Запрет на дизельные автомобили в России

Содержание

Продавайте свой дизель как можно быстрее

Запрет на дизельные автомобили в России

Та настойчивость, с которой самому экономичному двигателю внутреннего сгорания грозят запретом и забвением, давно меня настораживает. Я никогда не питал к дизелям особых симпатий, но полагал, что справедливость должна хотя бы иногда показываться на публике. Пока что ее не видать…

Как это было?

Количество автомобилей на дорогах по маркам. «Грязные» дизельные авто в Европе с двигателями Евро-5 и Евро-6 по оценкам Transport & Environment.Количество автомобилей на дорогах по маркам. «Грязные» дизельные авто в Европе с двигателями Евро-5 и Евро-6 по оценкам Transport & Environment.

В прошлом году я уже писал про беседы в кулуарах Женевского автосалона. Повторяться не хочу, но суть такая: чтобы втиснуть дизели в нормы по выхлопам, дымностям и прочим вредностям, нужны миллиарды вложений. Но при этом себестоимость моторов станет такой, что проще их «пристрелить». Чтобы не мучиться.

Есть другое, не столь затратное решение: назовем его враньем. Инженеры-разработчики прекрасно понимают всю надуманность погони за нормами а-ля Евро-10, а потому потихоньку от горлопанов-популистов внедряют в свою продукцию разные «фенечки». Типа подпрограмм для обмана стационарных измерительных стендов. Это когда на стенде двигатель куда-то укладывается и чему-то соответствует, а на воле отключает всю эту лабуду и крутится в свое удовольствие.

Вранье понравилось всем производителям. Мы уже писали про материалы компании Transport & Environment в исследовании Dieselgate: Who? What? How?, охватившем 230 дизельных моторов. Напоминаем: примерно четыре из пяти автомобилей, которые на стендах якобы влезают в Евро-5, на самом деле выбрасывают втрое большее количество окислов азота. А две трети машин с заявленными Евро-6 превышают нормы втрое и более.

Зачем такие нормы?

О здравом смысле при этом лучше не думать, поскольку воду мутят в основном «зеленые». В той же Германии есть общественная организация Deutsche Umwelthilfe (DUH), что можно перевести как «Немецкие экологи». Заметим, что там на муниципальном уровне уже действуют запреты въезда в отдельные города или районы городов всех автомобилей с «недостаточным» Евро. Дескать, хочешь в город — покупай тачку с Евро-6. Но сейчас и этого мало! Вот что заявил главный «зеленый» из упомянутой компании герр Юрген Раш:

«Новейшие проверки показывают как раз у новейших дизельных моделей рекордные выбросы окислов азота. Во многих случаях эти авто многократно грязнее, чем десятилетние машины с дизелями Евро-4. И если баварское правительство на самом деле собирается снять запрет для дизелей Евро-6, мы это так не оставим и обжалуем, и заставим…».

На ходу автомобили всех марок превышают допустимый нормами Евро-6 предел выброса окислов азота.На ходу автомобили всех марок превышают допустимый нормами Евро-6 предел выброса окислов азота.

В общем, заехать в Мюнхен на дизеле, похоже, не удастся… Да и не только в Мюнхен! Тот же DUH анонсировал публикацию результатов новых измерений выбросов у самых распоследних моделей с дизелями по Евро-6. Цитирую:

«Национальные и международные автоконцерны продолжают продавать автомобили с запрещенным уровнем выбросов. Измеренные выбросы превышают установленные 25 лет назад нормами Евро-1. Подавляющая часть имеющихся в продаже автомобилей с Евро-6 дизелями многократно превышает при измерении на ходу допустимую норму выбросов по окислам азота. А потому запрет на въезд в определенные зоны должен быть распространен и на авто с Евро-6. Кто хочет в будущем ездить в городах, тот ни в коем случае не должен покупать дизельное авто». Доля дизельных легковушек по федеральным землям Германии по состоянию на 2016 год.Доля дизельных легковушек по федеральным землям Германии по состоянию на 2016 год.

В общем, про 16 городов Германии дизелеводам можно забыть. От немецких «зеленых» не отстают английские. Адвокат из компании Client Earth Уго Таддей говорит: в борьбе с загрязнением дизель имеет центральное значение. Мало того — мы, мол, запустили волну судебных дел в Германии для защиты здоровья людей от кризисного качества воздуха. Подробности — вот здесь.

Что говорят градоначальники? Они довольны запретами или нет? Скорее, довольны. Вот мнение обер-бургомистра Мюнхена герра Дитера Райтера: «Как бы я ни радовался, если бы обошлось без подобных запретов, я не вижу, как обойтись без них».

Запрет коснется от 133 000 до 170 000 автомобилей. Для справки: всего в Мюнхене зарегистрировано 720 000 автомобилей, из которых 295 000 с дизельными моторами.

Чего испугался герр Райтер? Результатов проверки уровня окислов азота! «Результаты столь пугающие, что никто даже не ожидал», — говорит он.

Воняют ли Евро-6?

Воняют! Причем, что самое смешное, воняют куда сильнее, чем машины 15-летней давности!

