Система EGR на бензиновом двигателе

Содержание

Клапан EGR на дизеле

Система EGR на бензиновом двигателе

Устойчивость работы силовых агрегатов, их степень экологичности,  зависит от наличия системы EGR. ее задача — возвращение части отработанных газов во впускные каналы  для улучшения поджигания горючей смеси. Устанавливается на дизелях, некоторых моделях бензиновых силовых агрегатах.

Устройство ЕГР положительно влияет на  работу двигателей, уменьшает потребление горючего, в атмосферу попадает меньше токсичных веществ.  Сегодня статья расскажет о ЕГР в дизельном двигателе что это такое и ответить на поставленный вопрос.

Задача системы

Для нормальной работы двигателей требуются низкие значения оксидов азота в выхлопных газах. Образуются в сфере высоких температур дизельных моторов, создавая насыщение топливной смеси оксидами азота. В результате происходит отрицательное взаимодействие оксидов с кислородом.  Вот что является итогом такого взаимодействия.

Кислород, вместо того, чтобы стопроцентно сгорать, частично используется для образования нежелательных элементов. В итоге дизель недобирает мощности, значительно повышается объем потребляемого топлива, в наружный воздух поступает большое количество вредных веществ. Происходит загрязнение воздушного бассейна.

Снижает уровень отрицательных явлений возврат некоторой части отработанных газов назад в камеру, тем самым понижая температуру. Рециркуляция выхлопов ДВС значительно понижает образование оксидов азота.

Возвращение запрограммированных долей выхлопов в камеры практически не влияют на нормативные требования приготовления топлива. Наоборот, получает позитив, поскольку увеличивается мощность при очевидной экономии солярки.

Заглушить EGR или нет?

В Объединенной Европе, где на каждого жителя приходится одна автомашина, к загрязнению воздушного бассейна, относятся крайне негативно, скажем — трепетно. Там вопрос, отключать и использовать EGR, не дискутируется.  В постсоветских государствах об этом возникают жаркие споры в системе интернет на профильных форумах, специальных периодических изданиях.

Доводом отключения ЕГР служат мнения некоторых «знатоков», мол, система угнетает функциональность силовых агрегатов,  преждевременно приводя  в непригодное состояние.

Откуда появляются такие отзывы, становится известно, детально проанализировав причины, по каким неэффективным оказывается система ЕГР. Отчасти это происходит, когда система действительно «удушает» двигатель: силовая установка становится маломощной. Но это происходит, когда водители перестают правильно обслуживать систему. Например, своевременно не очищают забитый грязью впускной канал. Негатив получается, когда  выходят из функционального состояния датчики, клапана.

Установлено, EGR уязвима от использования некачественной солярки, мотивирующей появление большого нагара. Дизельное топливо, бензин регулярно растут в цене, что приводит к ситуации, когда в топливные баки заливают некондиционный дизель или бензин дешевой марки. Чтобы удалить нагар, необходимо сильно потратиться. И многие водители, не готовые терпеть издержки , считая рациональным отключить систему. Целесообразность такого решения их мало беспокоит.

Главный элемент

В системе, отработанные газы появляются снова, где образовались, только благодаря EGR.

Его наличие обеспечивает возврат выхлопов. Словом, доминантный узел. Во впускном канале происходит смешение с чистым поступающим воздухом. Добавленные газы втесняют некоторый объем кислорода, тем самым понижают температуру горения топливной смеси. Уменьшение доли кислорода отрицательно сказывается на образовании оксидов азота, выводимых из ДВС.

Принцип работы ЕГР

ЕГР клапан дизельной силовой установки и аналога на бензине функционирует по-разному. То есть имеется прямая зависимость от моделей двигателей.

Работа EGR на бензиновом и дизельном двигателях:

  • Клапан, контролирующий подачу свежего воздуха при холостой работе дизеля, пропускает его в 2 раза меньше. Во время увеличения нагрузок, клапан дозирует отработанные газы во впускной коллектор — пропускает меньший объем. Если ДВС достигает пиковых нагрузок, клапан системы полностью перекрывает поступление отработанных газов. Он не отрывается и во время пуска силовой установки. Такой алгоритм функционирования ЕГР, установленного на дизельный силовой агрегат.
  • Что касается клапана, установленного на бензиновую силовую установку, принцип работы иной. Он не действует при холостой работе двигателя и в момент его максимального крутящего момента. При остальных ситуациях ограничивает до 90% впуска свежего воздуха.

Рециркуляция функционирует в особом режиме. Клапан бензинового двигателя управляется двумя способами — контроллером при помощи электрического тока или пневматикой.

Сегодня на автотрассах легко встретить автомобили, где охлаждение отработанных выхлопов производится особым путем. Клапаны интегрируются в систему ОД (охлаждения двигателя). Получается сложная система, компенсируемая значительным понижением объема оксидного азота.

 Требования ЕВРО-4

На дизельных силовых установках европейский стандарт ЕВРО-4, контролирующий уровни загрязнения выхлопных газов, требует снабжения дизельного двигателя клапанами, настроенными на высокое давление.

  • Стандарт утвердил шкалу вредных частиц, содержащихся в выхлопных газах. Азотный оксид должен составлять на 1 километр 0,25 грамма.

Что и достигается системой рециркуляции. Отвод выхлопных газов производится непосредственно перед турбинным агрегатом. Потом идет перенаправление во впускные устройства.

Технологический процесс

В дизельном движке рециркуляционный клапан часть выхлопного газа снова возвращает в пуск. Клапанное устройство приводится в штатное рабочее состояние за счет разреженной среды впускного канала, создаваемого специальным насосом. Кроме этого на клапан действуют магнитные силы, то есть происходит управление электромагнитом.

Рециркуляционные процессы приобретают интенсивность или пассивность от стадии работы двигателя. Появление интенсивности фиксируется при закрытом дросселе, поскольку тотально снижается давление на впуске. В этот момент наблюдается снижение потоков выпускных газов, направляемых в турбинный компрессор двигателя.

