Виды литых дисков для автомобилей

Содержание

Виды колесных дисков: по каким критериям классифицируются?

Виды литых дисков для автомобилей

Чем привлекателен автомобиль внешне? Ответ очевиден, колёсами. Помимо главной конструкционной функции, диски и шины характеризуют потенциал транспортного средства и вкусовые предпочтения владельца. С первого взгляда можно понять, насколько ухожен автомобиль и для какой эксплуатации он предназначен: шоссе или бездорожье. Возможно подчеркнуть интересный облик ТС, используя различные виды дисков.

Вместе с эффектным внешним видом, обода могут:

  • улучшить или ухудшить динамические характеристики машины;
  • стать отличным инструментом экономии или наоборот — опустошать кошелёк.

Колесный диск – что это, какую функцию выполняет

Колёсный диск – это обод, являющийся основным элементом конструкции колеса. Функция обода заключается в следующем, он передаёт крутящую передачу от приводного вала на дорожное полотно.

Для обеспечения амортизационных качеств, конструкция диска предусматривает установку пневматической шины. Покрышка фиксируется на ободе в специальных кольцевых выступах, согласно посадочному диаметру. Обод крепится к ступице автомобиля. В качестве крепёжного элемента используются болты или гайки.

Виды дисков по материалу изготовления

Стремительно шагающее технологическое развитие и новые идеи инженеров, расширили рынок колёсных дисков за несколько десятков лет. В данный момент, прилавки автомагазинов имеют в ассортименте следующие виды колёсных дисков: стальные, литые, кованые и сборные для любой техники. Две первые позиции наиболее широко распространены. Третий тип менее популярен из-за повышенной стоимости. Четвёртый – это эксклюзивная модель, имеющая спрос в определённых кругах.

  • Стальные (штамповки) – самый бюджетный вариант колёсного диска. Дешевизна обусловлена распространённым материалом изготовления, которым является прокатная углеродистая сталь. К этому стоит добавить простой способ производства – штамп на станке. Из листа металла вырезается сердцевина и обод. После формования, две заготовки соединяются автоматической сваркой. Далее, собранная деталь проходит тест соединения и отправляется на покраску. Основные преимущества стального диска: низкая стоимость и ремонтопригодность. Недостатки: тяжёлый вес и мягкость конструкции.
  • Литые диски – производятся путём отливки алюминиевого, магниевого иди титанового сплавов в матрицу. Два последних металла дорогие, поэтому цена на такие колёса высокая. Диски из алюминиевого сплава дешевле, и пользуются популярностью у большинства автовладельцев. Они легче стальных штамповок, но дороже в 2-3 раза. Кроме этого, легкосплавные диски имеют эстетичный внешний вид, представлены широким модельным рядом и различной конфигурации. Основные преимущества: облегчённая масса, стойкость к коррозии, привлекательный внешний вид. Недостатки: высокая стоимость, слабая пластичность и плохая ремонтопригодность. Повреждённый или лопнувший обод не получится выправить самостоятельно. Для этого придётся искать специальную мастерскую, где смогут нагреть и выправить диск. А в случае образования трещины, заварят аргоном повреждённый участок.
  • Кованые диски – верхушка колёсных ободов для стоковых автомобилей. Изготовление происходит путём создания сплава из алюминия, титана и магния, а затем штамповкой. Далее, заготовка отправляется на автоматический стол, где робот фрезой вырезает форму и отверстия. Затем, диск проверяется на соответствие всех размеров, заданных программой. Тестируется баланс. Происходит тщательная полируется. Достоинства кованного диска: более лёгкий чем остальные обода. Прочный. Пластичный. Очень привлекательный. Ремонтопригодный. Недостатки: высокая стоимость из-за сложного процесса производства и применения дорого сплава. Узкий ассортимент наличия в продаже, что предполагает приобретение под заказ.
  • Сборные диски — эксклюзивный вид автомобильных колёс. Учитывая коренное слово «сборный» можно догадаться, что диск состоит из нескольких частей, точнее из двух или трёх: сердцевина, планка, бочка (иннер). Соединение элементов происходит с помощью высокопрочных болтов. Комбинированные диски очень крепкие. Несмотря на это, они могут повреждаться. В таком случае, можно сменить повреждённую часть на новую. Как правило, конструкция иннера кованая, а сердцевина легкосплавная. Преимущества: прочность, красота, ремонтопригодность. Недостатки – высокая стоимость, дефицит в свободной продаже.

Виды конструкций автомобильных дисков

Конструкция всех колёсных дисков состоит из сердцевины, опирающейся на обод. Между собой, два элемента крепятся сваркой или болтами. Исключение — литые диски. Сердцевина оснащена крепёжными отверстиями для фиксации к колёсной ступице.

