Система VDC в автомобиле что это?

Содержание

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает

Система VDC в автомобиле что это?

Современные автомобили буквально напичканы различными системами, о которых многие водители даже и не подозревают. От всех этих аббревиатур, типа АБС, ЕСП, ГУР, ЭУР, если их пытаешься запомнить, начинает кружиться голова. Многие слышали о такой системе, как ESP, но не все знают, что же она из себя представляет. Давайте попробуем разобраться, что это такое, и как оно работает.

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает.

ESP, а также ESC, VSC, VDC, DSTC и DSC, обозначают одно и тоже – систему динамической стабилизации автомобиля (Electronic Stability Program). Задача системы — не дать автомобилю уйти в занос. Сегодня, система ESP устанавливается практически на всех современных автомобилях.

В уже далеком 1959 году было запатентовано устройство, являющееся прообразом ESP. Однако полностью готовая и доработанная версия появилась лишь в 1994 году. Уже через год система начала устанавливаться серийно на Mercedes-Benz CL 600 купе. Сегодня, систему курсовой устойчивости устанавливают все уважающие себя автопроизводители, даже на бюджетные модели, и этим больше никого не удивишь.

Принцип работы ESP

Главное предназначение устройства, это помогать в сложной ситуации и контроль за поперечной динамикой машины. Другими словами, сохранять курсовую устойчивость и траекторию движения, помощь в стабилизации автомобиля во время различных маневров при езде на плохом дорожном покрытии и при большой скорости. В общем, ESP предотвращает боковое скольжение автомобиля и возможность срыва в занос.

ESP напрямую взаимодействует с блоком управления двигателем, антипробуксовочной системой и системой АБС. Без всего этого, и она будет абсолютно бесполезна. Система постоянно находится в рабочем состоянии, разгоняется автомобиль, или снижает скорость. Устройство имеет собственный электронный управляющий блок, который считывает со всех датчиков сигналы, и если что, молниеносно принимает нужное решение, если этого требуется.

Нужная информация приходит с датчика поперечного ускорения (G-сенсор), и датчика угловой скорости относительно вертикальной оси. Именно они отслеживают интенсивность бокового скольжения, и посылают сигнал блоку ESP, если есть такая необходимость. Также, дополнительную информацию собирают датчики ABS, давления в тормозной системе и рулевого колеса. Устройство постоянно контролирует скорость, обороты двигателя, поворот рулевого колеса. И если произошел занос, готово немедленно на него среагировать.

Когда на блок управления ESP начинают приходить сигналы о заносе, устройство начинает сравнивать теперешнее поведение машины от нужного, и если найдет отклонения, сразу же начнет действовать. Чтобы машина снова вошла в правильную траекторию, система курсовой устойчивости начинает притормаживать нужные колеса. Какие именно, она определяет сама. Притормаживание происходит при помощи АБС, нагнетающей давление в тормозной системе. В это время, двигатель отправляет информацию о сокращении крутящего момента и подачи топлива.

Наглядный пример работы системы курсовой устойчивости (ESP).

Система ESP постоянно в работе: при разгоне, езде, торможении. Но алгоритм действий зависит от каждого отдельного случая. К примеру, если датчик фиксирует начало заноса задней оси при повороте, то тут же подается команда уменьшить подачу топлива. Если это не помогло, то ABS начинает торможение колес.

Если ваш автомобиль оснащен «автоматом» с электронным управлением, то ESP может контролировать и работу трансмиссии: переключаться на низкие режимы, или, если возможно, в «зимний режим». Вот собственно и весь принцип действия данной системы.

Мешает ли ESP водителям?

Существует такая версия, что ESP, для опытных водителей, лишь обуза, которая не позволяет ему ездить на пределе, например гонщикам на треке. И действительно, система может помешать, когда для выхода из заноса нужно добавить газа, но она не дает это сделать. Специально для таких опытных водителей, во всех современных авто, есть кнопка принудительного отключения системы ESP. А некоторые устройства допускают небольшие заносы, позволяя водителю немного «порулить» самому, пока ситуация не стала критической. Но если же вы не являетесь гонщиком, то систему лучше не отключать.

