Система контроля рядности движения

Содержание

Система контроля рядности

Система контроля рядности движения
Рубрика: Разное

15.04.2019   ·  : к записи Система контроля рядности отключены   ·  На чтение: 5 мин

Работа системы адаптивного круиз контроля Distronic Plus и активной системы удержания полосы движен

Новый Qashqai при помощи специальной камеры автоматически считывает дорожные знаки ограничения скорости и отображает их на дисплее.

Технологии контроля шасси Nissan Chassis Control.  Как только водитель нажимает на педаль акселератора, тормозная система…

Принцип работы данной системы во многом схож с самоблокирующимся дифференциалом.

Усилитель руля Гидравлическая или электрическая система, облегчающая вращение руля. Комплектации Новый Nissan X-Trail отличается широким перечнем стандартного оборудования и представлен в пяти вариантах комплектаций.

Таким образом, Xtronic вобрал в себя все лучшее от обоих типов трансмиссий, отвечая требованиям водителей с разными стилями вождения — и тем, кто хочет плавности при неспешном перемещении, и тем, кто жаждет непосредственности при резких ускорениях.

Добавлено через 5 минут Система гашения колебаний кузова Active Ride Control отслеживает состояние дорожного покрытия, распознавая на нем волны, которые потенциально могут привести к раскачке кузова, и автоматически регулирует отдачу двигателя только для двигателя 2,0 л совместно с подтормаживанием колес для компенсации этой раскачки. Система активного торможения двигателем Active Engine Brake позволяет увеличить степень торможения двигателем, контролируемо связывая его коленчатый вал с вариатором Xtronic, например, при прохождении поворотов или замедлении до полной остановки.

Преимуществом этого является более прогнозируемое и контролируемое замедление совместно с меньшим усилием на педали тормоза и меньшим использованием тормозных механизмов при замедлении в повороте, а также улучшение обратной связи при торможении до полной остановки. Система активного торможения двигателем Active Trace Control отслеживает поведение автомобиля и его траекторию, а также обеспечивает улучшенное сцепление колес с дорогой и уменьшение недостаточной поворачиваемости путем выборочного подтормаживания колес, имитирующего работу дифференциала повышенного трения.

Эта высокоинтеллектуальная система работает в одном ритме с водителем, постоянно перераспределяя крутящий момент двигателя между колесами для обеспечения динамичного и безопасного управления автомобилем. Если вернуться к Nissan, то разработчики компании постоянно работают над внедрением новых и усовершенствованием уже применяемых систем активной безопасности и систем помощи водителю.

Камера заднего вида отслеживает появление транспортного средства в радиусе трех метров позади вашего автомобиля, и система предупреждает вас об этом включением светового индикатора на передней стойке.

Система BSW еще раз предупредит вас об опасности, но на этот раз двукратным звуковым сигналом. Пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть по переходу, постепенно становится у российских водителей доброй привычкой.

Однако, неизменным остается функциональная суть — не допускать съезда с заданного пути. Траектория пути задается с помощью размещенных датчиков в области переднего бампера внутри радиаторной решетки или же внутри салона автомобиля рядом с зеркалом заднего вида. Компьютер размечает условную разметку на дорожном полотне впереди автомобиля, вычисляет положение автомобиля в режиме реального времени и с помощью записанных заранее алгоритмов и программного кода осуществляет контроль за движением автомобиля по верному курсу.

Из Ленинграда в Санкт-Петербург. Или дорога туда и обратно. Возвращение блудного попугая

Если маневр съезда не запланирован самим водителем система контроля полосы реагирует на включение поворотника , компьютер намеренно предупредит водителя транспортного средства о том, что возможен съезд с заданного маршрута. Руль вибрирует благодаря электромотору, встроенному в рулевую колонку. Нагревательный элемент находится на лобовом стекле в районе зеркала заднего вида. Он самостоятельно включается при замерзании или запотевании соответствующего участка стекла, и тем самым обеспечивает нормальную непрерывную работу камеры.

Читайте также  Для чего служит интеркулер в системе турбонаддува?

Ксеноновые лампы Лампа, источником света в которой является электрическая дуга.

Архив новостей:

Сила света таких ламп больше, чем у галогенных, и они потребляют меньше энергии. Многофункциональный дисплей Дисплей отображает различные показатели эффективности и информацию об автомобиле, чтобы сделать вождение более комфортным. Панорамная крыша Полноразмерная панорамная крыша со шторкой на электроприводе. Пассивная безопасность Технологии безопасности, защищающие пассажиров при дорожно-транспортном происшествии например зоны деформации, ремни безопасности, подушки безопасности.