Классификация колёс состоит из двух типов: для камерных и бескамерных шин. На колёса для бескамерных шин, допускается монтировать камерные покрышки. Ещё, классификация имеет подвиды:

  • по способу крепления к ступице (в основном для грузовых машин и спецтехники)
  • по количеству колёс на одну ступицу (одинарные, сдвоенные);
  • по конструкции разъёмного обода (1-компонентный, 2-компонентный, 3-компонентный);
  • по структуре материала, сплавы из: стали, алюминия, магния, титана;
  • по типу вылета: положительный, нулевой, отрицательный.

На большинство внедорожников, таких как: Mitsubishi Рajero, Nissan Navara, Тoyota Land Cruiser – устанавливаются диски с отрицательным вылетом 10 мм. Это повышает устойчивость и управляемость.

Виды по типу транспорта

Перед выбором дисков, обязательно учитывайте эксплуатационные условия и технические характеристики ТС. Таким образом вы узнаете, какие параметры предусмотрел изготовитель машины. Не стоит считать, что привлекательный внешний вид, это основная функция колёс.

Все диски рассчитаны на определённые эксплуатационные условия и для различного транспорта:

  • легковой – в этом сегменте представлены колёса для автомобилей всех классов, от А до J. Также сюда входят микроавтобусы. Для этой группы машин производители выпускают стальные, легкосплавные, кованые и комбинированные диски;
  • грузовой – для этого класса техники, в основном, выпускаются стандартные стальные неразборные диски, для бескамерных шин. Ещё производят разборные диски, с посадочным диаметром 20 -24, для камерных шин. Основной потребитель — старая российская и китайская техника. Есть алюминиевые и кованые диски, только в РФ они не пользуются спросом.

В Европе, алюминиевые обода пользуются спросом у водителей автопоездов, так как идёт борьба за каждый дополнительный килограмм перевозимого груза.

  • спецтехника — в этом сегменте широкий выбор дисков, от мини-погрузчика до карьерного самосвала. Обода различных диаметров. Есть многосоставные из 3-5 частей (карьерные самосвалы). Основной материал для изготовления – сталь.

Выбирая облегчённые колёса для легковушки, можно повысить динамику машины и снизить расход топлива. А, устанавливая тяжёлые стальные штамповки, характеристики будут противоположными. Обязательно изучите основные параметры, такие как: ширина, посадочный диаметр и количество отверстий для болтов. Дело в том, что одинаковые по размеру диски, могут иметь 4, 5 или 6 отверстий для крепления.

Перед покупкой колёсных дисков, стоит учитывать характер эксплуатации. Например, необходимо взять во внимание качество дорог и климатические условия региона. В северных областях страны, автовладельцы эксплуатируют зимой штамповки, а летом – литьё. Так удаётся продлить срок службы легкосплавных дисков. Своевременных уход: мытьё от соли и грязи, удаление ржавчины и покраска — существенно продлят ресурс и привлекательность ваших колёс.

Купить кованные автомобильные диски в Краснодаре.

Источник: https://tires1.ru/vidy-kolesnyh-diskov/

Типы автомобильных дисков

Виды литых дисков для автомобилей
Шины и Диски автомобиля

При осмотре внешнего вида любого автомобиля взгляд невольно задерживается на его колесах. Облик дисков способен притягивать к себе внимание, и, если они в плохом состоянии, общее впечатление о машине будет испорчено.

Кроме влияния на внешний вид, диски для авто влияют на скорость, маневренность и легкость управления транспортным средством. Так что при трещине или вмятине их срочно нужно ремонтировать или менять.

Чтобы разобраться, какой из автодисков установить, нужно знать, что они бывают:

  • штампованными;
  • литыми;
  • коваными;
  • комбинированными.

Типы автомобильных дисков

Штампованные модели

Изучая виды автомобильных дисков, первым делом можно наткнуться на штампованные модели, которые получили свое название из-за метода изготовления. Изготовление таких дисков для транспортных средств заключается в вырезке из листа металла обода с сердцевиной, после чего составляющие соединяются сварочным методом. Так как сырье для производства недорогое, то и стоит штамповка в 2—3 раза дешевле моделей, изготовленных другим способом.

Эти виды колесных дисков отличаются возможностью многократного ремонта – даже сильный прямой удар чаще всего приводит к деформации, которую можно исправить при помощи прокатки на шиномонтаже или подгибания при помощи кувалды или молотка.

Штампованные диски на ВАЗ R13

Соответственно, ремонт таких дисков на прокатном станке обойдется в разы дешевле сварки, которой можно починить литой обод для авто.