Система ESP помогает неопытным водителям чувствовать себя на дорогах увереннее, но не стоит забывать, что возможности ее тоже не безграничны. Против законов физики не попрешь. Поэтому помните, хоть система курсовой устойчивости и снижает вероятность аварии, но и самому нужно смотреть в оба.

Источник: http://www.driver-motors.ru/enciklopedy/kak-rabotaet-sistema-kursovoj-ustojchivosti-esp/

ESP: что это такое в машине — как работает система электронного контроля устойчивости и когда нужно отключать

Система VDC в автомобиле что это?

Перед современными конструкторами автомобилей вопрос безопасности стоит как нельзя остро. Быстрые автомобили, безумный темп жизни, низкая культура вождения и коварные погодные условия провоцируют возникновение множества трудных и опасных ситуаций на дорогах. Сегодняшняя статья посвящена теме ESP: что это такое в машине?

ESP – это пневмоэлектронная система безопасности, относимая к категории активных средств противодействия заносу автомобиля. В России больше прижилось название «система электронного контроля устойчивости». Первые опытные образцы системы появились ещё в 1960-х годах, когда немецкий концерн «Daimler-Benz» запатентовал своё новое изобретение с лаконичным названием «Управляющее устройство». Впрочем, первые ходовые испытания серийных образцов прошли лишь в 1994 году и с 1995 года активно устанавливались на премиальные модели Mercedes S-класса.

Зачастую систему ESP называют системой динамической устойчивости автомобиля. Кстати говоря, вариантов аббревиатур и названий множество: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, в зависимости от производителя машины, но сути это не меняет – всё это одна и та же система.

Схема торможения автомобилей с и без ESP

задача ESP – обеспечение контролируемого и отзывчивого управления автомобилем вне зависимости от степени потери его управляемости. В каком-то смысле эта система является расширенной версией антиблокировочной системы (ABS), за тем исключением, что контролируется не степень блокировки, а момент сила колеса (силы его вращения). В упрощённом виде система состоит из 3 главных модулей:

  • Центрального компьютера;
  • Измерительных механизмов: акселерометра, датчика положения рулевого колеса;
  • Системы передачи информации.

ESP не является самостоятельной системой и может выполнять свои функции только в сочетании с другими компонентами автомобиля:

  • Системой распределения тормозных усилий;
  • Антиблокировочной системой;
  • Системой контроля тяги;
  • Антипробуксовочной системой.

ESP сохраняет траекторию движения, курсовую устойчивость и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров

Становится понятным, что ESP только интерпретирует данные, получаемые с измерительных датчиков, затем вмешиваясь в управление путём задействования тормозных механизмов и вышеперечисленных вспомогательных систем безопасности. В расчётах участвуют следующие основные параметры:

  • Частота вращения колёс;
  • Частота оборотов мотора;
  • Давление в тормозных магистралях;
  • Частота срабатывания ABS;
  • Положение рулевого колеса;
  • Положение педали газа;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • Угловая скорость по вертикальной и горизонтальной оси;
  • Значения поперечного ускорения (в простонародье G-сенсор).
Читайте также  Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения?

Принцип действия системы динамической устойчивости заключается в контролируемом включении тормозных механизмов каждого из колёс автомобиля по отдельности. Логика работы строится на физических явлениях, называемых избыточной и недостаточной поворачиваемостью.

В случае заноса акселерометр моментально считывает факт появления малейшего углового перемещения кузова машины (вращения). Если в этот момент угол поворота руля не соответствует положению, способствующему выходу из заноса, либо выхода из заноса не происходит (скользкая дорога) – фиксируется факт недостаточной поворачиваемости. ESP начинает активно затормаживать одно из передних колёс для того, чтобы помочь автомобилю и водителю вывести его из заноса.

ESP помогает водителю вывести автомобиль из заноса

Напротив, если автомобиль начинает уходить в занос после резкого поворота руля, то фиксируется факт избыточной поворачиваемости автомобиля, и ESP затормаживает колесо, чтобы препятствовать действиям водителя. Именно этот момент чаще всего замечают водители, автомобиль перестаёт слушаться педали акселерометра, находясь на грани срыва в занос.

Это важно! Система курсовой устойчивости не только притормаживает необходимые колёса, но и регулирует тягу мотора, вплоть до полного отключения электронной педали газа.