Обзор nissan x trail 2016 vs nissan qashqai

Подвеска Элементы, соединяющие колеса с нижней частью кузова и являющиеся основой управляемости и качества движения.

В большинстве подвесок используются цилиндрические или листовые рессоры.

Перемещение пружин контролируется демпферами, также известными как амортизаторы; дополнительная жесткость обеспечивается стабилизатором поперечной устойчивости или двумя стабилизаторами на каждой оси. С помощью клавиши управления производится включение системы. Клавиша может располагаться на рычаге переключения указателей поворота, панели приборов или центральной консоли.

камера производит запись изображения на определенном расстоянии от автомобиля и его оцифровку. А у KIA , например, она носит более замысловатое название Lane Departure Warning System система предупреждения при съезде с полосы движения.

Тем не менее вне зависимости от названия работают все системы по единому принципу. При создании автомобиля на новой платформе сохранены все преимущества длинной колесной базы и широкого кузова. Благодаря покатой линии крыши, выразительным линиям на крыльях и поднимающейся оконной линии автомобиль выглядит стильно и современно.

Визуальный акцент сделан на большие колесные арки.

Новый X-Trail вырос по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Так, он увеличился в длину на 5 мм до мм, колесная база — на 76 мм до мм, что позволяет в том числе обеспечить дополнительный комфорт для пассажиров второго ряда.

Популярное

Предвосхищая ожидания клиентов, новый Nissan X-Trail предлагает множество полезных и продуманных дизайнерских решений.

Так, в дизайне передней части автомобиля сложные формы сочетаются с резкими линиями и эффектной игрой светотеней.

Инновационные светодиодные фары, врезанные в бампер, зрительно разделяют верхнюю и нижнюю части кузова. Они значительно улучшают видимость и повышают комфорт и безопасность передвижения в темное время суток. Полностью обновленная задняя часть кузова автомобиля включает узнаваемые черты фирменного стиля Nissan.

Как и внешний вид автомобиля, интерьер X-Trail существенно изменился. Салон нового X-Trail отличается вместительностью и удобством для водителя и пассажиров, продуманностью и высоким качеством отделочных материалов, что характерно для автомобилей более высокого сегмента.

Источник: https://kasko-lux.ru/raznoe/nissan-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-nissan-x-trail-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.html

Nissan Safety Shield: что это и как работает

Система контроля рядности движения

Современные автомобили позволяют не просто добраться из одной точки в другую, но обеспечивают при этом высокий уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров. По сути, у выпускаемых в настоящее время транспортных средств с их предшественниками, изготавливаемыми даже полвека назад, общим остался лишь сам принцип передвижения.

Автомобилестроительные компании вкладывают немало ресурсов (как финансовых, так и людских) в развитие систем безопасности, продолжая как разрабатывать новые технологии, так и совершенствовать уже имеющиеся. Одним из флагманов в этой отрасли можно считать компанию Nissan Motor Co., разработавшую и оснастившую свои модели комплексом безопасности, получившим название Nissan Safety Shield.

Определение и состав комплекса систем Nissan Safety Shield

В буквальном переводе с английского Safety Shield означает «щит безопасности».

Первоначальный его вариант был придуман специалистами компании в 2012 году, однако первопроходцем в этой отрасли Nissan не является: в 2002 году первый комплекс систем активной безопасности был разработан компанией Mercedes-Benz, следом за ней подключилась и Audi.

Однако сначала только автомобили премиум-класса удостаивались чести обзавестись подобным оборудованием. Но, как это обычно бывает, в процессе развития технологии становятся более совершенными и вместе с тем доступными: сейчас системами безопасности оснащаются, в том числе, и модели, относящиеся к средней ценовой категории.

Safety Shield включает 7 электронных помощников, основная задача которых состоит не в минимизации ущерба в случае аварии, а в недопущении столкновения с другим транспортным средством или иным препятствием. Благодаря технологии, за дорогой следят помимо водителя электронные системы, всегда готовые предупредить об опасности и взять при необходимости управление на себя.

Читайте также  Принцип работы системы кондиционирования автомобиля

Предотвращение лобовых столкновений

Наиболее серьезную опасность как для жизни и здоровья людей в салоне, так и для технического состояния авто, представляют лобовые столкновения. Поможет избежать их группа устройств, именуемых Forward Emergency Braking: она включает чувствительные датчики, обеспечивающие безотказную работу круиз-контроля и непрерывно сканирующие дорогу перед транспортным средством.

