не жалко будет выкинуть.

3. Открываем пробку топливного бака, чтобы в нём не создавалось давление.

4. Отключаем топливный насос.

Можно снять разъём с насоса, можно извлечь реле или предохранитель, но имейте в виду, иногда через них подаётся питание и на форсунки. Иногда проще замкнуть подачу и обратку между собой шлангом: тогда насос будет просто перекачивать бензин. Если обратки нет, можно подачу просто заткнуть, я обычно в подачу подключаю манометр.

5. Подключаем установку для промывки. Предпочтительна установка проточная с обраткой.

Но можно и так называемый баллон. В этом случае обратку на рампе необходимо  заткнуть.

Кратко о преимуществах обоих способов.

Проточная установка

1.    из рампы всё смывается в установку и там фильтруется
2.    нет необходимости следить за давлением, эту функцию выполняет штатный регулятор давления
3.    как правило, эти установки оснащены таймерами, датчиками, и т.д.

Баллон

1.    низкая стоимость
2.    высокая надёжность, не требует ремонта и обслуживания
3.    позволяет, при необходимости, без проблем поднять давление

И так, установку подключили, сольвент залили, подняли давление. Теперь внимательно осматриваем все соединения и шланги на предмет отсутствия подтеканий. Недопустимы даже просто мокнущие соединения! Если всё нормально, засекаем время и заводим автомобиль. Ещё раз осматриваем шланги и соединения – при увеличении давления могут проявиться утечки.

На 15 – 20 минут даём машине поработать на холостом ходу. Далеко не уходим, сольвент – вещь ядрёная, разъедает и шланги, и уплотнители, требует постоянного внимания и присутствие под рукой огнетушителя.

Если ЭБУ определяет пропуски воспламенения, и зажигает соответствующую ошибку, необходимо регулярно её стирать, так как блок управления отключает форсунку в «неработающем» цилиндре. Минут через 5–10 пропуски, как правило, пропадают.
 
Глушим двигатель и ОБЯЗАТЕЛЬНО сбрасываем давление.

Далее – пауза на 15 минут.

Что происходит в это время, можно только предполагать. Или грязь откисает, или сольвент, закипая, разрушает отложения. Но после паузы часто возникают затруднения с запуском. Чем грязнее были форсунки, тем труднее запуск.

Поднимаем давление, заводим машину.

Если не заводится, понемногу брызгаем в ресивер аэрозольный очиститель карбюратора или бензин.

Если используем промывочный аппарат типа баллон, можно просто поднять давление. На проточной установке можно кратковременно пережать обратку, следя за тем, чтобы давление не превышало допустимых для установки величин.

Заводим, ловим обороты дроссельной заслонкой. Через пару минут холостой ход выравнивается. Теперь каждую минуту кратковременно поднимаем обороты примерно до 3000. Но без фанатизма, это не бензин, при резких перегазовках возможна сильная детонация.

И так ещё 15–20 минут.

Хочу отметить, что промывка, как минимум, должна занимать 45 минут (15+15+15). Это обязательное условие.

Отключаем установку, соблюдая осторожность, сольвент может закипеть и брызнуть из трубок. Собираем топливную систему, закрываем пробку бака, заводим автомобиль минут на 5, чтобы выработать остатки сольвента.

Читайте также  Воздушная пробка в системе охлаждения как определить?

Меняем свечи, заводим. Рекомендуем покататься в активном режиме 20–30 минут.

Всё, промывка закончена.

Теперь о нюансах

Если форсунка явно не работает (не пропускает бензин), нет смысла её мыть сольвентом.  Если свечи заменить проблематично, можно промыть инжектор, не меняя их, но после промывки нужно кататься не менее часа в активном режиме, лучше по трассе. Свечи очистятся.

Как правило, если объём двигателя не превышает 2 литра, для промывки достаточно 1 литра сольвента, имейте это ввиду.

ВАЖНО! Сольвент – это крайне ядовитая, легко испаряющаяся и едкая жидкость. Избегайте попадания на кожу и, особенно, в глаза. При попадании на кожу, промыть большим количеством воды с мылом. Не вдыхайте пары сольвента, особенно, при отключении установки и сбросе давления. Промывку обязательно нужно проводить в проветриваемом помещении с принудительной вытяжкой выхлопных газов. Проводить промывку на машине с неисправной выхлопной системой НЕДОПУСТИМО.

Это не запугивание, сольвент – действительно сильный яд. Не стоит проверять на себе.

Проводить промывку инжектора рекомендую каждые 30–50 тысяч километров пробега. Повторюсь: это ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ и РЕГУЛЯРНАЯ процедура. При соблюдении приведённой технологии, промывка не причинит вреда ни двигателю, ни катализатору, ни топливной системе.