Архитектура более дорогих автомобилей заранее проектируется под применение ESP. В таких машинах ESP напрямую уменьшает подачу топлива в двигатель, взаимодействует с адаптивным круиз-контролем, а автоматическая трансмиссия способна «сбрасывать» скорости или переключаться в специальные режимы повышенной проходимости.

Почему горит лампа на панели приборов

Как и остальные компоненты безопасности, система ESP имеет лампу на приборной панели любого автомобиля, который ею оборудован. Лампа может подавать различные сигналы в зависимости от модели и производителя автомобиля, но три из них универсальны:

  1. Лампа ESP моргает во время своей работы – попытки привести автомобиль в устойчивое положение. В зависимости от автомобиля, моргание лампы также наблюдается в процессе работы антипробуксовочной системы.
  2. Лампа ESP не горит. На неподвижной машине это означает, что все элементы системы работают штатно, а на двигающемся, что в текущий момент времени система не вмешивается в управление
  3. Лампа ESP постоянно горит. Это тревожный сигнал, сигнализирующий о неисправности одного из компонентов системы. Суммарное количество компонентов, участвующих в работе системы стабилизации, превышает 15 единиц. Самостоятельная диагностика – практически невыполнимая задача. Загорание лампы вызывает даже неравномерный износ колёс, когда блок управления замечает ненормальную разницу в частоте вращения колёс и уходит в аварийный режим. Тот же эффект вызывается установкой нового запасного колеса вкупе с сильным износом оставшегося комплекта покрышек.

Если автомобиль оборудован системой ESP, на приборной панели имеется соответствующая лампа, которая отображает работу или неисправность

Если вы относитесь к числу людей, не любящих сервисы, можно попробовать определить неисправность самому:

  • Водитель случайно самостоятельно отключил её. На некоторых автомобилях система не включается самостоятельно при достижении 50 км/ч, а значит, водитель постоянно ездит с горящей лампой.
  • Проверить состояние покрышек.
  • Проверить напряжение в бортовой сети. Блок управления отключается при низких значениях.
  • Проверить состояние гидроблоков ABS: хоть и редко, но они служат причиной поломки.

Это важно! Иногда случаются проблемные ситуации, когда ошибка ESP возникает периодически, а лампа может начинать гореть в самых замысловатых случаях. В таком случае машина эксплуатируется с постоянно подключённым сканером ошибок.

Во всех остальных случаях правильным поступком станет обращение в автосервис и проверка кодов ошибок сертифицированным сканером. Отсутствие ошибок, как правило, всё же сигнализирует о неисправности гидроблока ABS, в остальных случаях комбинация ошибок позволить определить неисправный узел.

Когда нужно отключать ESP

Вокруг отключения системы стабилизации возникают горячие споры. С одной стороны рубежа водители с горячей кровью – любители острых ощущений и запредельных углов заноса. С другой стороны – опытные водители, предъявляющие аргумент, что система стабилизации мешает выйти из очень сильного заноса. Для того чтобы развеять лишние мифы относительно отключения ESP, перечислим её минусы:

  1. ESP не умеет выводить переднеприводные автомобили из сильного заноса, т. к. для этого нужно не уменьшение, а резкое увеличение крутящего момента на передних колёсах.
  2. На полноприводных автомобилях в условиях гололёда увеличение крутящего момента также предпочтительнее торможения.
  3. ESP ведёт себя неадекватно на рыхлом снегу при небольшой скорости движения.
  4. На сильно сдутых колёсах ESP может сильно мешать водителю.

Иногда систему ESP требуется отключать

Плюс у системы один, и он перекрывает все вышеперечисленные недостатки – скорость реакции ESP в нештатных ситуациях значительно выше, чем у человека. В большинстве случаев за рулём находится водитель, незнакомый с приёмами экстремального вождения, а значит, система курсовой устойчивости станет для него спасительной ниточкой в ситуациях, требующих безотлагательных действий. В качестве бонуса система добавляет значительную часть комфорта от вождения, устраняя крены при поворотах и динамичной езде.