Устройство постоянно анализирует текущую скорость, сканируя показания приборов. При возникновении рискованной ситуации помощник сначала оповещает водителя соответствующим звуковым сигналом, если же тот не предпринимает никаких действий, система самостоятельно приступает к снижению скорости. Если расстояние до обнаруженного препятствия продолжает стремительно сокращается, не исключено применение экстренного торможения в автоматическом режиме.

Контроль физического состояния водителя

Driver Attention Alert позволяет определять, насколько сильно устал человек, управляющий машиной. Если человек, управляющий авто, заснул, система постарается разбудить его громким звуком, если прилагаемые водителем усилия для вращения руля и нажатия педалей стали слишком слабыми, устройство предложит сделать остановку для отдыха.

Nissan не останавливается на достигнутом, продолжая работать над модернизацией существующей технологии: в настоящее время инженеры пытаются научить электронику анализировать мимику водителя.

Система распознавания дорожных знаков

Работу технологии Traffic Sign Recognition обеспечивает камера, направленная на дорогу.

Устройство способно распознавать знаки, запрещающие обгон на определенных участках дороги и ограничивающие максимальную скорость. Полученные сведения отображаются на панели в салоне авто.

Соблюдение рядности движения

Такиеустройства могут быть двух видов: активные и пассивные (чаще применяются пока что вторые, называемые Lane Departure Warning).

Активный электронный помощник способен самостоятельно управлять машиной, пассивный же умеет только предупреждать громким звуком, но, как показывает практика, уже этого в большинстве случаев оказывается достаточно для предотвращения ДТП. Работает прибор в связке с камерой, следящей за дорожными знаками и разметкой: её пересечение обязательно должно сопровождаться включением сигналов поворота. Если водитель пренебрегает этим действием случайно или умышленно, он слышит звуковой сигнал, напоминающий о необходимости скорректировать траекторию движения машины.

Мониторинг «слепых» зон

Blind Spot Warning является опцией, повышающей безопасность при перемещении по дорогам с большим числом полос.

Агрегат работает в паре с камерами обзора: если рядом с кроссовером находится транспортное средство, рядом с боковым зеркалом загорается световой сигнал, давая водителю еще до начала совершения маневра понять, что сбоку едет машина. Если же водитель всё равно начинает перестроение, световое мигание становится более активным, в дополнение к этому включается звуковое оповещение.

Система распознавания движущихся объектов

Moving Object Detection понадобится во время езды задним ходом, когда обзору мешают припаркованные автомобили.

Технология функционирует за счет камер в количестве 4 штук. Распознав помеху (автомобиль, пешеход, животное), электроника подает звуковой сигнал, а на дисплее бортового компьютера схематически отображается, с какой стороны препятствие.

Переключение света

Работу оптики контролирует High Beam Assist: устройство способно воспринимать картинку, поступающую с камеры, и анализировать её. Во время движения авто по загородной трассе помощник автоматически переключает дальний свет на ближний и наоборот, значительно облегчая задачу водителя.

Слаженная работа систем, входящих в комплекс Nissan Safety Shield, поднимает степень безопасности на принципиально новый уровень. Благодаря технологии, вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие значительно снижается.

Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/nissan-safety-shield

Как работает система контроля полосы движения и что это такое?

Система контроля рядности движения

Современные технологии автономного и полу-автономного интерфейса управления автомобилями готовятся покорять внимание и кошельки потенциальных покупателей, однако пока большинство удачных воплощений подобных идей в реальность только на стадии подготовки и не по карману обычному обывателю.

Тем не менее, рынок уже сейчас может предложить удачные примеры использования технологий, которые обеспечивают дополнительный комфорт от вождения. Не так давно мы публиковали подробную статью о системе круиз-контроля. Теперь настало время поговорить о другой популярной технологии, а именно системе контроля полосы движения.

Что такое система контроля полосы движения? Зачем она нужна? И самое главное: стоит ли задумываться о покупке автомобиля с системой подобного типа?

Что такое LDWS

Система контроля полосы движения (Lane Departure Warning System «LDWS») – это технология, предупреждающая о том, что возможен скорый сход с полосы движения автомобиля. Применяется технология на участках вроде магистралей, автобанов или автострадах.

Читайте также  Автоматическая система экстренного торможения FCA

 В первую очередь технология контроля позволяет держаться выбранного участка дороги, исключая возможность несанкционированного съезда с пути.