Источник: https://chiptuner.ru/content/pub_25/

Промывка Топливной Системы Дизельного Двигателя Своими Руками ~ AUTOINTERLINE.RU

Промывка топливной системы бензинового двигателя своими руками

Способы самостоятельной промывки дизельной и бензиновой топливной системы

В процессе использования автомобиля, не так уж важно, дизельного по другому бензинового, во впускном тракте и в камере сгорания равномерно скапливаются различные смолистые и лаковые отложения, которые в течении времени вызывают суровые препядствия. Для их удаления требуется повторяющаяся промывка топливной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). В зависимости от срока проекта, с какими временными интервалами проводится эта процедура, используются различные способы.

Причины и следствия появления отложений

Что существует, что в горючем российского производства содержится большее число серы и других примесей, чем это допускают европейские нормы. Кроме этого, что при сгорании такие нефтепродукты посильнее загрязняют атмосферу, они засоряют и топливную систему автомобиля. Свою лепту заносит и начальный фракционный состав горючего.

В особенности очень от отложений мучаются форсунки. Под воздействием высочайшей температуры (порядка 120 градусов) и давления (до 5 бар) эти отложения затвердевают и преобразуются в наросты, которые бензин растворить не может. По завершении форсунки закоксовываются и перестают работать в обычном режиме:

  • понижается их пропускная способность;
  • факел распыла меняет направление и форму;
  • в особо запущенных случаях форсунки вполне прекращают работать.

Вероятна и оборотная ситуация, когда форсунка забивается в на сто процентов либо отчасти открытом состоянии. При таких обстоятельствах она перестает держать давление и повсевременно льет горючее в цилиндр.

Закоксованность форсунок немедля отражается на вашей работе мотора автомобиля. Горючее в цилиндры начинает поступать неравномерно, в итоге часть цилиндров бывают вариации работать на лишне бедной консистенции, а часть – на богатой. При всем этом мотор теряет мощность и приемистость, тяжело заводится, в особенности в прохладную погоду, его «лихорадит» при прогреве на холостых оборотах, увеличивается расход горючего.

Проведение диагностики

Так как описанные выше симптомы свойственны и так же для других проблем, нужно точно установить их причину. Существует несколько методов диагностики. Более желательно снять их с мотора и проверить на особом щите плотность, производительность и качество распыления.

Также есть вариант провести тест баланса с использованием специального датчика. Для этой цели вам датчик подключается к топливной рампе и регистрирует уровень давления. В момент открытия форсунки давление в рампе падает, потом равномерно наращивается. Оценив уровень падения давления в моменты открытия различных форсунок, сделают вывод об их загрязненности.

Стали другие методы диагностики, но два приведенных являются более достоверными.

Методы промывки

В первую очередь, следует обусловиться, снимать форсунки с мотора как еще его называют нет. Если не создавать демонтаж, трудозатратность существенно уменьшится, но при таких обстоятельствах не получится впрямую проконтролировать качество выполненной работы, эффект конечно оценить только по косвенным признакам.

Если форсунки снять, можно, все, проверить их на щите, а во-2-х, наглядно увидите итог промывки.

миф способ имеет два недочета.

  1. 1-ый состоит в том, что очень растет трудозатратность, на неких движках снять форсунки очень трудно.
  2. 2-ой минус состоит в том, что, вероятно, будет нужно поменять уплотнения самих форсунок и топливной рампы, а иногда – к тому же впускного тракта, что кроме дополнительных расходов тянет предстоящее повышение трудозатратности.

Способы промывки

Борьбу с отложениями можно вести тремя методами. Эффективность у них разная, поэтому выбор должен основываться на степени засоренности топливной системы.

Упрощенный способ

миф метод подходит для ликвидации маленьких отложений в кустарных условиях и как профилактики загрязнений. Следует учесть, что если пробег у автомобиля большой, и до того как топливная система не прочищалась, промывка топливного бака угрожает тем, что множественные отложения на его стенах забьют сетку топливного насоса, топливный фильтр, в худшем случае – дополнительно форсунки, т.е. неувязка только усугубится.

Промыа топливной системы дизеля cdi

Полное описание всего цикла промывки дизельной инжектороной системы CDI на примере mercedes вито 110 в 638.

Дизель. Промываем форсунки сами

Промывка топливной системы дизельного двигателя проф жидкостью без помощи других, без специаль.

Поэтому промывочную жидкость лучше всего применять как профилактическое средство после полной очистки топливной системы с периодичностью не более 10 тыс. км.

Плюсы этого метода: промывка топливной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) полностью, низкая цена и простота. Главный недочет по поводу того, что сильные загрязнения удалить не получится. Сегодня, автолюбитель не имеет права проконтролировать качество чистки.