Отключать ESP следует при необходимости проехать небольшое бездорожье, скажем, подъём по сырой траве, почве или снегу, при выезде с заледеневшей городской парковки и в других ситуациях, когда работа системы стабилизации не требуется, а её срабатывание — ложная мера безопасности. Во всех перечисленных условиях система будет «душить» двигатель и мешать преодолению сложившихся дорожных условий.

Это важно! При выезде из глубокой колеи не отключайте ESP, т. к. большинство современных седанов оснащены системой контроля тяги, работающей с ней в паре.

Электронная система стабилизации стала неотъемлемой частью безопасного и комфортного движения в автомобиле. Хоть и относящаяся к вспомогательным, эта система спасает множество жизней, а её минусы незначительны и компенсируются аккуратным вождением. Будьте аккуратны за рулём и получайте от вождения только удовольствие!

Источник: https://carnovato.ru/esp-chto-eto-takoe/

Системы активной безопасности

Система VDC в автомобиле что это?

Нередко одно слишком сильное нажатие на педаль тормоза или неосторожный поворот руля может привести к печальным последствиям – от заноса до вылета на встречную полосу движения. Чтобы минимизировать риск возникновения подобных ситуаций инженеры ведущих автокорпораций оснащают машины полезными системами, которые оказывают реальную помощь водителю и делают управление авто необычайно комфортным и простым.

Что такое ASR?

Automatic Slip Regulation, или ASR, – это одна из систем активной безопасности автомобиля. Антипробуксовочная система направлена на недопущение блокировки колес в условиях, когда машина движется по бездорожью или по сложному покрытию – например, по льду. Кроме того, ASR дает возможность избежать пробуксовки при старте на скользкой дороге.

Принцип работы ASR:

— Датчик информирует об изменениях блока управления, который в свою очередь обрабатывает поступивший сигнал. — БУ сравнивает скорости вращения колес, а затем передает команду исполнительному механизму. — Механизм снижает скорость вращения того колеса, которое пробуксовывает, и согласовывает ее с показателями других колес. 
Результат: блокирование дифференциала не осуществляется, как следствие, при движении авто по непрямой траектории колеса ведущей оси вращаются в обычном режиме, но при этом имеют разную скорость.

Как работает ASR?

Влияние на ведущие колеса осуществляется двумя способами:

Когда машина двигается со скоростью, предположим, 60 км/ч (у каждой марки – свой показатель), колесо, которое пробуксовывает, притормаживается тормозной системой.

Благодаря чему это происходит? Насос для тормозной жидкости, который входит в состав ASR, создает необходимое давление, соленоиды приводят в действие клапаны, которые и осуществляют подачу жидкости на тормозные цилиндры.

Если установленная предельная скорость превышена, то блок управления антипробуксовочной системы сигнализирует об этом двигателю, а тот в свою очередь снижает крутящий момент. Если автомобиль комплектуется автоматической трансмиссией, то активируется повышенная передача, что приводит к «ослаблению» тяговых характеристик машины. 

Можно ли отключить ASR?

При необходимости Вы можете деактивировать систему. Как правило, эта опция полезна для новичков, которые хотят отработать навыки вождения на пустой дороге.

Кнопка ASR OFF, позволяющая отключить опцию, в большинстве авто находится возле рычага коробки переключения передач или на приборной панели. Когда Вы нажмете на клавишу, загорится соответствующая лампочка.

Подробная инструкция по деактивации системы в Вашем автомобиле представлена в руководстве по эксплуатации машины.

Читайте также  Знак неисправности тормозной системы

«Двойники» системы

На автомобили различных марок устанавливаются аналогичные системы, которые имеют отличающиеся названия. Так, ASR – это прерогатива машин немецких брендов MercedesAudi и VolkswagenDSA используется в машинах Opel. TCS – это характерная черта транспортных средств концерна Toyota.
ASR, как и прочие системы-двойники, входят в состав системы стабилизации курсовой устойчивости, известной как ESP.

Что такое ESP в машине?

Electronic Stability Programили ESP, – это система электронного контроля устойчивости, которая также называется системой динамической стабилизации. цель ESP – управление моментом силы колес, что позволяет устранить боковое движение и выровнять положение авто.

Как и ASR, система имеет несколько аналогов, которые используются в конкретных марках машин:

Из чего состоит ESP?