Читайте также  Вареные диски за и против

Ставятся штампованные виды дисков преимущественно на недорогие и отечественные авто из-за таких недостатков, как:

  • небольшие отверстия, из-за которых мощная тормозная система не сможет охладиться и будет хуже функционировать;
  • большая масса. Это негативно отражается на показателях комфорта и быстрее изнашивает составляющие подвески.

Штампованные диски для автомобиля

Литые модели

Автолюбители, которые хотят установить тюнинг для авто или просто купить более презентабельные ободы, выбирают литые и их разновидности. Виды литых дисков отличаются большим разнообразием и имеют красивый рисунок. Технология изготовления предполагает литье в формах. А материалом для таких дисков на машину служит легкий алюминий, титановый или магниевый сплав. Так как литье предполагает обработку сплава под высоким давлением, вероятность наличия полостей является минимальной. Такие виды колесных дисков обладают следующими достоинствами:

  • как правило, литые разновидности обода весят на килограмм меньше штамповки и способствуют более комфортной и быстрой езде, а также возможности разместить в авто на несколько килограмм больше груза;
  • увеличенные отверстия для вентилирования тормозной системы подойдут для владельцев мощных недешевых иномарок;
  • лучше прилегают к шинам без камер, чем металлические модели;
  • невосприимчивы к коррозии, внешне привлекательны за счет обработки защитной эмалью.

Литые диски R15 для автомобиля

Несмотря на кажущуюся привлекательность изделий, они имеют свои недостатки:

  • алюминий легкий, но не такой прочный, как сталь. Поэтому спицы и стенки готового изделия могут быть значительно толще. А готовый обод — весить, как штампованный;
  • при ударе литая модель часто не гнется, а дает трещину, что требует дорогой процедуры сварки.

Литые виды колесных дисков делаются на территории Тайваня, Китая, Малайзии, а достойное качество позволяет ставить их даже на европейские и американские автомобили. Аналогичные модели, произведенные на территории России, стоят намного дороже, а по качеству особо не отличаются.

Кованые модели

Рассматривая типы автомобильных дисков, подходящие для суровых дорожных условий, нужно обратить внимание на кованые модели. Они внешне неотличимы от литых, но ковка делает их гораздо прочнее, а весит такой вид дисков на треть меньше, чем литые модели.

Горячая ковка способствует невероятной прочности — треснуть такое изделие не сможет, а для появления деформации на заводских испытаниях специалистам нужно прикладывать огромные усилия. Конечно, его стоимость вдвое больше литых аналогов. Поэтому похвастаться таким ободом на машине могут редкие автомобилисты.

Из недостатков нужно отметить, что такие виды колесных дисков лучше ставить гоночным машинам. Дело — в отсутствии поглощения энергии удара и передачи ее на автомобильную подвеску, которая таким образом изнашивается довольно быстро. Подойдет такой тип ободов только для автомобилей с мощной подвеской.

Кованые диски для машины

Комбинированные модели

Составные виды колесных дисков собирают из кованых и литых деталей, закрепляя титановыми или стальными болтами. Во многих случаях они требуют антикоррозийной обработки. Весят такие приспособления меньше штамповки и сочетают все достоинства первых двух моделей.

Комбинированные диски для авто

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/vid-diskov-na-mashine.html

Открыть Америку и придумать колесо: колесные диски и их особенности

Виды литых дисков для автомобилей

Человек изобрел колесо еще в незапамятные времена. Ученые утверждают, что это изобретение относится к пятому тысячелетию до нашей эры. Но мы ведь не можем знать этого точно, а потому все предположения будут спотыкаться о другие возможные варианты.

И вообще, если вы думаете, что колесо изобретено окончательно и бесповоротно, то вы глубоко ошибаетесь, потому что его изобретение еще продолжается. Каждый день конструкторы придумывают новые модели, а ученые разрабатывают новые сплавы.

И если автомобилист XXI века говорит о колесе, он подразумевает автомобильный диск, от которого зависит многое, а иногда даже все.

Колеса с характером

характеристика колеса современного автомобиля, способного развивать такую скорость, о которой пару десятков лет тому назад человек мог только мечтать – это, естественно, прочность. Потому сегодня конструкторы работают в основном на усовершенствование показателей прочности колесных дисков. На самом деле современный автомобильный диск способен выдерживать огромные нагрузки, что в первую очередь увеличивает безопасность езды на автомобиле.

Прародители современных дисков

Второй определяющей характеристикой колесного диска является его масса. Если учесть тот факт, что диски имеют непосредственное отношение к неподрессоренным массам, то именно они и влияют на динамику и управляемость автомобиля, а также на плавность его хода.