Не проявляет активности ЕГР в момент работы двигателя на холостом ходу при максимально открытой дроссельной заслонке в периоды прогревания и вывода автомашины на запрограммированную температуру.

Как электроника контролирует ЕГР?

Внимательно «следит» за работой рециркуляционный « деятельностью» электроника, находящаяся в ЭБУ. Срабатывает клапан именно от полученного сигнала из электронного центра управления.

Управляют положениями клапана импульсы, сформированными нажатием дроссельной заслонки. А пространственное положение дросселя контролируется специальным датчиком. Словом, сложная система управления.

Новые требования экологического характера выставил автомобилистам  ЕВРО-5. Сегодня стандарт требует, чтобы уровень азотного оксида не превышал значения 0,18 грамм на километр. Получают рекомендованный результат интеграцией в топливную систему дизеля EGR пониженного циска.

Новостным информационным сообщением водители получили сведения о расположении элемента. Идет сразу за сажеуловителем дизельной силовой установки. После выхлопные газы направляются в устройство перенаправления потоков для дополнительного температурного понижения. Следубщей стадией следует режим входа отработанных газов через клапанное устройство и далее к турбинному агрегату.

ЕВРО-5 и ее преимущества

Появление новых европейских и международных стандартов мотивирует складывающаяся непростая экологическая ситуация в странах Объединенной Европы, чей воздушный бассейн «перегружен» выхлопным автомобильными газами. Поправить дело можно исключительно запретительными мерами, что Европа и делает. Ввод в действие нового запретительного стандарта, обладает бесспорными преимуществами перед предшествующими аналогами:

  • большим объемом задерживаемой сажи;
  • понижением температуры отработанных газов;
  • очевидным понижением уровня оксида азота, находящиеся в отработанных выхлопах.

В чистом остатке — мощность дизельных двигателей ни на йоту не понижается.

мнение о ЕГР

Источник: http://AvtoTehnar.ru/klapan-egr-na-dizele/

Клапан EGR (ЕГР): причины неисправностей, признаки поломки, стоимость ремонта

Система EGR на бензиновом двигателе

Чтобы сделать двигатель внутреннего сгорания более безопасным с экологической точки зрения, уменьшить токсичность выбросов, целая армия инженеров и конструкторов работает над усовершенствованием выхлопной системы. На сегодня самым рациональным способом снижения концентрации окиси азота в выхлопах является использование системы рециркуляции отработанных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation).

EGR была придумана еще в 70-е годы прошлого века, и с того времени устанавливается на большую часть дизельных двигателей. Оснащают ею и бензиновые агрегаты. Конечно, на современных авто она порядком усовершенствована.

Принцип работы клапана ЕГР

Принцип рециркуляции основан на отправлении строго отмеренной части отработанных газов обратно во впускной коллектор. Далее газы смешиваются с впускным воздухом, и в цилиндры дизеля поступает обедненная смесь – с гораздо меньшей концентрацией кислорода. За счет этого уменьшается температура сгорания внутри цилиндров. А когда сгорание воздушно-топливной смеси происходит при более низких температурах, значительно уменьшается образование в результате химической реакции вредных для здоровья человека окислов азота.

часть данной полезной для повышения экологических показателей системы – клапан ЕРГ. Он соединяет пространства за дроссельной заслонкой впускного и выпускного коллекторов. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет, сколько именно смеси и в какое время должно быть пропущено. При этом он ориентируется на информацию, полученную с датчиков. Количество датчиков различно в разных моделях авто.

EGR не функционирует в постоянном режиме: за ее запуск и прекращение работы отвечает специальная программа в ЭБУ. Когда обороты двигателя еще не достигли показателя 900 в минуту, ЕГР не включается. Она запускается после 900 оборотов и отключается при 4-х тысячах оборотов. Запуск осуществляется и когда мотор на холостом ходу прогревается до 60 градусов.

Основные признаки некорректной работы клапана ЕГР

В ходе эксплуатации клапан рециркуляции покрывается смолистым веществом: частичками из паров масла от маслоотделителя, частичками сажи из выхлопов. Интенсивному образованию сажи способствует низкое качество топлива. Со временем и пройденными тысячами километров налет утолщается даже в исправном двигателе, а в изношенном процесс ускоряется еще больше. Это может приводить к возникновению разного рода поломок, когда устройство застревает в открытом либо закрытом положении, функционирует неправильно или прогорает.

О неисправности клапана могут говорить:

  • рост уровня выброса вредных веществ. Данный «симптом» водитель вряд ли заметит, разве что только решит измерить уровень токсичности выхлопов;
  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивый холостой ход, плавающие обороты;
  • потеря мощности двигателя;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • засоренный сажевый фильтр;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • загоревшийся на приборной панели значок «Check Engine». Он появляется, когда датчики посылают в блок управления сигналы о неправильной работе двигателя.

Все эти признаки характерны не только для дефектов EGR-системы – указанные «симптомы» появляются и при поломках иных узлов и запчастей авто, что осложняет диагностирование. Встречаться признаки могут и в «комплекте»: по два одновременно, причем возможен вариант, когда «симптомы» то появляются, то исчезают. Проявляются они по-разному и потому, что клапан из-за скопившегося нагара может заклинить в разных положениях.

Заподозрить, что в некорректном функционировании мотора виновны «капризы» клапана ЕГР, может только профессиональный автомеханик после проверки работоспособности различных узлов и датчиков. При этом несерьезно относиться к поломке не стоит: неисправный клапан, например, способен вывести из строя турбонагнетатель или перевести мотор в аварийный режим.

У клапана большой ресурс эксплуатации, но он функционирует в сложных условиях, поэтому все же выходит из строя через определенное количество пройденных километров. В современных автомобилях это происходит быстрее – не из-за низкого качества деталей, а из-за автомобильной электроники, которая настроена на низкий уровень токсичных веществ в выхлопах в связи с жесткими требованиями экологических норм.