В состав системы входит блок управления, измерительные приборы, которые контролируют разные параметры, и гидравлический блок.

Система курсовой устойчивости способна полноценно функционировать только совместно с иными системами активной безопасности авто: — Антиблокировочной тормозной системой ABS. — Антипробуксовочной системой ASR. — Системой распределения тормозных усилий EBD. — Электронной системой блокирования дифференциала EDS.

Как функционирует ESP?

Внешние датчики анализируют различные параметры – функционирование тормозной системы, особенности движения машины, положение акселератора, смена угла поворота руля. Эти данные передаются на БУ. Он сопоставляет полученные сведения с реальным движением машины. Если ESP решила, что водитель утратил контроль над авто, она вмешивается в управление, то есть задействует механизмы, которые связаны с иными системами активной безопасности.

Корректировка траектории движения машины осуществляется несколькими способами:

  • За счет подтормаживания конкретных колес. Какие именно колеса будут притормаживаться, решает сама система. Так, при заносе осуществляется торможение наружным передним колесом.
  • Благодаря изменению оборотов двигателя.

Также блок управления ESP взаимодействует с двигателем и автоматической коробкой переключения передач авто. Это позволяет системе корректировать их работу в форс-мажорных обстоятельствах.

Можно ли отключить ESP?

Эту систему активной безопасности можно отключить, в некоторых случаях деактивация даже рекомендована: например, когда Вы едете по сыпучему грунту. Однако не забывайте, что ESP – действительно полезная система, которая оказывает реальную помощь, особенно в зимних условиях. Благодаря ей аварийность уменьшилась примерно на 30%.

Что такое ABS (АБС) автомобиля?

Anti-lock Brake System, или ABS, — это активная система безопасности, которая руководит торможением транспортного средства в сложных дорожных условиях (мокрый асфальт, скользкое покрытие и др.).

Предшественники современной системы появились еще в 60–70-х годах XIX века. Их можно было встретить в таких машинах, как Линкольн, Jenssen FF, Мерседес W116, БМВ 7.

Из чего состоит АБС и каков принцип ее работы?

Конструкция системы подразумевает наличие БУ, датчиков контроля скорости и гидравлического модулятора.

Функционирование антиблокировочной системы предполагает три этапа: сброс давления в цилиндре тормозной системы, его поддержание и повышение до нужного уровня. На деле это выглядит так:

  • При торможении датчики скорости передают данные БУ.
  • БУ плавно уменьшает скорость авто.

Если одно из колес стало скользить или полностью остановилось, датчик информирует об этом БУ, который задействует выпускной клапан. Он закрывает жидкости доступ в тормозной цилиндр колеса – насос сразу же начинает ее возвращение в гидроаккумулятор. Результат – блокировка снимается.

Когда частота вращения колеса нормализовалось, БУ закрывает выпускной клапан и открывает клапан впускной. В результате снова начинает работать насос, но теперь он выполняет действия «в обратном порядке»: нагнетает давление в тормозной цилиндр, что позволяет притормаживать колесо. Все эти операции осуществляются очень быстро.

Они повторяются до полной остановки транспортного средства.

Что это дает?

При экстренном торможении машины, которые оснащены АБС, замедляют ход плавно, а не идут юзом. Следовательно, даже в сложных дорожных условиях машина остается управляемой. Водителю же нужно только следить за направлением движения авто до полной его остановки. Иными словами, антиблокировочная система обеспечивает управляемое торможение, что позволяет избежать аварии.

При экстренном торможении транспортного средства, не оборудованного ABS, сильное нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что, как бы Вы ни выкручивали руль, машина не изменит своей траектории. Это связано с тем, что заблокированные колеса будут скользить и не позволят водителю маневрировать. Как результат, автомобиль поедет по прямой, что может привести к серьезным последствиям.

Нюансы, о которых стоит знать

Эффективность работы антиблокировочной системы зависит от того, в каком состоянии находится дорога. Если Вы едете по неровному полотну с буграми и выбоинами, то длина тормозного пути авто будет гораздо больше обычной. Объясняется это очень просто. Когда авто тормозит, его колеса на мгновение «подпрыгивают».