Цифры примерно такие. DUH во время последних проверок своим институтом Emissions-Kontroll-Instituts (EKI) получил на Audi A8 4.2 TDI с заявленными якобы Евро-6 небывалые ранее выбросы. Автомобиль возрастом 2,5 года и ценой 150 000 евро показал в среднем по десяти измерениям уровень выбросов NOx 1422 мг/км, при этом максимальное значение достигало даже 1938 мг/км. Напоминаем: по измерениям на стенде допускается лишь 80 мг/км. Таким образом, эти новые автомобили многократно хуже дизелей Евро-4 15-летней давности.

Результаты комментирует международный эксперт Аксель Фридрих. Ну, суть высказываний понятна: уровень выбросов показывает, что на ходу вся система очистки не работает. Кроме того, это следует из очень низкого фактического расхода мочевины, который в 8 раз меньше того, который необходим по расчетам, чтобы нейтрализовать выбросы.

Как такое может быть? Почему выбросы стали хуже, чем у старых машин? А всё просто: у старых машин не отключали системы очистки, и они худо-бедно работали. А теперь — сплошная лажа: декларированные Евро-6 можно обнаружить только на стенде! А работать вполсилы эти системы не обучены — они просто вырубаются! Так и получается, что древняя работающая система очистки оказалась эффективнее новой, но неработающей. Анекдот, да и только.

А что по другим машинам? В конце мая DUH опубликовал результаты измерений выбросов и у других автомобилей, заточенных на Евро-6. BMW 750d показал превышение в 8,1 раза, Mercedes-Benz S350 — в 5,2 раза. То, что немецкие изготовители премиум-марок даже в самых престижных авто для глав правительства и президентов компаний не могут влезть в действующие нормы, говорит о многом.

Кстати, экологи предлагают решить проблему с дизелями одним мощным ударом. Точно таким же, как у нас с омывайками на основе этанола: ввести акцизы на дизтопливо! В этом случае покупать дизельные авто в принципе станет невыгодно. И тогда они сами исчезнут навсегда.

Правильно ли измеряют? Давно понятно, что неправильно: обмануть стенд на определенных режимах на порядок проще, чем обеспечить должную очистку выбросов во время реальной поездки с непредсказуемым трафиком. И дизелю от этого станет только хуже. Ожидается, что с осени 2017 года для замеров выбросов NOx введут так называемый метод RDE (Real Driving Emissions), при котором выбросы проверяют прямо на ходу.

А что же автопроизводители?

А они держатся за дизель всеми силами. И даже переходят в контрнаступление на «зеленых»: мол, именно из-за ваших дурацких прожектов портится климат! Суммарные выбросы СО2 резко возросли вследствие снижения продаж дизелей в пользу бензиновых, более прожорливых по определению. Ведь СО2 — это показатель КПД двигателя, а у дизеля он выше, как ни крути. И очистка тут ни при чем.

Союз немецких автопроизводителей VDA выступает против ограничений для более старых авто с нормативами Евро-5: чтобы улучшить качество воздуха в городах, существуют более интеллигентные меры, чем запреты на въезд. Так же считают в Даймлере и БМВ. Автопроизводители подчеркивают, что дизель сопоставимой мощности выбрасывает меньше CO2, чем бензиновый мотор.

Пока что немцы покупают дизельные авто. Что будет завтра — неизвестно. Госсекретарь по транспорту герр Норберт Бартле жалуется на кампанию по очернению дизеля, но при этом намекает на необходимость поддержки других видов двигателей. Речь, конечно же, про электромобили и гибриды. Но заработать деньги на производство таких машинок сегодня можно только за счет продажи ДВС. И в первую очередь — дизелей.

Что касается министра транспорта, то герр Добриндт уклончиво заявляет: 2,4 миллиона дизельных Фольксвагенов необходимо исправить в рамках отзывной кампании. Еще 630 000 машин других марок должны быть доработаны в добровольном порядке. Ну-ну.

Осло, Париж, Афины…

В общем, на дизель ополчились почти все. С 2017 года вступили ограничения на въезд дизелей в центр Осло. Даже если у вас Евро-6. В Париже и пригородах уже запретили въезд легковых автомобилей и мотоциклов старше 20 лет. В центр запрещено въезжать автобусам и грузовикам старше 16 лет. Что до дизелей, то первые лица Парижа, Афин, Мадрида и Мехико договорились полностью запретить с 2025 года все дизели, независимо от возраста — это сообщает BBC.

А Москва?

Ну, у нас охота на дизеля пока что не объявлена. И вряд ли будет. Вместо нее мне кажется более вероятным запрет на передвижение в отдельных районах любых автомобилей класса ниже Евро-4 — такие разговоры ведутся давно. Да и знаки соответствующие уже, вроде бы, нарисованы.

Увидели знак — быстро соображайте, какой у вас экологический класс. Иначе за вас это сделает система автоматической фотофиксации.Увидели знак — быстро соображайте, какой у вас экологический класс. Иначе за вас это сделает система автоматической фотофиксации.

Впрочем, на эту тему я недавно высказывался. Паниковать, конечно же, не стоит: мы же в России. И нас не испугать ни новыми знаками, ни дизельгейтами. Кстати, интересно — если дизели все-таки запретят в Европе, то не хлынут ли они к нам? За полцены…

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907093-kupil-dizel-von-iz-goroda/

Где и когда полностью исчезнут автомобили, работающие на бензине

Запрет на дизельные автомобили в России

globallookpress.com

В ближайшие годы автомобили на бензине и дизельном топливе запретят в Европе и не только…

Россияне упорно не хотят пересаживаться на электрокары, а вот во всем мире экологичный транспорт развивается бешеными темпами и уже в ближайшие десятилетия должен полностью заменить привычные бензиновые и дизельные авто. Рассказываем, когда именно это произойдет.