Мало кто знает, что если колеса автомобиля будут весить меньше на какой-то, казалось бы, незначительный килограмм, то это позволит перевозить на транспортном средстве примерно на 50-60 кг груза больше, и это никак не скажется на скорости движения.

Также надо учитывать и тот факт, что чем меньше весят диски, тем меньше величина неподрессоренных масс. А это, в свою очередь, уменьшает инерционный момент, позитивно сказывается как на наборе скорости, так и на торможении, увеличивает износостойкость деталей трансмиссии, а также снижает расход топлива.

Виды автомобильных дисков: ваша персональная ДИСКОтека

Производители автомобильных комплектующих могут сегодня предложить потребителю следующие группы колесных дисков: штампованные, литые, кованые, комбинированные или составные, а также композитные колеса. Сразу стоит отметить, что последний вид дисков стоит невероятно дорого, потому пока широкого распространения они, увы, не получили. А вот все остальные виды колес пользуются большой популярностью. Итак, начнем с обзора «штамповок», которые имеют право называться наиболее распространенными в силу своей бюджетности и неприхотливости.

Штампованные железные диски (от 500 руб. за 14-дюймовый диск)

Популярность штампованных дисков определяется в первую очередь их дешевизной. Такие диски устанавливают на все бюджетные модели автомобилей.

«Железяке» за оригинальность ставим «неуд»

Такие диски практически неуничтожимы: в отличие от других типов колес, «железяки» при ударе только гнутся, а не раскалываются. Потому их очень легко восстанавливать и использовать дальше. При этом они довольно дешевы, потому даже если их с аппетитом съест ржавчина, то покупка новых дисков не оставит вашу семью на бобах.

Литые диски (от 1300 руб. за 14-дюймовый диск)

Главное достоинство легкосплавных литых дисков заключается в их легкости. Стандартное литое колесо, изготовленное из алюминия, легче железного примерно на килограмм.

Литые диски — самый популярный вариант

К тому же, они практически не поддаются коррозии, и технология их изготовления дает возможность придавать им любую форму, что весьма важно для дизайна.

Если вы решили поставить свой автомобиль на легкие литые «ноги», тогда стоит отказаться от продукта турецкого происхождения: литые диски «made in Turkey» весят практически столько же, сколько и железные.

Однако не стоит идеализировать литые диски, потому как и они способны (просим прощения за каламбур) вставить палки в колеса. Если «травмируется» железный диск, то его можно довольно легко реанимировать, а вот литой диск попросту покрывается микротрещинами или раскалывается, а с этим уже не справятся никакие «дефибрилляторы».

Кованые диски (от 2800 руб. за 14-дюймовый диск)

Этот вид дисков является той же штамповкой, но уже горячей. Кроме того, при их производстве используются алюминиевые или магниевые сплавы. Это самые легкие из всех упомянутых дисков. От литых кованые колесные диски отличаются еще и тем, что при ударе они не дают трещин, а гнутся, потому их можно довольно просто отремонтировать.

Кованые легкосплавные диски очень прочны

Но если вы хотите, чтобы ваша машина была похожа на модницу из космополитичного Парижа, тогда вам этот вариант не подойдет: метод штамповки не позволяет разнообразить дизайн таких дисков, потому они выглядят намного проще литых, однако элегантность может быть сохранена и в простоте.

Комбинированные диски (от 3500 руб.)

Этот вид дисков совместил в себе характеристики и литых, и кованых изделий. К литым дискам крепятся кованые обода. Таким образом, производитель может мудрить с дизайн-возможностями литых дисков и придавать колесу прочность кованых. У таких колес практически нет недостатков, кроме одного – очень высокая цена. Но, как говорится, красота требует жертв, а если речь идет о прочности и безопасности, то эти жертвы ложатся на хрупкие плечи вашей кредитной карточки.

Таблица преимуществ и недостатков разных видов колесных дисков

Вид колесных дисков Плюсы Минусы
Штампованные Невысокая стоимость, возможность восстановления после повреждения Большая масса, невысокая стойкость к коррозии, непривлекательный внешний вид, при производстве могут допускаться погрешности, потому очень часто точность параметров – это не о штамповках
Литые Широкие дизайнерские возможности, небольшая масса, высокая стойкость к коррозии При сильном ударе разрушаются и не подлежат восстановлению, довольно высокая цена
Кованые Высокие показатели прочности и небольшой вес, а также возможность восстановления при повреждении Ограниченные возможности дизайна и довольно высокая цена
Комбинированные Высокая прочность, незначительная масса, возможность восстановления после деформирования, широкие возможности дизайна Очень дорогие

Как выбрать колесные диски для автомобиля

Для начала точно узнайте, какие параметры колеса были предусмотрены производителем вашего автомобиля. Многие допускают грубейшую ошибку, считая диски больше декоративным элементом, имеющим отношение непосредственно к тюнингу. Однако использование классных дисков может в значительной степени улучшить такие параметры, как плавность хода, динамика или управляемость транспортным средством.