Читайте также  Промывка топливной системы бензинового двигателя

Классификация клапанов и главные неисправности

Конструктивно системы ЕГР отличаются. Они бывают электропневматическими (управляется контроллером двигателя) и пневмомеханическими (клапан удерживается пружиной). Помимо этого, есть цифровые EGR: в этом случае руководит деятельностью клапана сам блок управления двигателем, бортовой компьютер.

Электронные системы

Электронными системами рециркуляции оборудованы самые новые автомобили, начиная с 2010 года выпуска. Они работают точно: клапан может не только быть открытым или закрытым, а и находиться в нескольких положениях, частично открывая отверстие. Управление осуществляется без вакуума, непосредственно самим борткомпьютером.

При накапливании нагара нужно демонтировать клапанное устройство, очистить его от загрязнений, провести очистку каналов и поставить все снятое на место. Кроме того, следует внести соответствующие корректировки в заложенную в ЭБУ программу.

Еще одна распространенная ситуация: когда не доходит электрический сигнал от ЭБУ на соленоид электроклапана. В этом случае нужно проверять целостность каналов и сам соленоид.

Электропневматические системы

Бортовой компьютер подает команду на электроклапан, который работает в двух положениях: включает/выключает источник разрежения к пневмоклапану ЕГР. Регулировать работу могут несколько датчиков, которые передают информацию бортовому компьютеру.

При том, что электропневматика меньше подвержена закоксовыванию, эксплуатационный ресурс у такого механизма меньше – за счет быстрого износа подвижных деталей, когда зазоры забиваются маслянистой грязью. Почистить механизм обычно не удается – требуется замена.

Пневмомеханические системы

Самые простые системы рециркуляции выхлопных газов, в настоящее время считаются устаревшими. Они управляются за счет создания разрежения во впускном коллекторе. Неисправности устраняются прочисткой устройства и детальной проверкой элементов достаточно сложной управляющей системы.

Часто в таких системах недостаточный сигнал разрежения или, наоборот, разрежение постоянно. В первом случае пневмоклапан не открывается, во втором – все время открыт. В подобных ситуациях помогает проверка вакуумных шлангов.

Замена или чистка клапана ЕГР – что выгоднее

Ремонт клапана чаще всего трудоемкий. Непосредственно его прочистка – достаточно простая процедура. Нагар снимают спреем для чистки карбюратора или средством для чистки мотора. Жесткие металлические щетки, скребки, отвертки и иные острые инструменты легко счистят нагар, но оцарапают поверхность. В такие царапины сажа будет забиваться с удвоенной скоростью. Как подспорьем можно воспользоваться мягкой зубной щеткой – не более.

При прочистке обращают внимание и на посадочное место – обычно смолистые вещества оседают и там.

Одновременно меняется уплотнительная прокладка.

Если чистка не вызывает особых сложностей, то добраться до клапана бывает очень и очень трудно. Иногда приходится разбирать полдвигателя, снять кучу деталей – и это повышает трудоемкость работ (соответственно, и стоимость услуг в автосервисе).

Кроме того, нужно правильно отключить и подключить клапанное устройство, а еще внести необходимые изменения в ЭБУ – перепрограммировать его, стереть ошибки.

Самостоятельное перепрограммирование – достаточно рискованное мероприятие, и иногда обходится владельцам слишком дорого: тут важно понимать, что скачанная в интернете прошивка может нанести вред всей электронике.

Стоит отметить, что чистить клапан нужно, только если засоров не слишком много. Если же уже произошло заклинивание, а отложения на стенках в палец толщиной – никакие промывки не помогут, придется менять.

Стоимость нового устройства зависит от модели двигателя. Цены стартуют от 3-х тысяч, на многие авто механизм может стоить очень дорого: и 30, и 50, и 100 тысяч рублей.

Ремонт, помимо покупки устройства, также включает стоимость услуг по замене. Автомеханики оценивают сложность работ, доступность местоположения клапана, и устанавливают цену в зависимости от того, сколько времени придется потратить на приведение всех элементов в порядок.

Профилактические меры и профессиональная помощь

Со штатной системой рециркуляции дизельный двигатель работает более плавно, мягко, тихо, изнашивается меньше.

Некоторые водители практикуют удаление клапана и установку на его место стальной пластины-заглушки, после чего осуществляется перепрошивка. По их мнению, такое «усовершенствование» улучшает динамические характеристики авто. К тому же, это дает возможность автовладельцу не чистить/покупать клапан ЕГР.

Однако такое вмешательство приводит к повышению температуры в цилиндрах, что увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров. К тому же, возрастает риск детонации топлива в бензиновом моторе, и расход топлива немного, но увеличивается. Не говоря уже о понижении экологических показателей выхлопных газов – они-то падают значительно.

Производители автомобилей рекомендуют периодически чистить клапан ЕГР, что зафиксировано в инструкции по эксплуатации. Пренебрежение указанной рекомендацией – обычное дело для водителей, и они не занимаются профилактикой, пока система полностью не отказывает. Именно поэтому и появляются все указанные проблемы.

Ряд проблем иного плана возникает, когда не обладающий соответствующим опытом водитель начинает разбирать двигатель, пытаясь добраться до клапанного устройства с целью его прочистки. Такие попытки также часто заканчиваются обращением в автосервис, где ремонтировать приходится уже двигатель.

Во избежание подобных ситуаций при подозрении на поломку клапана ЕГР стоит обратиться за помощью к профессионалам, которые по цепочке продиагностируют все элементы, выявят и устранят поломку, полностью восстановят работоспособность системы EGR автомобиля.

Источник: https://rossdizel.ru/informaciya/klapan-egr-egr-prichiny-neispravnostey-priznaki-polomki-stoimost-remonta/

Заглушить ЕГР (EGR) или оставить?

Система EGR на бензиновом двигателе

Стоит ли заглушить ЕГР? Или оставить? Вот сейчас в этом будем разбираться. А потом каждый семь раз подумает перед тем, как заглушить ЕГР.