Это приводит к потере сцепления с дорогой и, как следствие, к прекращению вращения. АБС воспринимает это как блокировку и останавливает торможение. Когда сцепление с покрытием восстанавливается, системе приходится перестраиваться. Это занимает время – отсюда и увеличение длины тормозного пути.

Сделать работу АБС оптимальной в данной ситуации поможет обычное снижение скорости авто.

Следует помнить, что системы активной безопасности помогают водителю в сложной ситуации, а не берут на себя управление автомобилем, поэтому автолюбителю не стоит расслабляться – он должен быть готов ко всему.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/sistemy-aktivnoy-bezopasnosti/

Электроника и безопасность автомобиля

Система VDC в автомобиле что это?



Вождение автомобиля по скользкой дороге — задача, посильная далеко не каждому управляющему автотранспортным средством.

Исследования показали, что среднестатистический водитель не справляется с управлением, если угол между направлением движения и продольной осью автомобиля превышает 2 градуса (для водителя-профессионала этот показатель составляет 4…5 градусов).

Автомобиль, как правило, подвержен заносу, и даже профессионалу нелегко справиться с его управлением.
Конструкторы автомобильной техники и в этом случае предусмотрели возможность предотвратить неприятные последствия заноса автомобиля при маневрировании на скользкой дороге.

Система контроля динамики движения VDC (от англ. «Vehicle Dinamic Control» — «динамическое управление транспортным средством») должна минимизировать вращение автомобиля вокруг вертикальной оси, предотврящая занос, и удерживая машину на требуемой траектории движения. Иногда эту систему называют системой курсовой устойчивости автомобиля.

Еще одно часто встречающееся название этой системы — ESP («Electronic Stability Program» – «электронная программа стабилизации»).

Первый патент на систему динамической стабилизации направления движения был получен в 1959 году концерном «Daimler-Benz». Изобретение называлась «Управляющее устройство». Результат работы новоявленной системы оказался неэффективным. В те годы электронные системы управления, как и вся компьютерная техника, только начинали настойчиво внедряться в управление различными механизмами, в т. ч. — системами и устройствами автотранспортных средств.

И лишь спустя 35 лет, в 1994 году, премиальные автомобили этой компании были оснащены доработанной и эффективной системой курсовой стабилизации. Спустя еще некоторое время разработка стала использоваться и на серийных автомобилях компании «Daimler-Benz».

В настоящее время крупнейшим производителем систем электронного контроля курсовой устойчивости автомобилей является компания «Robert Bosch GmbH», выпускающая их под торговой маркой «ESP».

В системе динамической стабилизации направления движения информаторами для электронного блока управления (ЭБУ) являются:

  • датчики скорости вращения колес;
  • датчик давления жидкости в контурах рабочей тормозной системы;
  • датчики положения (и скорости вращения) рулевого колеса;
  • датчик угловой скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси;
  • датчик поперечного ускорения.



Исполнительными механизмами системы являются двигатель и модуляторы давления тормозной жидкости (т. е. элементы систем ABS и ASR), а также усилитель экстренного торможения ВАS («Вгаkе Аssist»). В общем случае противобуксовочная (ASR) и антиблокировочная (ABS) системы являются подсистемами VDS (ESP).

При прохождении крутых поворотов на большой скорости на мокрой, обледенелой или заснеженной дороге, когда начинается скольжение передних колес, система VDC автоматически сбрасывает газ и подтормаживает внутреннее (по отношению к повороту) заднее колесо, удерживая тем самым автомобиль от сноса во внешний кювет.
Если при крутом повороте руля возникает проскальзывание задних колес, система подтормаживает соответствующее переднее колесо и стабилизирует движение автомобиля в нужном направлении.

Рассмотрим на примере упрощенную схему того, как происходит курсовая стабилизация при заносе автомобиля.
В этом случае на контроллер ЭБУ от датчиков поступают данные:

  • задняя ось начинает смещаться по направлению заноса;
  • скорость скольжения выходит за рамки допустимых значений.
Читайте также  Бортовая система мониторинга транспортных средств

В подобной ситуации и возникает необходимость в VDC (ESP). Система возвращает автомобиль на прежний курс с помощью торможения переднего колеса с внешней стороны. При сносе автомобиля с трассы система функционирует несколько иначе.