Диски должны отвечать требованиям, предъявляемым автопроизводителем

Если вы точно знаете, какой размер ноги у вашего авто, приступайте к выбору, исходя из ваших собственных предпочтений и здравого рассудка. Должно быть учтено все, начиная от цены, массы и прочности и заканчивая возможностью восстановления и дизайнерскими решениями. Основной параметр при выборе колесных дисков – это их ширина и посадочный диаметр. Возьмем в качестве примера следующую маркировку:

Читайте также  Поменял колодки и диски появился скрип

6,5J×16H2 PCD 5×114,3, ET48 DIA67,1.

На первый взгляд все выглядит, словно староарамейские писания, но на самом деле все довольно-таки просто. Главное – научиться читать эти «наскальные», или, если вам так больше нравится, «надисковые» письмена.

Первая цифра – это монтажная ширина обода, которая указывается в дюймах. Буква J говорит о профиле обода колеса, о его форме, высоте и конструкции.

H2 свидетельствует о количестве так называемых хампов, которые отвечают за то, чтобы шина не соскальзывала с обода. А цифра 16 указывает на монтажный диаметр колеса (не забывайте, что многие значения, как и в данном конкретном случае, выражены в дюймах).

Дизайнерская фантазия неисчерпаема

PCD или «Pitch Circle Diameter» говорит о параметрах крепления к ступице: первая цифра свидетельствует о количестве крепежных отверстий, а вторая – о диаметре расположения этих отверстий.

ET – это, пожалуй, самый важный геометрический параметр диска, который обозначает вылет его привалочной плоскости. Данный параметр в обязательном порядке должен соответствовать всем требованиям производителя вашего автомобиля до миллиметра.

DIA – это диаметр центровочного отверстия. Данный параметр является определяющим для центровки всего колеса и выражается в миллиметрах.

Как увеличить срок службы дисков

Для того чтобы диски вашего автомобиля прослужили долго, необходимо соблюдать некоторые правила. К тому же, не забывайте, что от того, в каком состоянии пребывают ваши колеса, зависит и то, насколько безопасной будет езда. Для начала убедитесь в том, правильно ли закреплены диски – это поможет свести к минимуму возможность их деформации при нагрузках.

Будьте крайне аккуратны и бдительны во время езды, чтобы уберечь диски от разного рода механических повреждений. Достаточно при парковании наехать на бордюр, и ваши диски потом споют вам песню вибрации или «биения» рулевого колеса.

Оригинальные диски способны превратить вашу машину в красавицу

Время от времени стоит проверять состояние дисков. Лучше всего это делать тогда, когда проводится сезонная смена покрышек. При этом очень важно четко отбалансировать колеса. Старайтесь регулярно мыть диски и вытирать их насухо, потому как коррозия не дремлет. Надеемся, наши рекомендации поделят историю вашего автомобиля на «до» и «после». И будьте бдительны на дорогах, ибо главный элемент вашего автомобиля – это не колеса, а благоразумие его владельца.

Фото

Другие статьи

Мертвая зона: остаться в живых…

Для того чтобы полноценно оценить ситуацию на дороге, необходимо в первую очередь иметь идеальный обзор. Однако иногда элементарные законы физики, подкрепленные невнимательностью, могут стать причиной аварийной ситуации. И одним из таких порогов в бурной реке автомобильного трафика является так называемая «мертвая зона» – явление, которое довольно часто становится причиной трагедии.

Вся статья →

Источник: https://www.gazu.ru/car/tuning/10238/

Как выбрать колесные диски? Виды и параметры дисков автомобиля

Виды литых дисков для автомобилей

Выбранные автомобильные диски это залог безопасности на дороге. Сегодня определимся в особенностях отличия колесных дисков, их плюсы и минусы.

.

.

Тип по технологии. Штампованные диски, их плюсы низкая стоимость и простота восстановления при повреждении, они не лопаются, не трескаются, и гнуться, поэтому их можно прокатать на станке. Их минусы это подверженность коррозии и большой вес колеса.

.

.

Большой вес диска увеличивает расход топлива, а при торможение требуется больше усилия. И еще один момент в том, что такой диск не имеет особой красоты, технология изготовления не дает простора для дизайнерского исполнения. Для создания красоты производители нашли выход в декоративных колпаках на штампованный диск.

Литые диски.

Плюсы литых дисков это меньший вес, что означает меньший расход топлива, стойкость к коррозии и разнообразие дизайнерских решений.