Система рециркуляции отработанных газов, как и система изменения длины впускного коллектора вызывает среди автовладельцев столько заблуждений, что немного не по себе.

По моим субъективным наблюдениям, на вопрос: что такое ЕГР? — только процентов 10-15 дадут адекватный ответ. Остальные же считают, что ЕГР — это отвод выхлопных газов обратно в двигатель, чтобы они там догорели и не портили окружающую среду или, вообще, путают эту систему с системой вентиляции картера.

Поэтому большинство сразу пытаются заглушить ЕГР! А как же, конечно нужно глушить — ведь тот заглушил и тот заглушил, а тот, вообще, уже давно заглушил. А я ещё не заглушил! Нужно быстрее заглушить ЕГР — вон у них двигатель уже много кислорода получает, а мой какими-то выхлопными газами травится

И эта тенденция нарастает, как снежный ком. Чем больше заглушивших ЕГР, тем больше становится желающих стать попугаями и доработать своё авто по примеру остальных, а то на заводе инженеры тупые были и не смогли додуматься, что ЕГР душит и убивает двигатель. Причём, на проблемы, возникшие у некоторых после заглушки ЕГР никто не обращает внимания. Ведь изначально цель была не разбираться в системе, а именно заглушить её.

Смотрю на некоторых — со всех щелей масло бежит, двигатель уже не видно из-за слоя грязи, датчиков вообще не найдёшь, а он ЕГР глушит, чтобы двигателю «легче» было

Ещё нужно воздушный фильтр нулевого сопротивления поставить, а лучше, вообще, его выкинуть — вот воздуха в цилиндры нагнать можно, что лошадей двадцать, а то и тридцать прибавится! Ведь на гоночных машинах их тоже не ставят и они вон как прут по трассе. Такой себе бюджетный тюнинг.

Каждый хочет услышать то, что хочет услышать. Поэтому, кто ярый фанат избавления от всего «лишнего», я Вам скажу — глушите клапан ЕГР обязательно, ведь так делают почти все, значит так нужно.

А всех, кто хочет подумать, прошу читать дальше.

Система ЕГР (EGR)

Как всем нам известно — система ЕГР ( exhaust gas recirculation) служит для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу, в частности, оксидов азота (NOx).

Справка: Оксиды азота вредны и опасны для человеческого организма. Например, NO считается сильным ядом, который оказывает влияние на центральную нервную систему, может привести к поражению крови за счет связывания гемоглобина. NO2 также проявляет высокую токсичность, может спровоцировать раздражение дыхательных органов.

Из известных соединений азота и кислорода, в качестве загрязнителей атмосферы наиболее опасны оксид и диоксид азота, которые образуются при сгорании топлива в промышленности и на транспорте. Соединяясь с парами воды, они образуют азотистую и азотную кислоты. Последние составляют треть компонентов «кислотных дождей».

При высоких концентрациях оксидов азота в атмосфере возможно отравление, сопровождающееся отеком легких, изъязвлением слизистых оболочек, головными болями.

Но система ЕГР не сжигает их, как многие думают, а не даёт этой гадости образовываться изначально.

Как работает система ЕГР

Не будем вдаваться в химические процессы, так как это не цель статьи. А рассмотрим это дело в общих чертах.

Всё дело в том, что воздух — это смесь газов, в том числе и кислорода с азотом. При высоких температурах кислород и азот вступают в реакцию и получается этот зловещий NOx. Из этого следует, что если в камере сгорания снизить температуру до определённого уровня, то образование NOx будет минимальным.

Снизить температуру в камере сгорания можно несколькими способами:

  • Охлаждать топливо-воздушную смесь перед подачей в цилиндры  — много нюансов
  • Уменьшить степень сжатия — теряется мощность двигателя
  • Использовать более богатую смесь — повышается расход топлива и увеличивается выброс других вредных веществ
  • Снизить температуру горения — то, что нужно

Вот по последнему пути и идут большинство производителей, так как он менее затратный и служит уже не одно десятилетие. Но как снизить температуру горения? Тут всё до банальности просто. Из школьных уроков мы помним, что кислород поддерживает горение и чем его больше, тем сильнее, собственно, это горение. Все видели газосварщика — у него в одном баллоне газ, а в другом кислород под давлением. Сам газ металл не расплавит, а вот когда он подаёт одновременно много кислорода из баллона, то металл плавится, как масло.

Значит нужно на определённых режимах работы двигателя подавать в цилиндры чуть меньше кислорода при одинаковом количестве общего подаваемого объёма воздуха. Но где взять воздух без кислорода? Конечно в выхлопных газах, ведь там он уже сгорел. Вот тут и приходит на помощь система ЕГР. Она добавляет нужное количество «воздуха без кислорода» именно в тот момент, когда это нужно.

Многие скажут, что для большего кпд двигателя и уменьшения расхода топлива нужно, наоборот, больше кислорода! Всё правильно! Давайте разберёмся.

Как уже говорилось, когда в камере сгорания температура становится очень высокой, азот и кислород начинают взаимодействовать, и образуются окиси азота. В бензиновом двигателе для сжигания топлива нужен кислород, а так как его нет в достаточном количестве из-за уже образовавшихся оксидов азота, топливо не сгорает полностью, что никак не способствует увеличению мощности двигателя, а наоборот, уменьшает ее. Также возрастает расход топлива и выбросы вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Получается вот такая коллизия — уменьшаем количество кислорода, чтобы его стало больше

Ещё раз — уменьшаем количество кислорода для понижения температуры в камере сгорания, чтобы оставшийся кислород не вступал в реакцию с азотом, а поддержал горение топлива.

Но если даже не обращать внимание на вышесказанное, то у этой системы есть и другие не менее важные полезные функции.