2025-й

Самым продвинутым государством в этом плане оказалась Норвегия. Правительство страны фьордов разработало программу, по которой к 2025 году в Норвегии не должно остаться ни одного бензинового автомобиля. И сомневаться в том, что программа будет реализована, не приходится.

Читайте также  Дизельные универсалы на Российском рынке

Во-первых, норвежцы и сами не против сменить автомобиль с ДВС на экологичный транспорт, для этого даже не нужно вводить драконовских законов. В 2015 году Норвегия установила рекорд по продажам электромобилей — из 150 тысяч проданных авто свыше 26 тысяч были на электротяге. То есть каждый пятый житель Норвегии выбирает экологичную машину, и этот процент растет из года в год. Для сравнения в России в год продается меньше 100 электрокаров.

Во-вторых, в Норвегии действует комплекс мер, способствующих покупке «зеленого» транспорта — это и право передвигаться на них по полосам для общественного транспорта, и право бесплатного проезда по платным дорогам. В дальнейшем список льгот для владельцев электрокаров будет расширяться, а вот купить автомобиль на бензине или дизельном топливе станет гораздо сложнее — правительство намерено существенно увеличить налоги на покупку таких авто.

globallookpress.com

Все эти меры, согласно плану правительства, приведут к тому, что через 8 лет подавляющее большинство населения будет иметь «зеленый» транспорт. И тогда власти со спокойной совестью примут закон о запрете продажи устаревших автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

К тому же времени запретить реализацию неэкологичных машин решили и власти Голландии. При этом стоит отметить, что автомобилисты, успевшие приобрести автомобиль с ДВС до 2025 года, смогут спокойно ездить по дорогам общего пользования, никаких санкций за это не будет. Просто они станут явлением редким, как сейчас на дорогах Москвы «Запорожец» или «Ока» и в конце концов вымрут окончательно.

2030-й

В самой продвинутой стране Европы Германии реализацию машин на горючем топливе запретят на пять лет позже — с 2030 года. Такая задержка позволит ведущим немецким концернам, таким как BMW, Audi, Mercedes, Volkswagen спокойно подготовиться к изменениям и перестроиться на производство нового вида автомобилей.

В переходе европейских стран на новый вид энергии ничего удивительного нет, но о необходимости и неизбежности перехода на электричество задумались не только развитые, но и развивающиеся страны, например, Индия. Как и немцы, индусы также к 2030 году намерены запретить продажу неэкологичных авто.

globallookpress.com

Пожалуй, в Индии эта мера даже важнее, чем в Европе, ведь 17 из 20 мегаполисов с самым загрязненным воздухом в мире — это индийские города. От заболеваний, связанных с загрязненным воздухом, в Индии ежегодно умирают порядка 1,2 млн человек. Способ решения этой проблемы только один — полностью запретить неэкологичные автомобили.

Есть в таком переходе и экономическая выгода — на закупку нефти Индия ежегодно тратит порядка 150 миллиардов долларов, при этом электроэнергия обойдется почти на 60% дешевле.

2040-й

Еще через десять лет от загрязняющих атмосферу автомобилей придется полностью отказаться и жителям Франции. Это решение стало одним из первых, принятых новым правительством Эммануэля Макрона. А в среду, 26 июля, такой же срок поставила и Великобритания. По оценкам британских экологов, загрязнение воздуха может являться причиной примерно 50 тысяч «ранних смертей» в год, а последствия загрязнения обходятся финансовой системе каждый год в 27,5 миллиардов фунтов стерлингов.

На подготовку к новым условиям и переориентацию на экологичный транспорт у автопроизводителей времени предостаточно. Причем некоторые концерны начали переориентацию уже сейчас. Так, компания Volvo объявила, что к 2019 году полностью обновит модельную линейку, и в ней не останется ни одного автомобиля с ДВС.

Разработки в этом направлении ведут и другие ведущие автопроизводители, что хорошо заметно на автосалонах — практически все концепт-кары, являющиеся прообразами будущих моделей, оснащаются либо электрическими двигателями, либо гибридными.

В России о запрете бензинового транспорта пока не говорят, но если все иномарки в течение 20 лет станут электрическими, то россиянам ничего не останется, кроме как тоже пересесть на них.

Источник: https://www.eg.ru/tech/auto/367197/

Европа отказывается от дизеля. Почему? Профанация или борьба за экологию?

Запрет на дизельные автомобили в России

Еще в начале 2010-х годов дизельными моторами в Европе оснащалось более половины новых автомобилей, царил настоящий культ экономичного двигателя на тяжелом топливе. Но в последнее время во многих европейских странах дизелю фактически объявили войну. Почему это произошло, и что нас ждет в будущем?

Почему европейцы разлюбили дизельные двигатели?

Причин много. Самой крупной можно назвать знаменитый «Дизельгейт» — скандал с вредными выбросами автомобилей, выпускаемых концерном Volkswagen. «Дизельгейт» очень сильно подмочил репутацию не только концерна Volkswagen и входящих в него марок, но и дизельных двигателей вообще.