Датчики сигнализируют о нестандартном поведении транспортного средства:

  • фиксируется смещение передней оси по направлению внешней стороны поворота;
  • скорость рысканья при этом определяется как небольшая.

Система стабилизирует автомобиль, что достигается торможением заднего колеса с внутренней (по отношению к сносу) стороны.

Для предотвращения неприятных последствий отказа системы VDC, управляющей стабилизацией направления движения, предусмотрена возможность оповещения о текущей неисправности водителя транспортного средства. Сигнал о том, что VDC (ESP) вышла из строя, поступает на приборную панель, где имеется контрольный указатель.
Такая ситуация возможна в результате:

  • отказа контроллера ЭБУ;
  • обрыва цепи, что преимущественно происходит с датчиками скорости;
  • выхода из строя датчика тормозного усилия и т. д.

В любом случае надо вовремя реагировать на сигнал неисправности. Для конкретизации проблемы требуется проведение компьютерной диагностики.
В настоящее время системами VDC (ESP) оснащаются лишь относительно дорогие модели импортных автомобилей.

VDC не является единственным аббревиатурным обозначением систем динамической стабилизации автомобиля.
Система под брендовым названием «VDC» используется в автомобилях «Alfa Romeo», «Fiat», «Infiniti», «Nissan», «Subaru» и некоторых других. Популярны и другие подобные системы, названия которым присваивают производители:

ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: «Mitsubishi» и «BMW».

AdvanceTrac, используется в автомобилях «Lincoln», «Mercury».
ESP (Elektronisches Stabilitäts Programm), устанавливается на автомбилях «Chery», «Chrysler», «Citroën», «Dodge», «Daimler», «Fiat», «Holden», «Hyundai», «Jeep», «Kia», «Mercedes Benz», «Opel», «Peugeot», «Proton», «Nissan», «Renault», «Saab», «Scania», «Smart», «Suzuki», «SsangYong», «Vauxhall», «Jaguar», «Land Rover», «УАЗ».
CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях «Ferrari».
DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях «BMW», «Ford» (только в Австралии), «Jaguar», «Land Rover», «Mazda».
DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях «Volvo».
ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях «Chevrolet», «Hyundai», «Kia», «ŠKODA», «LADA».
ESP (Electronic Stability Program) используется в автомобилях «Audi», «Bentley», «Bugatti», «Ford», «Lamborghini», «SEAT», «ŠKODA», «Volkswagen».
IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях «Ford».
MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях «Maserati».
PCS (Precision Control System), используется в автомобилях «Oldsmobile» (производство которых прекращено в 2004 году).
PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях «Porsche».
RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях «Ford».
Stabili Trak, используется в автомобилях «Buick», «Cadillac», «Chevrolet» (на «Corvette» называется Active Handling), «Hummer», «Pontiac», «Saab», «Saturn».
VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях «Toyota», «Lexus».
VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях «Acura», «Honda», «Hyundai».

***

Адаптивный круиз-контроль



Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.02/10_bezopasnost_4/index.shtml

Это vdc то же самое, что и вольт?

Система VDC в автомобиле что это?

V в vdc означает вольт. DC — постоянный ток. Это напряжение, которое вы находите в батареях, и его не следует путать с переменным током переменного тока, который является электричеством в сетке электросети, которая питает ваше домашнее электричество.

Что такое VDC в автомобиле?

Ответ.
VDC — это система управления динамикой автомобиля VDC, состоящая из двух основных систем: полного и четырехтактного тяги и управления двигателем VTD plus VDC. VDC — это контроль тяги, который определяет направление движения и использует тормоз, дроссель и управление двигателем, чтобы поддерживать стабильность. Компонентами системы VDC являются: полный привод с использованием системы VTD.

Когда колеса вращаются без тяги или транспортное средство не движется в направлении, в котором оно управляется, система VDC срабатывает. Направление: использует тормоза для замедления колес, чтобы уменьшить вращение и помочь управлять направлением транспортного средства. Трелевка: датчики рыскания и рулевого колеса используют тормоза для замедления вращающихся колес и перенаправляют питание на колесо (колеса) с наилучшим сцеплением, чтобы снова получить контроль.