С моей точки зрения, главная заслуга этой системы — это снижение граничной зоны детонации. Детонация — это самый главный враг двигателей внутреннего сгорания, поэтому система управления двигателем пристально следит за этим явлением при помощи датчика детонации. И в случае её обнаружения ЭБУ мгновенно вносит корректировки в угол опережения зажигания и в состав топливо-воздушной смеси. Эти корректировки призваны избежать детонации в ущерб динамике авто и экономичности!

Читайте также  Улучшенная система рулевого управления R MDPS

Вы замечали, что авто лучше едет в прохладную погоду, а в жару тупеет? Думаю, да.

Это вызвано двумя причинами. Во-первых, холодный воздух более плотный и, соответственно, больше смеси можно вогнать в цилиндры. Во-вторых, эта смесь более холодная, нежели в жаркую погоду и поэтому можно увеличить угол опережения зажигания без возникновения детонации, так как детонация появляется в перегретой камере сгорания. То есть, чем выше температура в камере сгорания, тем больше шансов на детонацию. А система ЕГР, как мы поняли, как раз и нужна для понижения температуры горения.

Также система ЕГР снижает расход топлива, повышает эффективность работы бензинового двигателя, уменьшает «резкость» работы дизельного двигателя и предупреждает перегрев ГБЦ и прогар клапанов.

Можно сказать простым языком — система ЕГР позволяет не выжимать из двигателя все «соки» в обмен на долгосрочный ресурс двигателя!

Приведу пример из жизни.

Как известно, система ЕГР была придумана не сегодня и не вчера. Она была запатентована в далёком 1932 году в Германии, когда об экологии ещё не особо беспокоились. О чём это говорит? О том, что не единой экологией живёт эта система.

Так вот, очень давно была у моего друга наша отечественная «Нива» — Ваз 21213. И на ней стояла система рециркуляции отработанных газов. В то время ещё больше недооценивали эту систему и, с вопросом:»Зачем она нужна?» — благополучно от неё избавились.

После этого и начались проблемы. «Почему-то» детонация стала прослушиваться почти на всех режимах работы двигателя. От неё пытались избавиться путём установки более позднего УОЗ, но данный шаг неизбежно приводил к потере динамики, «тупости» авто и перерасходу топлива.

Так продолжалось, пока я не поставил хозяина «Нивы» на путь истинный и не предложил вернуть систему рециркуляции на своё законное место.

Так то была простенькая машинка с морально устаревшим двигателем и без программной системы управления.

А что произойдёт с Вашим авто после заглушки ЕГР? Я тоже не знаю, но можно подумать.

Стоит ли заглушить ЕГР?

Не, ну понятно, что сомнительная чистота в коллекторе будет греть душу. А если ещё и вентиляцию картерных газов отключить, то ващее блестеть всё будет в коллекторе. Причём, будет блестеть даже больше, чем у тех, кто только один ЕГР отключил!

Ну то ладно.

Известно, что система ЕГР включается в работу в режиме частичных нагрузок, понижает температуру горения, что уменьшает порог детонации, а это, в свою очередь, даёт возможность использовать более раннее зажигание.

Я много анализировал графики диагностики разных машин. В том числе и Шевроле Лачетти. И выявил две закономерности:

  1. Автомобили, у которых отсутствовала система ЕГР с завода (и отключена программно) работают с более поздним УОЗ в целом
  2. При открытии клапана ЕГР — УОЗ возрастает. Или наоборот — при возрастании УОЗ — открывается клапан ЕГР.

Вот пример. График открытия клапана ЕГР визуально постоянно повторяет график угла опережения зажигания. УОЗ вверх и сигнал управления клапаном ЕГР тоже вверх, УОЗ вниз и сигнал ЕГР тоже вниз. А напряжение датчика детонации при этом практически остаётся прежним.

Последствия глушения ЕГР

Из этого можно сделать вывод, что система ЕГР играет не последнюю роль в роботе двигателя. Это целый алгоритм действий, которые предпринимает ЭБУ, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу двигателя. Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы.

Многие ставят заглушки в клапан ЕГР, но при этом не задумываются о том, что ЭБУ продолжает открывать клапан, как и раньше. Но газы не проходят, а ЭБУ этого не видит…

Поэтому в некоторых случаях довольные автовладельцы даже не подозревают, что вместе с заглушкой они загнали долгосрочные топливные коррекции далеко в плюс… Ведь вместо снижения количества кислорода при открытии клапана, мы подаем столько же кислорода, сколько при закрытом клапане. Об этом я рассказал в видео в конце этого поста.

Но кому это нужно — главное, чтобы ошибка не выскакивала.

Также не могу понять выражений — «после глушения ЕГР — холостой ход стал ровным». Это не правда, так как ЕГР на холостом ходу не работает.

Или такое — «заглушил ЕГР — и машина перестала дёргаться». А раньше не дёргалась с этим же клапаном? Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!

Но, опять же, кому это надо? Проще заглушить и ремонт окончен…

Это можно сравнить с заклинившим тормозным суппортом — проще колодки снять, чтобы колесо нормально крутилось, а не суппорту профилактику сделать.  А чо? Видел таких — колодки смазкой смазали, чтобы не тёрли сильно  Хорошо хоть в интернете не похвастались, а то на следующий день пол страны бы колодки намазали, чем Бог послал.

Если уж копоть Вам мешает больше, чем правильная работа двигателя, тогда убирайте клапан ЕГР не только физически, но и программно. И готовьтесь менять масло почаще, так как оксиды азота в газах, прорываясь в картер двигателя ухудшат свойства моторного масла.

Кстати, если появляется много нагара от системы рециркуляции, тогда необходимо не ЕГР глушить, а двигатель в норму приводить! Это как индикатор того, что в цилиндрах сгорает не только топливо-воздушная смесь, но и много масла.

А если Вы решили подумать о природе и не собираетесь мешать работе двигателя, тогда проводите регулярную чистку системы и она не доставит Вам проблем.

Исправная система ЕГР помогает двигателю, а неисправная — мешает!