Критика дизельных моторов звучала и раньше, особенно со стороны экологов и «зеленых» партий. Главное, за что невзлюбили дизельные двигатели – это вредные оксиды азота (NOx) и твердые частицы сажи, которые вместе с выхлопами попадают в воздух, а оттуда — в организм человека. Это приводит к развитию тяжелых заболеваний дыхательных путей и системы кровообращения, инфарктам, инсультам, диабету, аллергии и даже раку.

К тому же, по нормам, принятым в Евросоюзе, допустимая среднегодовая норма содержания NO2 в кубометре воздуха составляет 40 мг. Поскольку же дизельные автомобили считаются главным источником загрязнения воздуха, то и бороться стали в первую очередь с ними. Так что «Дизельгейт» стал лишь удобным поводом для мер, против которых выступали автопроизводители.

Где и как запрещают дизели?

Одномоментного запрета на эксплуатацию таких машин в Европе не появилось. Все прекрасно понимают, что мгновенно отказаться от таких агрегатов невозможно! Однако запреты на ездящие на солярке легковушки начали вводить на локальном уровне.

Париж, Мадрид и Афины

Мэрии этих городов приняли решение запретить использование дизельных автомобилей к 2025 году.

Германия

Власти Германии пошли другим путем: в городах вводят локальные зоны, где запрещено движение машин на тяжелом топливе. Первый подобный запрет был введен в мае 2018 года в Гамбурге, а в 2019 году аналогичная мера распространится на Кёльн, Франкфурт, Штутгарт, Майнц, Бонн и Берлин. Правда, немцы пока что не запрещают дизели вообще, а лишь ограничивает использование машин с двигателями, не соответствующими нормам Евро-5 и 6.

Великобритания

В Британии продажу автомобилей с дизельными моторами полностью запретят, но лишь в 2040 году и… вместе с бензиновыми автомобилями.

Испания

Испанцы действуют аналогично британцам: они планируют отказаться от двигателей на тяжелом топливе к 2050 году.

Какие автомобили затронут грядущие запреты?

Каждая европейская страна решает эту проблему по-своему, стремясь к той самой норме в 40 мг NO2 на кубометр воздуха в год. Однако есть и общий принцип: под запрет подпадают легковые автомобили, не выполняющие требования норм Евро-5 и выше. Исключения планируется сделать для машин, принадлежащих инвалидам, и некоторых видов коммерческого транспорта. Иначе говоря, все дизели все-таки не запретят в ближайшее время.

Как стимулируют владельцев старых дизелей в Европе?

Пока что о полном запрете речи не идет, поэтому во многих городах Европы производители частично выплачивают владельцам старых автомобилей премии, помогающие приобрести новую модель, соответствующую нормам Евро-6. Налицо политика «кнута и пряника» — производители увеличивают продажи новых машин, а автомобилисты получают подспорье при покупке моделей с «более чистыми» дизелями, которые не попадают под санкции.

Есть у европейских водителей и еще одна альтернатива: оснастить свой старый автомобиль специальным катализатором, чтобы уровень вредных выбросов машины соответствовал нормам Евро-5. Немало людей пользуются этой схемой, чтобы не продавать полюбившийся олдскульный автомобиль.

Что интересно, после введения в мае 2018 года запрета на движение старых дизельных легковушек по нескольким улицам в центре Гамбурга, уровень выбросов NO2 там не сократился, а наоборот увеличился. Гамбургский центр воздушных измерений HaLm сообщил, что уровень выбросов NO2 на улицах с введеным запретом составил 48 мг на м³, в то время как в других районах он не поднимается выше 39 мг. Ученые выясняют, с чем могут быть связаны подобные результаты.

Оксиды азота NO и NO2 действительно образуются при горении, в том числе – при горении любого топлива, а не только для бензина и солярки. Например, при работе тепловых электростанций, газотурбинных установок, самолетных и корабельных двигателей и т. д. Поэтому утверждать, что на экологию влияют исключительно дизельные автомобили, совсем неверно. Например, существенную долю вредных выбросов в автомобильном транспорте обеспечивают грузовики, которые в большинстве оснащены дизельными моторами.

Не стоит забывать и про корабельные двигатели огромных объемов, выбросы по которым и вовсе никак не регламентированы. К примеру, большой круизный лайнер, рассчитанный на 6500-7000 пассажиров, потребляет в день примерно 150 тонн судового дизеля.

Ежедневно его трубы производят около 450 кг твердых частиц сажи, что соответствует выбросам… 21,45 млн Volkswagen Passat, оснащенных 2,0-литровыми дизельными моторами TDI! Но почему-то с дизельными автомобилями в мире стали бороться, а круизные лайнеры и другие суда не трогают вообще.

Что взамен?

Многие автопроизводители решили полностью отказаться от продажи дизельных автомобилей в Европе в пользу транспортных средств, работающих на бензине, и гибридов. Например, так уже поступили компании Toyota, Nissan, Subaru, Volvo и Porsche, а компании Mitsubishi и Suzuki объявили о намерении принять аналогичные меры совсем скоро.

Значительную долю в производстве электроэнергии занимают тепловые электростанции, которые точно так же как и автомобили с ДВС выбрасывают в атмосферу NO2. Таким образом, подзаряжая электромобиль на специальной станции, владелец косвенно все равно увеличивает уровень выбросов. Но при эксплуатации электромобиль, конечно же, чище и тише машин с ДВС. Не следует забывать и о том, что даже в Германии, уделяющей экологии важнейшее значение, на долю альтернативных электростанций (ветровых, солнечных и т.д.) приходится лишь 33% энергетического сектора.