.

.

Цена выше, чем у штампованных дисков, но доступная. Главный недостаток литых дисков это невозможность в восстановлении. Кованые диски. Самый прочный вид дисков, их практически сложно деформировать, имеют малый вес. Какие же недостатки кованых дисков?

.

.

Это высокая стоимость и малое количество дизайнерских решений, но все же хочется отметить, что цена соответствует отличному качеству, такие диски приобретаешь раз и на всегда.

Далее о параметрах диска

Параметры колесного диска определяются моделью автомобиля, и производители рекомендуют определенный тип размера диска. Что можно прочитать в сервисной книжке или прочитать на наклейке в проеме двери автомобиля. Например, вот такая формула: 6J14 PCD4-98  et35 DIA 58.6, где 6J14 – ширина и диаметр обода в дюймах;  PCD4-98 – количество отверстий и расстояние между ними, а именно 4 отверстия под болты крепления и расстояние между болтами 98 мм.

; et35 – вылет диска; DIA 58.6 – диаметр центрально отверстия. Нужно помнить, что не соблюдение требований производителя может повлиять на ходовые качества автомобиля и на износ подвески, а главное отрицательно влияет на безопасность езды и обязательно нужно знать, что не штатное колесо может быть причиной отказа в гарантийном обслуживании автомобиля. Диаметр обода.

Уменьшать диаметр обода желания не возникало, а вот тенденция к увеличению существует.

Диаметр диска

можно увеличить при соответствующем выборе шины. Чем больше диаметр, тем ниже должен быть профиль шины. что же дает увеличение диаметра? Это уменьшение веса колеса, улучшение управляемости, лучшее сцепление, но с большим диаметром меньше проходимость и выше вероятность повреждения диска. Шины с низким профилем предназначены для скорости на дорогах с хорошим покрытием, для повседневного бездорожья они не подходят. Количество крепежных отверстий.

Этот параметр изменить нельзя, если на ступице автомобиля четыре отверстия, то и на диске их должно быть четыре, в противном случае диск не закрепится на ступице. Диаметр расположения отверстий на диске. Этот параметр, как и предыдущий нарушить невозможно. Далее еще один параметр — диаметр центрального отверстия, который может быть больше диаметра ступицы автомобиля.

В таких случаях для монтажа и балансировки используются дополнительные переходные кольца.

.

.

Вылет. У многих автомобилистов возникает желание уменьшить выход диска

.

.

Основной довод этому улучшение внешнего вида и увеличение управляемости из-за расширения колеи, но при этом увеличивается нагрузка на подшипники ступицы, что приводит к повышенному износу.

Ширина обода. С параметром ширины обода не стоит экспериментировать. Слишком широкие или узкие диски нарушают проектный профиль шины и ухудшают ее ездовые характеристики. Допустимое отклонение ширины обода от нормы для дисков диаметром до 14 дюймов 0,5 – 1,0 дюйм, а для дисков от 15 дюймов отклонение ширины 1,0-1,5 дюйма. Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.

Какие еще качества диска можно рассматривать при его выборе. Первое – материал, из которого изготовлены диски. Сталь — тяжелая, дешевая, пластичная; алюминий – легкий, дешевый, трескается; магниевый сплав – легче алюминия, но дороже; титан – прочный, но дорогой.

.

.

Так же стоит обратить внимание на вес колеса.

Чем легче колесо, тем лучше для динамики автомобиля. В заключении выбор в цвете, речь может только идти о литых или кованых дисках. Обычный классический цвет это серебристый, но и черный вполне приемлем многими автолюбителями, он считается стильным и практичным. Существуют и много других цветов, выбор каждого лично, все зависит от фантазии и вкуса.

Все перечисленные параметры обязательны в выборе дисков, а еще можно взять на заметку рекомендации такие, как: если Вы не опытный водитель, если поездки частые за городом и Вы имеете не большой бюджет, то идеально будет выбрать штампованные диски, но а если вы профессиональный водитель и любитель ездить на скорости, то литые диски именно для Вас. В идеале и для водителей не бедного класса прекрасный вариант кованые диски.

Источник: https://instrumenty.info/publikatsii/shinomoremont/kak-vybrat-kolesnye-diski-vidy-i-parametry-diskov-avtomobilya.html

Как выбрать диски для автомобиля

Виды литых дисков для автомобилей

Виды дисков

Параметры дисков

Типоразмер диска

Цветовая гамма дисков

Многие автолюбители недооценивают роль колесного диска в устройстве автомобиля. Он влияет на плавность хода, управляемость автомобиля, динамику. Диск должен быть прочным и надежным. В то же время он является и декоративным элементом, призванным выразить индивидуальность автовладельца и подчеркнуть экстерьер автомобиля.