Чистка клапана ЕГР

Лично мне в чистке системы ЕГР хорошо помогают средства против нагара, которые я ворую у супруги на кухне

Сложного там нет ничего. Замачиваем клапан и, например, зубной щеткой очищаем нагар. Главное не допускать попадания моющих средств в датчик положения клапана. Он находится вверху клапана под крышкой. Поэтому клапан при чистке желательно не переворачивать.

Вывод.

В общем, суть всей этой писанины можно вместить в несколько предложений. Глушить систему ЕГР можно. В этом нет ничего криминального и судить Вас за это никто не будет. Но не стоит на каждом углу рассказывать, что система ЕГР виновна во всех автомобильных грехах и все проблемы от ЕГР.

Кроме нагара эта система не приносит никакого вреда. А если у Вас автомобиль чудесным образом излечился от кучи проблем после глушения этой системы, то причина была не в ЕГР, а в неисправности ЕГР! Потому что систему никто и никогда не обслуживал и она, естественно, устала.

А устает в автомобиле всё и всё требует регулярного обслуживания.

Это мои мысли и никого не заставляю с ними соглашаться. Но можете попробовать переубедить меня в обратном.

Фанатов глушения ЕГР, конечно, больше, но люди с таким же мнением, как у меня, надеюсь, тоже найдутся
 Загрузка …

Вот видео на тему последствий неправильного глушения ЕГР

А также вот видео о заблуждениях про работу клапана ЕГР и ответы на вопросы к видео о последствиях глушения клапана ЕГР

Всем Мира и ровных дорог!!!

Ещё в сообществе Мой Лачетти:

95 или 92 бензин

Мыть ли машину зимой

Потеют стекла в машине

Участники, которые лайкнули этот пост:

Источник: https://MoyLacetti.ru/zaglushit-egr-egr-ili-ostavit/

Клапан EGR: необходимость или источник проблем?

Система EGR на бензиновом двигателе

С момента появления двигателя внутреннего сгорания, использующегося в качестве источника движущей силы для автомобиля, практически непрерывно ведутся работы по усовершенствованию конструкции данного типа силового агрегата и повышению эффективности его функционирования. Вместе с тем значительная часть усилий разработчиков тратится на уменьшение количества вредных выбросов, неизбежно образующихся и попадающих в атмосферу в результате сгорания в цилиндрах топливовоздушной смеси.

Одним из путей снижения токсичности выхлопа моторов в настоящее время является так называемая рециркуляция отработавших газов, заключающаяся в повторном использовании этих самых газов путем их частичного перепуска из выпускного коллектора во впускной. Система получила название Exhaust Gas Recirculation, или сокращенно EGR. Ниже мы попробуем разобраться в том, каким образом она воздействует на состав продуктов сгорания топлива и почему владельцы машин зачастую стремятся ее отключить.

Назначение системы EGR

Ни для кого не секрет, что отработавшие газы, вырывающиеся из выхлопной трубы автомобиля, содержат целый букет вредных для окружающей среды и здоровья человека веществ. В число наиболее опасных соединений входят окислы азота в форматах NO (оксид азота) и NO2 (диоксид азота). При определенной концентрации они способны негативно воздействовать на дыхательную систему, провоцируя возникновение ряда сердечных и легочных заболеваний.

Какова же природа появления NOx в выхлопных газах? Дело в том, что воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя происходит при большой температуре (более 1300 °С) и высоком давлении. Это как раз те условия, при которых азот и кислород способны соединиться, образуя оксид.

Отрицательным моментом такой реакции является то, что изрядная доля кислорода, необходимого для сжигания топлива, не участвует в самом процессе горения. В результате снижается мощность двигателя и увеличивается расход горючего.

Конечно, существуют способы воздействовать на температурный режим и давление в камерах сгорания путем обогащения топливовоздушной смеси или уменьшения степени сжатия, однако оба этих варианта не столь эффективны и к тому же приводят к росту содержания в выхлопе токсичного сероводорода (H2S) и чрезвычайно опасного угарного газа (CO).

Выступающая в качестве альтернативы система рециркуляции, основным компонентом которой является клапан EGR, добавляет порцию отработавших газов к поступающему во впускной коллектор свежему воздуху. В результате доля кислорода в смеси уменьшается при том, что само соотношение воздух/топливо не изменяется.

Обедненная кислородом смесь сгорает при более низкой температуре, исключающей образование большого количества оксидов азота. Подобный механизм разбавления не приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя и даже, напротив, способствует определенному улучшению показателей.

Помимо сокращения доли NOx система ЕГР уменьшает детонацию в бензиновых двигателях, а также снижает «жесткость» работы дизелей.

Конструкция и принцип работы клапана EGR

Функция EGR на автомобилях разных производителей может быть реализована по-разному. Современные модели, как правило, оснащаются системами с электронным управлением, в которых количество перепускаемых выхлопных газов и режим их подачи контролируются ЭБУ, ориентирующимся на показания нескольких датчиков.

Число и состав этих датчиков могут отличаться.

Наиболее часто система EGR опирается на информацию с датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика абсолютного давления (MAP-сенсор), расходомера воздуха (MAF-сенсор), датчика температуры охлаждающей жидкости (THW), датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA), собственных датчиков (например, датчика положения клапана EGR).

Системы рециркуляции выхлопных газов, контролируемые ЭБУ, можно условно разделить на электропневматические (использующие пневмоклапан) и цифровые (которые не используют вакуумный сигнал). Первый вариант нашел довольно широкое применение, обеспечивая простую и надежную схему работы EGR. В ее основе лежат два клапана: пневматический (отвечает непосредственно за открытие/закрытие канала для перепуска газов) и электромагнитный (управляет разряжением, подаваемым на пневмоклапан).