На деле это имеет огромное значение для сегодняшних реалий: всё чаще основными причинами возникновения автомобильных аварий является временная отстраненность водителей от контроля ситуации за дорогой (сон за рулем, переутомленность, проблемы со здоровьем).

Ранее эксклюзивная для дорогостоящих и премиальных седанов система медленно перекочевала в стан бюджетных и семейных типов автомобилей, предлагая свой функционал почти любому автовладельцу.

Захват картинки с дисплея LDW системы, с помощью размещенного на передней части автомобиля видео-датчика.

Принцип работы системы контроля полосы движения

Существует несколько видов ходовых систем контроля полосы движения, которые применяются при создании современных автомобилей. Однако, неизменным остается функциональная суть – не допускать съезда с заданного пути.

Траектория пути задается с помощью размещенных датчиков в области переднего бампера (внутри радиаторной решетки) или же внутри салона автомобиля (рядом с зеркалом заднего вида). Компьютер размечает условную разметку на дорожном полотне впереди автомобиля, вычисляет положение автомобиля в режиме реального времени и с помощью записанных заранее алгоритмов и программного кода осуществляет контроль за движением автомобиля по верному курсу.

Если маневр съезда не запланирован самим водителем (система контроля полосы реагирует на включение поворотника), компьютер намеренно предупредит водителя транспортного средства о том, что возможен съезд с заданного маршрута. Уведомление может выглядеть совершенно по-разному, и зависит от используемого типа LDWS (например, может прозвучать громкий звуковой сигнал, или завибрировать рулевое колесо).

Последние наработки в этой сфере предоставляют системе контроль за совершением маневров особой сложности (например, экстренное торможение). Обычно такие системы входят в так называемый «автопилот». К слову, в последних моделях Cadillac используется обработка данных по навигационным картам, и система заранее знает о всех поворотах и необходимых маневрах на заданном маршруте.

Система рассчитывает изменившуюся траекторию автомобиля и выдает звуковое уведомление.

Типы датчиков и системы контроля полосы

На данный момент существует 2 типа технологий:

  • система предупреждения о съезде с полосы (Lane Departure System «LDS»), издающая уведомления о несанкционированных попытках сменить заданный курс;
  • система удержания в полосе (Lane Keeping System «LKS»), которая уполномочена совершать независящие от водителя маневры и действия по удержанию автомобиля на полосе, если тот не реагирует на внешние предупреждающие сигналы.

Кроме того, наличие системы контроля за полосой подразумевает и расположение в конструкции автомобиля считывающих датчиков, которые обрабатывают поступающую информацию в режиме реального времени. В зависимости от функциональных возможностей существуют такие типы датчиков:

  • видео-датчик, принцип их действия очень схож с видеорегистраторами, а размещаются они преимущественно в центральном участке на лобовом стекле;
  • лазерные датчики, располагаются в корпусе автомобиля, как правило в радиаторной решетке или бампере. С помощью четких алгоритмов проецирует линии на задаваемый маршрут и следует ему;
  • инфракрасные датчики, по функционалу схожи с лазерными, однако имеют другой тип обработки данных. Показывают отличные результаты в ночное время суток. Размещаются в днище автомобиля.

Некоторые LDW cистемы контроля полосы движения внедрены в современные видеорегистраторы.

Преимущества и недостатки LDW

Как уже было сказано ранее, система LDW может стать незаменимым помощником и «ангелом-хранителем» многих автовладельцев. От ситуаций, которые могут возникнуть за рулем, не застрахован никто, тем более, что участников дорожного движения на дорогах сейчас увеличивается с каждым днем. Необходимо всего несколько секунд, чтобы ситуация от «обычной» стала «аварийной», и как раз эти секунды бывают определяющими.

Очень четко вовремя среагировать на возникшее изменение в маршруте, не повлияв на транспортный поток следующий за вами.

Однако, следует учитывать, что неправильно настроенная система определения может быть слишком назойливой и реагировать даже на малейшие кочки автомобиля, связанные с неровностью дорожного полотна. Чрезмерное напоминание может послужить причиной той самой отвлеченности водителя, о которой было столько сказано в этой статье.

Помимо этого, некоторые датчики определения дороги плохо реагируют на затертую некорректную дорожную разметку, а заснеженная дорога является причиной многих сбоев в работе и неправильного функционирования системы LDW. В таких ситуациях лучше отключать технологию до момента её более рационального использования.

Источник: https://automotolife.com/services/sistema-kontrolya-polosy-dvizheniy