Читайте также  Самые надежные дизельные двигатели легковых автомобилей

Европейцы прекрасно понимают, что в ближайшем будущем бал будут править гибриды и электромобили. Пострадавший от «Дизельгейта» Volkswagen объявил об инвестициях в размере 9 млрд евро в развитие автомобилей, работающих на альтернативном топливе.

Mercedes-Benz с одной стороны заявил, что не планирует отказываться от дизельных двигателей совсем, а с другой пообещал, что к 2025 году каждый четвертый проданный автомобиль их марки будет гибридным, или электрическим.

Стратегия Audi еще более радикальная: в Ингольштадте надеются, что на машины с гибридным и электроприводом к 2025 году будет приходиться треть продаж.

На рынке альтернативного транспорта ожидается борьба?

Скорее всего, она будет весьма ожесточенной. Однако автопроизводители не только соревнуются друг с другом, но и сотрудничают. Например, BMW, Daimler, Ford и Volkswagen Group создали совместное предприятие IONITY, которое строит в Европе сеть высокомощных зарядных станций для электромобилей.

Уже в этом году вдоль основных трасс в Германии, Австрии и Норвегии будет введено в эксплуатацию 20 новых станций. Компании Hyundai и Audi летом 2018 года заключили договор о сотрудничестве при обмене технологиями в сфере транспортных средств, работающих на топливных элементах (FCEV).

Автопроизводители прекрасно понимают, что находятся в одной лодке, и борьба с дизелями так или иначе коснется каждого.

Последние несколько лет продажи электромобилей в Европе растут стремительными темпами. Если в 2014 году в Старом Свете было продано около 65 000 таких машин, то в 2017 году – уже почти 150 000. И это, не считая подзаряжаеммых гибридов, которых в 2014 году в Европе было продано почти 105 000 машин, а в 2017 году – уже более 306 000! Тренд на электрификацию автомобильного транспорта налицо.

Что будет с запрещенными автомобилями?

Жители Старого Света прекрасно понимают намечающуюся тенденцию, поэтому популярность дизелей постепенно сходит на нет, а от автомобилей с выбросами ниже Евро-5 или Евро-6 многие наверняка захотят расстаться в ближайшее время. Что будет с подержанными дизельными автомобилями? Вполне логичным будет  предположить, что они окажутся в других государства с менее жесткими санкциями, иначе говоря, в странах третьего мира, например, в России.

В 2017 году экспорт дизельных «бэушек» из Германии вырос на целых 20,5% и составил 240 000 автомобилей. Тренд избавления от дизелей налицо!

Правда, если вы уже начали присматривать себе подержанный дизель из Европы, вас ждет разочарование. Несмотря на то, что в 2019 году в соответствии с решением Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) ставка пошлин на автомобили будет снижена до 15%, россиянам от этого легче не станет. Не забывайте, что в России действует утилизационный сбор, который фактически заменяет собой заградительные пошлины.

В россии тоже запретят дизели?

В обозримом будущем Россию эти запреты не коснутся. Даже разговоров на эту тему пока не слышно. С другой стороны, в нашей стране дизельные автомобили не столь популярны, как «у них». Согласно оценке агентства «Автостат» за первое полугодие 2018 года в РФ было продано 62,5 тысяч новых машин, оснащенных дизельными двигателями, что составляет всего 8% от всех продаж новых легковушек. Если войну дизелям объявят и у нас, то последствия не будут столь уж катастрофическими.

Источник: https://4r.ru/stati/18431-evropa-otkazyvaetsya-ot-dizelya-pochemu-profanaciya-ili-borba-za-ekologiyu-/

Слить солярку: Европа объявила войну дизельным автомобилям

Запрет на дизельные автомобили в России

2017-06-16T09:00+0300

2017-08-21T16:51+0300

https://ria.ru/20170616/1496587449.html

https://cdn21.img.ria.ru/images/149658/96/1496589604_0:83:4799:2806_1036x0_80_0_0_e7c68f1ad3f7c702c2736f5e14c8b197.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 16 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. В 1990 году доля дизельных автомобилей в Европе не дотягивала до 14%, но всего за каких-то 15 лет более половины продаж новых машин в Старом Свете стало приходиться на модели с моторами, работающими на «тяжелом» топливе. Маркетинг, стимулирующие меры и налоговые послабления плюс характеристики современных дизельных двигателей сделали свое дело, как вдруг Европа объявила солярке войну.

«От Севильи до Гренады…»

На днях немецкое издание Süddeutsche Zeitung опубликовало интервью с мэром Мюнхена Дитером Райтером, в котором он высказался о грядущем запрете эксплуатации дизельных машин в столице Западной Германии. По словам обер-бургомистра, к такому шагу руководство города подтолкнули «неожиданные и шокирующие» результаты замеров уровня оксидов азота (NОx). Ограничения планируется ввести для всех автомобилей, не соответствующих экологическому классу Евро-6, из-за чего, по предварительным подсчетам, пострадают от 130 до 170 тысяч немецких автовладельцев.