Как только ЭБУ посчитает нужным отправить часть отработавших газов во впускной коллектор, он подает сигнал на электромагнитный клапан, который при открытии создает условия для создания разрежения в пневмоклапане. Сам пневматический клапан EGR обычно представляет собой подпружиненную диафрагму, воздействующую на шток запорного устройства. При возникновении над диафрагмой разрежения она преодолевает усилие пружины и открывает канал для прохода газов. Описанный алгоритм лишь в общих чертах демонстрирует работу одной из схем рециркуляции выхлопных газов.

Читайте также  Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения?

В каждом конкретном случае она может быть усложнена дополнительными компонентами.

Не вдаваясь в нюансы устройства и функционирования всех видов систем EGR, отметим распространенные особенности их работы. Так, рециркуляция не используется во время прогрева двигателя (при температуре < 60 °С), потому что в этот момент он нуждается в более высокой температуре сгорания рабочей смеси. В бензиновых моторах клапан EGR также закрыт при холостых оборотах и больших нагрузках. В последнем случае подмешивание выхлопных газов привело бы к явному снижению пиковой мощности.

Таким образом, ЕГР наиболее активно используется при низких и средних нагрузках, соответствующих скоростному режиму 50-120 км/ч. При этом доля отработавших газов в общем количестве подаваемого на впуск воздуха не превышает 5-10%. В дизельных двигателях рециркуляция начинает работать на холостых оборотах, а содержание выхлопа в воздухе рабочей смеси может достигать 50%.

По мере увеличения нагрузки клапан ЕГР постепенно закрывается, уменьшая пропускную способность канала подачи отработавших газов вплоть до полного перекрытия магистрали.

Неисправности EGR и их диагностика

Наиболее слабым местом в системе рециркуляции в большинстве случаев является сам клапан EGR. Его детали находятся в постоянном контакте с раскаленными газами, несущими различные несгоревшие частицы. В результате происходит засорение или отложение нагара на гнезде, что приводит к заклиниванию клапана в открытом или закрытом положении. Частными случаями являются подклинивание, несвоевременное срабатывание. Особенно быстро клапан ЕГР выходит из строя при нарушениях в работе системы питания, приводящих к неполному сгоранию смеси, а также при использовании некачественного топлива.

Симптомами, указывающими на незакрывающийся клапан EGR, являются:

  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • снижение мощности дизеля;
  • рывки при движении автомобиля (особенно в режиме ускорения);

При постоянно закрытом клапане рециркуляции бензиновый двигатель начинает расходовать больше топлива, а дизельный работает более «жестко». Промежуточные варианты вроде медленного срабатывания клапана из-за подклинивания приводят к неочевидным последствиям, но, как правило, в итоге все равно страдает холостой ход.

Если клапан ЕГР отказывается работать, то можно его снять и попробовать почистить. Необходимо обеспечить плотное прилегание клапана к седлу и свободное перемещение штока. Если почистить клапан не удалось, то придется покупать новый, что является удовольствием не из дешевых. Поэтому оптимальным вариантом выглядит периодическое обслуживание системы EGR с проверкой работоспособности всех компонентов и чисткой отдельных, склонных к загрязнению, деталей.

В системе рециркуляции могут возникать и другие неисправности, не связанные с основным клапаном. Нередко из строя выходят управляющие разрежением термоклапаны и соленоиды, а также вакуумные усилители. В ряде случаев может быть нарушена герметичность подводящих трубок или забит канал подачи выхлопных газов. В каждой конкретной ситуации должна производиться диагностика с использованием соответствующих приборов.

Диагностический сканер, подключаемый к ЭБУ, позволяет считать коды ошибок, относящиеся к неправильному функционированию EGR. Для проверки соленоидов и датчиков применяются вольтметр, омметр, осциллограф и другие приборы. Основным пособием при устранении поломок в системе ЕГР должна стать техническая документация к автомобилю, описывающая процедуры проверки элементов. Без подобного руководства трудно вычислить алгоритм работы и определить, при каких условиях тот или иной компонент должен сработать. Из-за этого могут быть сделаны ошибочные выводы.

Отключение клапана EGR

Многие автовладельцы при возникновении проблем с клапаном ЕГР вместо ремонта предпочитают его заглушить. Сложность данной процедуры будет отличаться в зависимости от модели автомобиля. Иногда достаточно вырезать из жести прокладку той же формы, что и штатная прокладка клапана, но только сплошную, без отверстий для прохода газов.

Поставив такую прокладку, вы исключите возможность попадания выхлопа во впускную систему двигателя. Правда, в ряде случаев этим все не ограничится, так как ЭБУ на основе информации с датчиков может зажечь CHECK ENGINE. В данной ситуации придется глушить ЕГР программно, прибегнув к помощи специалистов, или ездить с горящей лампочкой.

Преимущества глушения клапана EGR:

  • Во впускной коллектор не попадает сажа и другие продукты горения;
  • Увеличивается срок службы моторного масла;
  • В будущем не возникнет необходимости менять EGR.

Недостатки отключения ЕГР:

  • Увеличиваются выбросы NOx;
  • Возможна детонация в бензиновом двигателе;
  • Может быстрее выйти из строя катализатор.

Все перечисленные плюсы и минусы достаточно условны, так как на разных моделях система рециркуляции взаимодействует с другими системами автомобиля по-разному. Т.е. каждый из списков может дополниться еще какими-нибудь пунктами или потерять часть из них. При отсутствии вопросов к EGR разумным решением будет не вмешиваться в ее работу. Если же клапан начнет давать сбои, то тут в зависимости от своего видения ситуации можно прибегнуть к любому из вариантов устранения проблемы.

Источник: https://avtonam.ru/system/klapan-egr/

Система ЕГР (EGR) в дизельном и бензиновом двигателе

Система EGR на бензиновом двигателе
2521 Просмотров

  • 1 Устройство
  • 2 Достоинства и недостатки
  • 3 Поломки
  • 4 Глушение
  • 5 Резюме

Сегодня все производители пытаются сделать максимально экологическими свои автомобили. Поэтому и была разработана система EGR. Существует много споров о том, какой двигатель экологичнее. На самом деле, сколько людей столько и мнений. Кто-то считает бензиновый двигатель чище, чем дизельный, а кто-то наоборот. Для того, чтобы очистить выхлопы в атмосферу, была создана система EGR.