Чтобы сделать правильный выбор нужно учитывать множество параметров. Рассмотрим поподробнее, как устроен диск, его типоразмер и что означают различные маркировки.

Виды дисков

Самые популярные и всегда доступные в Интернет-магазине kolesatyt.ru диски — литые и штампованные.


Штампованные диски изготавливаются из стали и стоят недорого. Главное преимущество штампованных дисков — «неубиваемость» и ремонтопригодность. Штамповка — прочная, но тяжелая (увеличивает вес авто и расход топлива). Один из недостатков данных дисков — отсутствие эстетической составляющей.

Литые диски по сравнению со штампованными более легкие (их вес ниже на 1530%), изготавливаются из сплавов алюминия и магния. Это делает автомобиль более динамичным, облегчает работу подвески, отводит тепло от тормозных механизмов. Точность изготовления литых дисков высокая, что снижает вибрацию и увеличивает ресурс автомобиля. Минусы литых дисков (по сравнению со штамповкой): менее ремонтопригодны, стоимость выше на порядок.

Кованые диски изготавливаются из тех же материалов, что и литые. Но отличается сама технология производства: путем горячей штамповки с последующей закалкой и искусственным старением. Итогом становятся очень легкие, высокопрочные диски, которые в некоторых случаях ремонтопригодны. При сильных ударах деформируются, не разрушаясь при этом. В высокой прочности и кроется недостаток этих дисков — при очень сильном ударе диск останется целым, а весь удар придется на подвеску. Кроме того, эти диски продаются по весьма высокой цене. Кованые диски обозначаются словом FORGED.

Читайте также  Как выбрать штампованные диски на машину?

Параметры дисков

Ключевые параметры отражены в маркировке дисков. Очень важно подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Почему? Например, из-за неправильного подобранного вылета могут «полететь» ступичные подшипники, диск будет выпирать за пределы кузова, а края резины истираться. Если расположение крепежных отверстий будет на миллиметр больше, чем нужно, ожидайте разбитых креплений и, такое не исключено, потерей колеса во время движения.

Назад

Типоразмер диска

Остановимся подробнее на типоразмерах диска, поскольку именно на них стоит ориентироваться при выборе.

Давайте рассмотрим типоразмер диска на примере популярной литой модели «Alcasta M01» с типоразмерами 6.5X16/5X105 ET39 D56.6

Обозначение Название Стандартные значения Расшифровка параметра
16 Диаметр диска Для легковых авто и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 Это посадочный диаметр (но часто его ошибочно называют радиусом) обода диска. Измеряется в дюймах. Должен соответствовать внутреннему (посадочному) диаметру шины.
6.5 Ширина обода диска Возможные значения для легковых автомобилей: от 3,5 до 12 Расстояние от внутреннего края одного обода до внутреннего края противоположного. Измеряется в дюймах.Ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.
5 Количество отверстий для болтов Oбычно 4-6, хотя редко бывает 3, 8 или 10 Количество крепежных отверстий
105 Расположение крепежных отверстий (PCD) Стандартные значения для PCD: 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 Диаметр окружности на которой крепежные отверстия расположены.Даже незначительная (1 мм) разница в PCD диска ступицы приводит к перекосу крепления и неполному прилеганию к ступице
ET39 Вылет диска ЕТ с положительным числом — положительный вылет дискаЕТ с отрицательным числом — отрицательный вылет дискаЕТ0 — нулевой вылет диска Расстояние в миллиметрах между плоскостью, проходящей через центр поперечного сечения диска, и плоскостью, находящейся в зоне соприкосновения диска со ступицей автомобиля. Лучше, если вылет диска соответствует рекомендациям завода-изготовителя, но допускается незначительное отклонение в ±10 мм. В основном все изготовители автомобилей закладывают в конструкцию авто положительный вылет диска, но встречается и отрицательный.Чем меньше вылет, тем диск больше выступает снаружи авто. И, наоборот, чем больше вылет, тем он глубже «утоплен» внутрь. Диски с широкой «полкой» (элемент дизайна для спортивных авто и не только)
d56.6 Диаметр посадочного отверстия В среднем 50-70 мм, бывают до 112 мм. Диаметр центрального (ступичного) отверстия диска, в миллиметрах.Если диаметр посадочного отверстия диска будет меньше, чем диаметр ступицы, то диск невозможно будет надеть, если больше, то можно использовать центрирующее посадочное кольцо.