Чуть ранее о введении ограничений для машин на «тяжелом» топливе, выпущенных до 2015 года, сообщили власти Штутгарта. Начиная со следующего года там планируют ввести запрет на их эксплуатацию по определенным дням. По данным опроса издания Handelsblatt, такие крупные города, как Берлин, Кельн и Гамбург, также готовы сказать нет дизельному автопрому. Несмотря на общее увеличение продаж легковых транспортных средств в Германии, спрос на новые дизельные автомобили в стране падает: от них начали отказываться даже корпоративные автопарки — главные приверженцы моторов такого типа.

Власти Лондона также решили избавиться от автомобилей, работающих на солярке. С апреля в Вестминстере, одном из самых загрязненных районов британской столицы, стоимость парковки для нерезидентов на дизельных машинах увеличилась на 50%.

Вскоре им запретят въезд в центр города, а тех, кого за покупку дизельных автомобилей лондонские власти ранее поощряли, теперь собираются облагать дополнительным транспортным налогом.

Компенсацию нынешний мэр Садик Хан предлагает теперь выплачивать тем владельцам старых дизельных моделей, которые согласились на замену транспортного средства на новое с более экологичным типом двигателя.

В 2016 году на международной конференции в Мексике мэры Парижа, Мадрида, Афин и Мехико подписали соглашение, согласно которому к 2025 году эти города полностью избавят от легковых и грузовых дизельных машин. Власти столицы Франции, как и их коллеги из Лондона, ранее также всячески стимулировали покупку дизелей, а теперь готовы раздавать по 10 тысяч евро каждому, кто сменит их на электрокар или гибрид.

Власти столицы Норвегии запретили въезжать в центр города дизельным автомобилям с шести часов утра до 22 часов вечера. Штраф за неисполнение — 1,5 тысячи норвежских крон (примерно 10 тысяч рублей). Антидизельные меры введены или планируются в ближайшее время в крупных городах Голландии и Дании.

Если хочешь быть здоров

Все эти меры оказывают влияние на индустрию и побуждают европейцев менять свое мировоззрение. Доля машин на «тяжелом» топливе начала снижаться в 2011 году и с тех пор медленно, но верно падает, однако до сих пор остается высокой. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) за 2016 год, почти половина купленных в Европе автомобилей (49,5%) были оснащены дизельными двигателями.

Некоторые европейские политики уже поставили крест на индустрии. «Дизельные автомобили исчезнут гораздо быстрее, чем мы можем ожидать», — заявила в апреле Эльжбета Беньковска, еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка, промышленности, предпринимательства и малых и средних предприятий.

Свою речь она произнесла во время заседания Еврокомиссии, на котором обсуждались меры по усилению контроля за автопроизводителями в части вредных выбросов.

Поводом для подобных встреч уже который год служит Дизельгейт — скандал вокруг концерна Volkswagen AG о фальсификации данных о расходе топлива и уровне вредных выбросов в атмосферу.

Однако и без Дизельгейта у моторов на «тяжелом» топливе полно противников. Согласно различным исследованиям, по сравнению с бензиновыми моторами дизели выбрасывают в атмосферу в несколько раз больше NОx и твердых частиц сажи, которые становятся причиной возникновения аллергии, диабета, инфарктов, инсультов и развития раковых заболеваний.

Кому это выгодно?

За последние годы европейские автопроизводители довели характеристики дизельных автомобилей до такого уровня, что теперь они ничем не уступают бензиновым моторам, а по многим параметрам превосходят их.

Главной особенностью машин с такими моторами всегда был более низкий расход топлива и невероятная тяга, позволяющая использовать эти агрегаты на коммерческом транспорте, перевозящем тяжелые грузы.

Однако теперь индустрия потихоньку смещается в сторону электромобилей, которые также обладают огромным запасом крутящего момента, дешевы в эксплуатации для коммерческих компаний и, самое главное, гораздо менее вредны для окружающей среды.

Некоторые обвиняют производителей электрокаров и аккумуляторов в лоббировании своих интересов, но, увы, эти заявления лишены какого-либо здравого смысла.

Пока в мире существует только одна более-менее значимая компания, производящая автомобили исключительно на электрической тяге, — Tesla, но, даже объединившись с производителями батарей, она была бы бессильна против мощи автомобильных концернов.

Все остальные электрические машины в Европе выпускают те же самые бренды, что делают дизельные: BMW AG, Daimler AG, Volkswagen AG и PSA Peugeot Citroen, которым развитие электрической инфраструктуры и дотационные программы сулят большие прибыли.

Одной из причин нелюбви европейских чиновников к дизельным автомобилям можно считать жесткие экологические требования, разработанные другими европейскими чиновниками. Так, страны Евросоюза обязались исполнять Парижское соглашение по климату, согласно которому к 2050 году одна лишь Германия должна снизить выбросы углекислого газа почти вдвое. Запрет дизелей — хороший способ внести большую лепту в решение этого вопроса.

Источник: https://ria.ru/20170616/1496587449.html

Имеет ли смысл покупать авто с дизельным мотором?

Запрет на дизельные автомобили в России

Запрет на въезд во многие города, скандалы с измерениями выбросов, загрязнение воздуха. Многие водители начинают задумываться — стоит ли продолжать выбирать автомобили с дизельными двигателями?

В Европе все больше городов вводят запреты на въезд в центр автомобилей с дизельными двигателями (пока в центр, а далее?). В России эта проблема еще не появилась, но нельзя исключать, что будут мэры городов, которые тоже решат ввести такие ограничения. Вот почему некоторые водители уже сегодня задаются вопросом, стоит ли еще интересоваться дизельным двигателем в авто.