Устройство

Система EGR устроена так, что очистка выхлопных газов происходит посредством возврата части газов обратно на впускной коллектор. Возврат отработанных газов обеспечивает EGR-клапан. Поскольку двигатели по принципу работы не отличаются, то различается только привод EGR-клапана.

Существует два способа регулировки EGR-клапана.

  • В первом случае регулировка происходит с помощью контроллера двигателя внутреннего сгорания, которые посылает все указания. В этом случае контроллер берет эти данные с датчика положения. Этот способ называется электрическим.
  • Существует еще и второй способ, он называется электропневматическим. В этом способе система EGR основывается на показаниях датчиков давления и температуры на впускном коллекторе, а также на показаниях датчика массового расхода воздуха.

Достоинства и недостатки

Главным недостатком системы считается быстрое загрязнение впускного коллектора. Этот процесс неизбежен, поэтому у кого стоит ЕГР, все равно в итоге получают загрязненные впускной коллектор. Существует еще несколько минусов, главным из которых является быстрый износ датчиков и клапана ЕГР. Есть еще один минус, которого может и не быть, если правильно эксплуатировать автомобиль. Этим минусом считается нагар, который откладывается на клапане ЕГР и гнезде. Так вот, этот недостаток можно обойти.

Для того, чтобы нагар не откладывался, требуется заправлять автомобиль качественным топливом.

Нагар остается вследствие того, что изнашивается цилиндропоршневая система. Неисправность датчиков, которые регулируют работу ЕГР клапана, неисправности системы питания, турбокомпрессора, вентиляцию картера – все это тоже оставляет нагар на клапане ЕГР. Если правильно следить и вовремя ухаживать за двигателем, то этого недостатка может и не быть.

Помимо недостатков у EGR-системы существует ряд достоинств. На бензиновом двигателе внутреннего сгорания во время работы ЕГР системы, уменьшаются скачки давления в смешиваемой камере во время открытия и закрытия дроссельной заслонки. В бензиновом двигателе уменьшается температура горения топлива, что уменьшает детонацию.

Уменьшенная детонация позволяет установить более раннее зажигание, это в свою очередь повышает моментальные характеристики двигателя. EGR на дизельном двигателе позволяет ему работать тише и ровнее на холостых оборотах.

Происходит это потому, что во время сгорания топлива в системе понижается давление за счет того, что поступает меньше кислорода.

Поломки

Нередко в ЕГР, как и в других системах автомобиля, случаются поломки, это неизбежно. Чаще всего поломки происходят именно из-за того, что появился нагар на клапане EGR или гнезде. Происходит это потому, что двигатель работает на некачественном топливе. Клапан EGR может покрыться нагаром из-за неправильной работы турбокомпрессора, поршней или цилиндров, а еще при неполном сгорании топлива в камере сгорания. Если датчики, которые способствуют работе EGR, работают неправильно или вовсе не работают, то это тоже приведет к плачевным последствиям.

Когда клапан EGR покрывается нагаром, то он перестает работать в том режиме, в котором работал раньше. Бывают ситуации, когда клапан заклинивает. В любом случае такого допускать нельзя. То, что клапан срабатывает не вовремя, можно заметить во время холостого хода. Это не приведет к плачевным последствиям для двигателя внутреннего сгорания.

Во втором случае, когда клапан заклинило, бензиновые двигатели на холостых оборотах будут работать нестабильно. На бензиновом двигателе в такой ситуации может увеличиться расход топлива. Дизельные двигатели в свою очередь будут работать жестче и громче, а еще двигатель заметно уменьшит мощность.

Для того, чтобы правильно определить поломку EGR потребуется визуально осмотреть все трубопроводы, а также разъемы датчиков на наличие грязи. Для того, чтобы подтвердить догадки, потребуется провести диагностику, которая покажет состояние клапана на наличие нагара, а также покажет засоренность коллектора.

Если было определено, что клапан покрылся нагаром, то его следует менять. Во время замены EGR-клапана потребуется прочистить все системы, которые работают совместно. Сделать это нужно по причине того, что остатки нагара могут привести к повторной такой же поломке.

Глушение

Многие владельцы автомобилей с EGR считают, что она «душит» двигатель и не дает ему работать на полную мощность, поэтому и приходят к такому решению, как заглушить ее. Следует учесть, что все двигатели разные, и система на них установлена по-разному. Заглушить ЕГР можно двумя способами.

  1. Первый способ – это глушение программным способом. Эта процедура не является дешевой. Стоимость глушения EGR примерно обходится в 9 000, а для некоторых двигателей вообще в 14 000 рублей.

Но не стоит отчаиваться, существует и второй способ глушения системы.

  1. Механический способ, чтобы прекратить работу системы, ее нужно просто убрать. Чтобы заглушить вторым способом, не потребуется много сил и времени, потребуется лишь новая прокладка. Новая прокладка не имеет второго отверстия. Такую прокладку можно приобрести на страницах интернет-магазинов или изготовить самостоятельно.

Важен тот факт, что не стоит изготавливать такую прокладку из алюминиевых банок, потому что они не выдержат температуры и будут осыпаться в систему, что не приведет к хорошим последствиям.

Новая прокладка, в отличие от заводской прокладки, не имеет одного отверстия. После того, как была снята заводская прокладка, нужно поставить новую и собрать систему обратно. Не нужно отключать датчик, который установлен на клапане для того, чтобы потом не горел Check Engine.

Резюме

Прочитав статью, можно узнать много нового о EGR, о том, как ее заглушить. Все достоинства и недостатки этой системы, а также способы ее отключения и поломки подробно описаны. У каждого водителя на счет ЕГР складывается свое мнение, и только ему принимать решение глушить или оставлять эту систему.

Источник: https://portalmashin.ru/service/engine/egr.html