Дополнительные параметры диска

Тип кромки обода Возможные обозначения на диске для легковых авто: J, JJ, JK, K, B, D, P. Самым распространенным для легковых автомобилей является J, для внедорожников JJ. Физическая форма закраины обода, место, где шина соединяется с диском. Под каждой буквой скрыто множество параметров, таких, как: форма контура профиля, радиус закругления, угол наклона полок обода, их высота и другие, и для разных категорий транспортных средств эти параметры свои.Сейчас тип кромки обода не имеет большого значения: все диски выпускаются со стандартными бортами, на которые свободно надевается любая камерная или бескамерная шина подходящего диаметра.
Кольцевые выступы (подкаты, хампы) H — означает, что хамп присутствует только с внешней стороны дискаH2 — хамп присутствует с обеих сторон диска Тип конструкции и количество кольцевых выступов (хампов) на посадочных полках обода, предназначенных для надежной фиксации бескамерной покрышки на диске и препятствующих оттоку воздуха при боковом воздействии на шину.Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, один проще монтировать.
X-фактор Расстояние от привалочной плоскости до внутренней поверхности диска.В автомобилях с выступающими за плоскость диска тормозными элементами, диски с Х-фактором, близким к нулю, могут цепляться за выступающие элементы подвески.

Назад

Цветовая гамма дисков

В типоразмере присутствует еще один параметр — GMF. Это условное обозначение цвета диска. На безопасность и комфорт он никак не влияет, но, тем не менее, мы поставили цвет в один ряд с такими важными характеристиками как вылет, диаметр, PSD и пр.

Сейчас каждый производитель старается делать широкую цветовую линейку дисков, чтобы покупатель смог выбрать те, которые наиболее выигрышно смотрятся на его авто.

Назад

Источник: https://kolesatyt.ru/goodinfo/kak-vybrat-diski/

Виды колесных дисков

Виды литых дисков для автомобилей

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска.

Особенности установки резины были рассмотрены в статье «Когда обувать летнюю резину?».

Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля:

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск — это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Как подобрать колесные диски по параметрам?

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами.

Например, характеристика диска может иметь следующий вид:
7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1

J 7 ширина колесного диска в дюймах.
R 17 диаметр диска в дюймах.
PCD 5 количество крепежных отверстий.
PCD 112 диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах.
ET 45 вылет колесного диска в миллиметрах.
d 57,1 диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Как правило, производители автомобилей предоставляют рекомендованные характеристики колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, то найдите диски, все 6 характеристик которых соответствуют параметрам, указанным автопроизводителем.

Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят дороже, чем похожие диски в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Однако диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться по одной или нескольким характеристикам. Что делать в этом случае?

1. Купить дорогие диски у дилера и не забивать голову их параметрами.

2. Попробовать найти диски, которые строго соответствуют требуемым параметрам, в автомагазинах. На эту задачу придется потратить чуть больше времени, однако решить ее вполне реально.

К сожалению, вероятность найти диски с требуемыми характеристиками в первом попавшемся магазине довольно небольшая, т.к. существует огромное количество разных комбинаций. Однако всегда остается возможность заказать подходящий вариант через интернет-магазин, где проблем с ассортиментом не наблюдается.

3. Купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметрами.

Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину.

Единственный параметр, который изменить не удастся, — PCD, т.к. посадочные отверстия диска должны строго соответствовать посадочным отверстиям на автомобиле.

Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к техническим неисправностям автомобиля. Так что подходите к вопросу с умом.

Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера.

Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.

Примечание. В тексте этой статьи для сравнения будут приводены цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2019 году.

Стальные штампованные диски

Самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 200 — 2 000 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит тот факт, что многие новые автомобили в базовых комплектациях продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски и используют имеющиеся.

Преимуществом стальных колесных дисков является их реакция на удары (на попадание колеса в яму). Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить и он будет служить еще достаточно долго.

Недостатком стальных колесных дисков является их большой вес. Также к недостаткам штамповок можно отнести и их внешний вид. Все штампованные диски очень похожи друг на друга (пример изображен на рисунке выше) и не пользуются особой любовью у автовладельцев.

https://www.youtube.com/watch?v=Rkcqs3vY2Ow

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Литые легкосплавные диски

Еще один популярный вид колесных дисков — литые диски.

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим легкосплавные диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления легкосплавных дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком легкосплавных дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 — 4 500 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Кованые диски

Технология изготовления кованых дисков отличается от дисков двух предыдущих типов.

Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того, кованые диски самые легкие.

Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков — в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.

Второй недостаток кованых дисков — дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.

Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 — 4 500 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники, и противники.

Подведем итоги данной статьи:

  • При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
  • Существуют 3 типа колесных дисков.
  • Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их можно отремонтировать.
  • Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
  • Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avto/kolesnie-diski.html