Дизельный кризис

Дизельный кризис начался в сентябре 2015 года с открытия погрешностей в измерениях выбросов Volkswagen Group. В результате это мошенничество принесло ущерб не только немецкому концерну, но и всей автомобильной промышленности. Дело стоило Volkswagen не только миллиарда евро, но и проблем с имиджем. Позже у других автопроизводителей — Mercedes, Opel и BMW — возникли схожие проблемы. Renault и Fiat также входят в список подозреваемых. Оказалось, что выброс вредных веществ замеряемых автопроизводителями, намного ниже, чем фактическая эмиссия при повседневном вождении.

Запреты на въезд

Многие города борются с чрезмерными выбросами оксида азота из-за горения дизельного топлива. Поэтому вполне ожидаемо, что возник запрет на въезд в их центры. В Гамбурге он уже был введен в конце мая 2018 года. На особо загрязненных дорогах был также запрет на автомобили до класса Евро5 включительно. Другие города Германии объявляют о таких запретах с 2019 года. Надо будет маркировать автомобили, потому что иногда трудно отличить дизельное топливо от бензина снаружи. Эти запреты могут повлиять на 13 миллионов автомобилей в Германии.

Читайте также  Метан для дизельного двигателя

В России пока все еще будет много автомобилей со старым дизельным двигателем. Тем более, что многие водители не могут позволить себе заменить старую модель на новую. Кроме того, автомобили VW с неисправным программным обеспечением все еще движутся по нашим улицам, потому что ничто не угрожает водителям, которые их используют.

Улучшение параметров дизеля

Теоретически автомобиль может быть преобразован в Евро5, но переделка может быть дорогостоящей и, следовательно, невыгодна. Необходима полная смена программного обеспечения. А недостатком может быть повышенное сгорание (расход топлива) и снижение долговечности мотора. Кроме того, некоторые эксперты вообще сомневаются в эффективности таких модификаций. Более эффективным, но еще более дорогостоящим решением было бы установить установку SCR с использованием специального раствора.

Какое топливо более эффективно

Дизельный мотор использует на 20 процентов топлива меньше, чем бензиновый со сравнимой мощностью. Однако это различие несколько уменьшается в случае тяжелых внедорожников, которых все больше и больше, и подавляющее большинство из них имеют дизельные двигатели. Кроме того, производство дизельных двигателей является более сложным.

Как дизельное топливо влияет на эко

В качестве топлива дизель более энергоэффективен чем бензин, поэтому эффективность дизельного двигателя примерно на 15 процентов выше, чем у бензинового. Однако нельзя забывать, что они выделяют вредные оксиды азота (NOx). Они могут раздражать слизистые оболочки и вызывать кашель и раздражение глаз, затруднять дыхание, а также влиять на функции сердца, кровообращения и работу легких.

Деятельность автопроизводителей

Volvo отказалась от дизельного топлива из-за роста затрат на очистку дымовых газов. Toyota объявила на автосалоне в Женеве в 2018 году, что в Европе вообще не будет новых дизельных двигателей. Volkswagen пока не отказывается от дизельного двигателя, но в то же время инвестировал 9 миллиардов евро на альтернативные приводы. В будущем предложат небольшие модели без дизельного двигателя. Daimler предлагает дизели, но к 2025 году почти четверть автомобилей должна быть электрическая. Стратегия Audi предусматривает одну треть электромобилей и две трети бензина или дизельного топлива.

Так брать дизель или бензин?

Это зависит прежде всего от годового пробега и от типа маршрутов, которую мы преодолеваем. Тем не менее, новые автомобили с дизельными двигателями заметно дороже, чем их бензиновые аналоги. Тесты показывают, что в большинстве случаев автомобиль с дизельным двигателем окупится водителями, которые много ездили.

Если автомобиль используется главным образом в городе, лучше подумать о бензиновой двигательной установке или вообще взять электроавто, типа Ниссан Лиф.

В России все мировые скандалы с дизельными двигателями не оказывают большого влияния на выбор двигателя. Самое важное — это минимально возможный расход, поэтому дизели все еще популярны. В частности среди подержанных авто интерес к этим типам автомобилей не уменьшается. На их популярность влияет и более низкий интерес к дизельникам в Германии. Таким образом, они импортируются в РФ. В 2017 году 500 000 машин уехали в нашу страну. Это немного меньше, чем годом ранее, но большинство из них было выпущено до 2011 года (до введения стандарта Euro5).

Источник: https://avtorinok.su/imeet-li-smysl-pokupat-avto-s-dizelnym-motorom/

Закат эпохи бензиновых и дизельных автомобилей

Запрет на дизельные автомобили в России

К сожалению, наша цивилизация реагирует на эту угрозу слишком медленно, а в некоторых сферах мы даже усугубляем ситуацию. И одна из таких сфер — транспорт.

Около 15,55 % выбросов парниковых газов в мире связано с транспортом, а, к примеру, в Евросоюзе — целых 27 %. В России доля выбросов транспорта меньше — 12 %. Но последние десять лет объём транспортных выбросов в нашей стране непрерывно растёт. С 1990 года транспортные выбросы по всему миру выросли на 71 %, и три четверти из них приходятся на автотранспорт.

В 2018 году Greenpeace выпустил доклад о том, что для создания экологически устойчивой транспортной системы правительства европейских стран должны запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2028 году.