Сольвентный способ

Если делать это на станции техобслуживания, то к топливной рампе подключается особая установка, подающая моющий сольвент. Систему питания при всем этом нужно отключить от топливного бака. Установки бывают одно- как еще его называют двухконтурными. Одноконтурная установка подает сольвент впрямую в рампу, а горючее, которое конфискует насос из бака, ворачивается назад по малому кругу. С помощью двухконтурной установки осуществляется промывка топливной комплекса бухгалтерских программ, не считая топливного бака.

Разумеется, что лучше использовать двухконтурную установку. Напротив таковой способности нет, а топливная магистраль очень загрязнена, нужно сначала помыть рампу, чтоб удалить из нее грязюка и даже не забить совсем форсунки.

Используя сольвента есть вариант помыть форсунки и без помощи других. Чтоб выполнить работу в кустарных условиях, будет нужно приобрести промывочную жидкость, новый топливный фильтр, топливные шланги для забора сольвента и отведения излишков через «обратку» и топливный насос погружного типа, запитывающийся от батареи аккумуляторной.

Выгодаете на насосе, изготовив без помощи других нагнетатель сифонного типа, в каком при использовании насоса как еще его называют компрессора будет поддерживаться давление в 3 атм. Для этого подойдет пластмассовая канистра с плотно завинчивающейся крышкой. К ней нужно подвести шланги для нагнетания воздуха и забора воды.

Промывка производится таким образом:

  • Стравливается давление в системе (раскрывается крышка бензобака, вынимается предохранитель топливного насоса).
  • Врубается стартер, чтоб стравить давление в топливной рампе.
  • К рампе через фильтр подключается шланг от погружного насоса либо нагнетателя, от «обратки» топливной рампы выводится шланг в емкость с сольвентом, где находится насос. Если применяется сифонный нагнетатель, «обратку» необходимо заглушить.
  • Врубается топливный насос иначе говоря нагнетается давление, и заводится мотор.
  • Нужно дать движку поработать 15-20 минут, затем заглушить. Еще через 15-20 минут снова завести и дать поработать до полного израсходования сольвента. Потом лучше залить мало незапятнанного бензина и дать мотору поработать несколько минут.

После завершения промывки отсоединенные шланги вновь подключаются к топливной рампе.

Аналогичным образом производится промывка топливной бухгалтерской системы дизеля. Единственное отличие состоит в том, что для дизеля ненужно получать но очень топливный насос либо изготавливать нагнетатель. Для возможности подать моющее средство в форсунки, необходимо отключить от ТНВД шланги подачи горючего из бака и «обратки», а заместо их подключить приобретенные в магазине. Обратные концы нужно опустить в емкость с сольвентом, за ранее закрепив на шланге подачи топливный фильтр.

Следует учесть, что чистящая жидкость может негативно подействовать на моторное масло, хотя российского автопрома и говорят, что масло от попадания сольвента не теряет собственных параметров. Потому лучше скооперировать промывку с сменой масла. Уже сегодня, по завершении процедуры конечно придти в негодность свечки зажигания двигателя внутреннего сгорания, потому лучше для промывки пользоваться запасным комплектом.

Кардинальный способ

Самый кардинальный метод удалить отложения из форсунок бензинового либо дизеля связан с их демонтажом. Обычно, к нему прибегают, если если была проведена промывка топливной бухгалтерской системы сольвентом, форсунки трудятся с перебоями.

В обстоятельствах автомастерской форсунки очищаются на щите используя ультразвука иначе говоря моющего средства. Выполняют чистку и своими силами. Для этой цели вам пригодится жидкость для чистки карбюратора типа «CarbCleaner» (неважно какая подойдет для бензиновой, для дизельной форсунки), маленькой кусочек шланга из бензостойкой резины, внутренний поперечник которого приблизительно равен поперечнику форсунки, хомуты, изолента. Также нужно позаботиться что, как подать напряжение от аккума на снятую форсунку.

Процедура производится таким образом. Снятая с мотора форсунка вставляется в отрезок шланга и затягивается хомутом. Трубку от баллончика с моющей жидкостью нужно обмотать изолентой так, чтоб она плотно вставлялась в шланг а вдобавок, воткнуть и также затянуть хомутом.

Промывать удобнее с ассистентом: один из промывающих будет жать на клапан баллончика, и подавать чистящую жидкость в форсунку под давлением, 2-ой – импульсно подавать напряжение на ее контакты. Неизменная подача напряжения вызывает пробой в обмотке электрического клапана.

Промывка производится в несколько циклов: подается моющая жидкость – грязюка откисает – вновь подается средство. Обычно, эффект от таковой чистки никак на хорошем уровне того, которого добьетесь в автосервисе на щите. Напротив отложения так твердые, что удалить их не удается, остается два варианта: попробовать удалить их ультразвуком как еще его называют приобрести новейшую форсунку.

Источник: https://autointerline.ru/promyvka-toplivnoj-sistemy-dizelnogo-dvigatelja/