Двигатель потребляет мощность двигателя для медленного вращения, уменьшая искру до цилиндров, чтобы уменьшить мощность и помочь восстановить контроль.

Есть ли такая вещь, как реле на 240 вольт?

Доступны реле, работающие от 220 до 240 вольт. Существует множество различных типов: от миниатюрных, изготовленных для использования в электронном оборудовании и печатных платах, до крупных, предназначенных для использования в электротехнических устройствах и промышленном оборудовании.

Когда вы описываете реле, вы должны определить несколько вещей: его рабочее напряжение; количество полюсов коммутатора, которое у него есть; ток-пропускная способность его контактов при переключении прямого или переменного тока; способ подключения его к цепи — припои для проводки или для печатных схем; терминалов лопаток или «базы реле» — и, наконец, типа рабочей среды, в которой он должен использоваться.

Реле, предназначенные для использования в сухих условиях «корпуса прибора», построены иначе, чем реле, которые предназначены для использования во влажных условиях, таких как бытовые стиральные машины или посудомоечные машины. Реле также специально разработаны, чтобы выдерживать влажные и грязные условия, существующие на заводах, угольных шахтах или на борту судна. Реле, имеющие контакты, способные переносить и коммутировать токи свыше 25 ампер, называются «контакторами».

Как вы включаете VDC в Outback Subaru?

У меня есть subaru outback 2001 LL BEAN, и я не знаю, есть ли у меня VDC или где найти кнопку для ее включения на.

* Система контроля VDC (Vehicle Dynamics Control) работает в сочетании с ABS и TCS (система контроля тяги). Он автоматически включается, когда вы нажмете опасные дорожные условия или совершите внезапный ход, и автоматически отключится, когда все вернется в нормальное состояние. Поэтому «вы» не включаете его, и «вы» не выключаете его …..

Использует ли флуоресцентный светильник 277 вольт ту же лампу, что и 120-вольтовый светильник?

лампы одинаковы независимо от того, какое напряжение подключается балласт.
Однако есть много типов ламп и комбинаций балластов, и важно, чтобы они соответствовали друг другу.

Ватты и вольт то же самое?

Нет. Вольт используется для измерения разности потенциалов (напряжения), тогда как ватт используется для измерения мощности.

Являются ли craftsman и ryobi 18-вольтовые батареи одинаковыми?

учитывая, что Ремесленник не имеет никакого отношения к HD, которому принадлежит компания, которая делает Ryobi (TTI Inc.), почему они были бы такими же? Может быть, они подойдут, но очень сомнительны.

Если вольт изменится, то усилители и омы остаются такими же?

Омы обычно остаются теми же, если Amps каким-то образом не влияют на температуру. Ампер всегда будет меняться с помощью вольт.

Разве 115 вольт и 120 вольт работают одинаково?

В принципе да. Разница в 5 вольт, похоже, зависит от того, где вы живете больше всего. Насколько я знаю, вся бытовая техника мощностью 115 В отлично работает на линии 120 В и наоборот.
Большинство компаний, занимающихся распределением электроэнергии, работают с коэффициентом + или — 10%. Обычно напряжение контролируется намного жестче, чем 10%, но это немного из-за этого напряжение немного выше или ниже. Как и в приведенных выше ответах, это всего лишь номинальная цифра, которая включает 10% -ный коэффициент. например. 110 — 120 В, 220 — 240 В, 440 — 480 В, 575 — 600 В.

Есть ли такая вещь, как адаптер для нескольких разъемов для 220 вольт, можете ли вы подключить два 220-вольтовых элемента к одному розетке 220 вольт?

Здравствуйте. Хотя у меня нет ответа для вас, я в настоящее время ищу то же самое. Я хотел бы подключить две печи в одну розетку, хотя, конечно, не стрелять одновременно, так как каждая печь должна работать на собственной схеме. Скорее я хотел бы устранить необходимость отключить один, а затем подключить другой, чтобы стрелять дважды за один день. Я буду продолжать искать и надеяться на ответ для нас обоих.

Источник: https://answers24.ru/jeto-vdc-to-zhe-samoe-chto-i-volt