А сегодня мы представляем вам карту, на которой можно узнать, насколько разные страны и отдельные города приблизились к отказу от машин с двигателем внутреннего сгорания.

Что это за карта?

Перед вами — визуализация данных, собранных в разных странах. Она наглядно показывает, власти каких стран и городов предпринимают меры, чтобы убрать машины с двигателем внутреннего сгорания со своих улиц, и что это за меры.

Мы постарались отразить на ней то, что меры могут быть самыми разными. В некоторых городах запрещены машины с определёнными типами двигателей (например, в Париже). В других — машинам запрещён въезд в определённые районы городов (как в британском Рединге).

Это не исчерпывающий список. Наша карта будет развиваться: она будет обновляться по мере того, как всё больше стран и городов будут предпринимать меры.

Как работает карта?

Страны на карте окрашены тремя цветами. Серым отмечены те, правительства которых вообще не объявили даты отказа от машин с двигателем внутреннего сгорания. Зелёным — страны, которые объявили дату раньше 2030 года. Жёлтым — позднее 2030 года.

Точками на карте отмечены все города, власти которых наложили ограничения на использование машин с двигателем внутреннего сгорания или объявили даты отказа, не связанные с решениями национальных правительств. В зависимости от цвета точки, это может быть ограничение по экологическому классу, платный въезд или даже запрет на передвижение автомобилей. Города, которые не планируют подобных мер, не представлены на этой карте.

К примеру, Великобритания объявила, что планирует отказаться от машин с двигателем внутреннего сгорания к 2040 году, поэтому вся страна окрашена в жёлтый цвет. Но на карте отмечены только те британские города, которые ввели локальные меры по ограничению бензиновых и дизельных машин, поэтому на ней нет, скажем, Манчестера.

Чтобы увидеть подробную информацию по стране или городу, нужно кликнуть по ним. Данные появятся во всплывающем окне.

Бензиновые и дизельные двигатели угрожают не только климату. Их выбросы также опасны для здоровья людей: они значительно повышают шансы развития астмы и других респираторных заболеваний, особенно у детей и пожилых. По данным Университетской клиники Майнца, загрязнение воздуха убивает 8,8 млн человек в год (больше, чем курение табака).

«Безопасного» уровня загрязнения воздуха не существует, и любое повышение концентрации вредных веществ в воздухе увеличивает риск серьёзного вреда здоровью. Чтобы справиться с этой угрозой, власти городов по всему миру должны убрать с улиц машины с двигателем внутреннего сгорания, и это уже происходит во многих странах.

https://www.youtube.com/watch?v=FsPCmp-PGhM

Наносить результаты их усилий на карту важно по двум причинам. Во-первых, это демонстрирует, насколько быстро мир вокруг нас избавляется от машин с двигателем внутреннего сгорания. Во-вторых, это подталкивает власти и жителей других городов ставить себе ещё более амбициозные цели.

Активисты Greenpeace призвали европейских транспортных министров, встреча которых проходила 6 июня в Люксембурге, не разрушать климат

Что дальше?

Чтобы решить проблему изменения климата и защитить здоровье людей от вредных выбросов, мы должны избавиться от бензиновых и дизельных машин. Но нельзя менять их на такое же количество электрических. По прогнозам правительства Великобритании, в таком случае загруженность дорог возрастёт на 51 %, так как более низкая стоимость использования электромобилей будет стимулировать людей чаще садиться за руль.

Вместо этого нужно развивать города так, чтобы у людей было меньше необходимости в личном автомобиле. Для этого нужны совершенствовать общественный транспорт, создавать инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов, поощрять использование каршеринга. Нужно строить города для людей, а не для машин.

Эти меры хорошо известны и многие города движутся в этом направлении уже несколько десятилетий. Но в условиях климатического кризиса нужно действовать намного быстрее.

В январе 2019 года администрации Москвы и Санкт-Петербурга объявили о введении зон с ограничением движения транспорта с экологическим классом ниже «Евро-4». Данные меры, направленные на снижение загрязнения воздуха в крупных городах предложил президентский Совет по правам человека. Однако детальные планы пока не представлены.

Мы призываем администрации Москвы и Санкт-Петербурга ввести ограничения на неэкологичный транспорт с 2020 года и предоставить план расширения этой зоны (как по классам «Евро», так и по территории) и введения новых ограничительных мер. При этом внедрять ограничения нужно вместе с развитием общественного транспорта, пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Это приведёт к значительному снижению загрязнения воздуха. По оценке Национального центра транспортных исследований (НИИ автомобильного транспорта), в Москве эти меры позволят к 2030 году снизить выбросы на треть.

Хочу чистый и удобный транспорт в своём городе!

Блог и карта подготовлены в рамках международного проекта Greenpeace Clean Air Now. Создание карты — Василий Яблоков и Адриан Фернандес, русская версия текста — Константин Фомин, экспертиза — Василий Яблоков и Рашид Алимов, инфографика — Елена Макурина.

чистый воздух

Повторение пройденного

27 ноября 1989 года Верховный Совет СССР принял постановление «О неотложных мерах экологического оздоровления страны».…

Дым в большом городе

Несмотря на то, что свалки и предприятия — не основные источники загрязнения воздуха, именно на…

Источник: https://greenpeace.ru/blogs/2019/06/06/zakat-jepohi-benzinovyh-i-dizelnyh-avtomobilej/